» » » » Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском


Авторские права

Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском

Здесь можно скачать бесплатно "Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Аграф, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском
Рейтинг:
Название:
Забавы уединения моего в селе Богословском
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7784-0186-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забавы уединения моего в селе Богословском"

Описание и краткое содержание "Забавы уединения моего в селе Богословском" читать бесплатно онлайн.



Князь Гавриил Петрович Гагарин (1745–1807) — видный политический деятель времен Екатерины II и Павла I — прожил интересную и бурную жизнь, сочетая увлечение масонством с государственной деятельностью, коммерческие занятия с изощренным развратом. Истовая религиозность уживалась в его душе с невероятным сладострастием.

Поэзия Гагарина не без изящества, в стиле модного тогда рококо, повествует о нежной, но страстной любви. Однако наиболее ярко князь Гагарин проявил себя в философско-религиозных трудах.

В последние годы жизни, замкнувшись в своем имении, он написал книгу покаяния «Забавы уединения моего в селе Богословском»: искреннее раскаяние в «грехах молодости» дает ему силы духовно очиститься и найти просветление через любовь к Богу.

Все тексты книги впервые приходят к современному читателю, словно воскресая из сокровищницы библиофила.






Те весьма грубо ошибаются, которые болезни и разные несчастные случаи мирские почитают совершенным крестом Христовым: это есть только внешний крест. Но внутренний крест есть крест совершенный: это есть истинный крест Христов. — Оный состоит во внутреннем покаянии и умерщвлении внутренней плоти ветхого Адама, бывшей в нем прежде восприятия им плоти стихийной, то есть гордых побуждений и злобных стремлений. Свойство внутреннего креста, то есть креста Христова, есть с совершенным терпением уступать врагам своим, с нелицемерной кротостью терпеть клевету людскую и сердечным смирением побеждать гордость и кичение видимых и невидимых противников наших. — Сие есть истинное отвержение мира и всего, что в мире есть; сие есть умереть миру; сие есть распяться миру. — Что пользы человеку сокрыться в пустыню, а в сердце носить мир со всеми его похотьми, гордыми и мерзкими вожделениями? — Сам от себя человек нигде не укроется; и если он врага своего не победит в сердце своем, то никогда не будет свободен, но всегда будет раб его. — Когда же победит, то и в темнице, и в заточении, и в пустыне, и среди волнующегося мира наслаждаться будет свободой яко чадо Божие, вкушающее плоды искупления Христова». — Тут раскрыла свою книгу Религия и показала душе в подтверждение ею сказанного следующие слова: «Аще вы пребудете во словеси моем, во истину ученицы мои будете: и разумеете истину, и истина свободит вы. — Отвещаша и реша ему: семя Авраамле есьмы, и никому же работахом николи же; како ты глаголеши, яко свободни будете? Отвеща им Иисус: Амин Аминь глаголю вам, яко всяк, творяй грех, раб есть греха. — Раб же не пребывает в дому вовек: сын пребывает вовек. Аще убо сын вы свободит, воистину свободни будете» (Иоанна глава 8, от стиха 31 до 37). Закрыв книгу, Религия продолжала так: «Внешний крест, однако ж, весьма полезен, потому что он есть средство к поднятию внутреннего креста и к познанию его пользы, но один внешний крест не составляет еще полного Христианина. — Болезни, гонения, поругания и разные бедствия мало пользуют, если они не произведут постоянное, внутреннее, сокровенное раскаяние и сожаление, чрез которые человек внутренно от мира к Богу обращается и сердечным смирением и сердечной кротостью живет во Христе верой и в нем о благодати Божией утешается. В таковом смысле кажется должно понимать некоторые пророческие изречения». — Тут Религия, раскрыв книгу, показала душе следующее: «Да оставит нечестивый пути своя и муж беззаконен советы своя, и да обратится к Господу, и помилован будет, яко по премногу оставит грехи ваша (Исайи глава 55, стих 7). — И егда обратится беззаконник от беззакония своего, еже сотворил, и сотворит суд и правду, той душу свою снабдил есть (Иезекииля глава 18, ст. 27). — И егда реку нечестивому, смертью умреши, и обратится от греха своего, и сотворит суд и правду и залог отдаст, и восхищенное возвратит: беззаконник в заповедех жизни ходити будет, еже не сотворити неправды, жизнию жив будет и не умрет» (там же, стих 14 и 15). Потом Религия продолжала: «Видишь ли, что не одно только отвержение злых дел, но вместо оных и добрые потребны. Иначе и быть не может: человек не может перестать быть деятелен, ибо деятельность составляет частию его сущность. Когда он потеряет вкус ко злу, то по деятельности своей не могши оставаться празден, будет делать добро; и сие уже не есть внешнее покаяние, но внутреннее, без которого едва ли может участвовать человек в благодати и в плодах заслуги Христовой. — Плод смерти Христовой есть то, что человек чрез покаяние греху умирает; когда же вкусит человек плод смерти Христовой, тогда подастся ему и плод Воскресения Христова, то есть, что Христос жить будет в человеке и он в нем. — Не худо начинать внешним покаянием, то есть оставлением злых дел; но еще лучше и надежнее начать покаянием внутренним, то есть умерщвлением и самых злых желаний. — Вот на то доказательство». В раскрытой книге Религия душе показала следующее: «Фарисее слепый, очисти прежде внутреннее сткляницы и блюда, да будет и внешнее их чисто» (Матф. глава 23, стих 26). А сего без внутреннего креста кажется достигнуть не можно, ибо человеку необходимо нужно быть новой тварью и новым рождением во Христе, чтобы быть внутренно чисту. Сия же чистота единым внутренним крестом производится, которым все прежнее и наружное истребляется, и устрояется все новое к духовному возрождению. «Тем же аще кая о Христе нова тварь, древняя мимоидоша, се быша вся нова (Коринф. 2, гл. 5, ст. 17). — „О Христе бо Иисусе ни обрезание что может ни необрезание, но нова тварь“ (Галатом глава 6, стих 15).

Из всего выше сказанного ясно видеть можешь, сколь спасителен есть крест и сколь он необходим человеку, жаждущему своего спасения. Но тут же всякий сам по себе судить может, сколь тщетны будут все напряжения человека к достижению сего спасительного средства без особливой благодати Божией. — И для того, сознавая свою слабость и ничтожность, в истинном умилении сердечном должен пасть к престолу благодати, то есть к нашему Искупителю Иисусу, к единому истинному первосвященнику, ходатайствующему о спасении нашем пред Богом и Отцом своим, и просить его о благовременной помощи в сем столь ему угодном деле. — Воистину поможет и неукоснит. — Ибо он сам о себе сказал, что пришел в мир сей призвать грешных на покаяние и сотворить их блаженными. — Он приобрел нам благодать к применению сердец наших и сам хочет творити в нас своей благодати дело, дабы мы образу его подобными учиниться могли; он сам сотрет и сокрушит жестокий и нечувствительный ум наш, дабы мы совершенно увидели великость и гнусность грехов наших в зерцале закона его, ужаснулись бы оных, научились бы почитать их великими, ненавидели бы их, проклинали и гнушались ими от внутренности души нашей. — Сие есть внутреннее покаяние; сие есть печаль по Бозе: Печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает» (Коринф. 2, гл. 7, стих 10). Сие есть очищение сткляницы в ее внутренности, дабы и внешнее было чисто, так как выше сказано. — «Когда таким образом душа человеческая будет очищена, все внешние ее дела будут благи». — В раскрытой книге душа прочитала следующее: «Тако всяко древо доброе плоды добры творит; а злое древо плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити. — Благий человек от благого сокровища износит благая, и лукавый человек от лукавого сокровища износит лукавая» (Матф. глава 7, стих 17 и 18). — Религия продолжала: «Когда человек таким образом чрез внутреннее покаяние очищен будет, тогда восприимет он Иисуса Христа в истинной вере, присвоит себе правоту его и в нем восчувствует мир Божественный и спокойствие истинное испытает. — Крест Христов есть житие Христово, которому мы следовать долженствуем. Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам его» (Посл. Петр. 1, гл. 2, стих 21). — Но Христово житие для плоти и ветхого человека есть крест весьма горький, а для нового человека, духовного, внутреннего, есть иго благое, бремя легкое и спокойствие любезнейшее. — Кто любит Христа, тому Христа ради и самая смерть величайшею бывает радостию, как тому пример мы видим на Святых Мучениках. — Весьма приятно быть плоти высоко почитаемой и славимой, собирать богатства и провождать время во сладострастии; но все сие поработит игу Христову, то есть поруганию, презрению и убожеству Христову, и всего того отречься, что в мире высоким, славным, знатным и могущественным почитается; се есть крест Христов, который причиняет боль и распинание плоти. — Когда я говорю отречься, не разумеется под сим, чтобы убегать от всего того, к чему по званию своему в мире человек призван быть может, но разумею то, что ежели человек знатен, богат, могуществен, то должен он все таковые преимущества употреблять во славу Божию и на пользу ближнего, а не делать из того своих идолов; наипаче же чувствовать он должен, на колико скользком пути он шествует, и потому самому должен он более других иметь страх Божий пред очами своими. — Большая часть людей стараются быть значущими в мире сем; а мало таковых, которые учатся быть ничего незначущими в мире. Быть значущим в мире, то есть во Адаме, есть мечта и призрак; ибо кроме смерти, которая все состояния человеческие уравнивает, много есть других случаев, которые человеческие мнимые преимущества в ничто преобращают; а быть ничего незначущим в мире, по Христову правилу, есть, воистину, быть много и весьма много значущим: ибо будучи по плоти ничем, а сделавшись весь Христов, будет человек в нем превосходною, блаженною, обновленною тварию, чадом Божиим, Духом Святым возрожденным. — Когда человек совершит непреткновенно подвиг свой, удостоится почестей, превосходящих всю славу мира сего. — Не весте ли, яко Святии мирови хотят судити. — Не весте ли, яко аггелом судити хощем (Коринф. 1, глава 6, стих 2 и 3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забавы уединения моего в селе Богословском"

Книги похожие на "Забавы уединения моего в селе Богословском" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гавриил Гагарин

Гавриил Гагарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гавриил Гагарин - Забавы уединения моего в селе Богословском"

Отзывы читателей о книге "Забавы уединения моего в селе Богословском", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.