» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Когда ты в каком–нибудь месте — в доме ли, на судне ли, под открытым ли небом усумнишься в присутствии Божием на том месте: тогда представь сердцу твоему следующее доказательство несомненного присутствия Божия на том месте: Бог все содержит в Своей силе, в том числе и меня с душою и телом и всякое вещество твердое и всякое вещество жидкое и прозрачное; так, Он содержит и тот воздух, в котором я нахожусь и которым дышу; содержит каждую его частицу, — потому Он и называется Вседержитель, как всю тварь — и самомалейшую — содержащий Своею дланию [176]. Как же Он может не быть где–нибудь, в каком–нибудь месте. Как может не быть где–нибудь вещей Истина [177], Причина их бытия? Когда скажешь себе внутренно такие слова — сердце, пораженное апоплексией сомнения, тотчас оживится и успокоится, что также доставляет сильнейшее доказательство вездеприсутствия Божия, особенно в наших душах. Слава Тебе, Вседержавный Царю, что Ты не оставляешь меня во тьме диавольской, но присно посылаешь свет Твой во тьму мою. Ты светильиик мой, Господи, и просветит и тьму мою (Ср.: Пс. 17, 29).

НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА

Молишься ли ты, ходишь ли, сидишь ли, лежишь ли, думаешь ли, говоришь ли, радуешься ли, скорбишь ли, здоров ли или болен, дома ли или в гостях, на суше или на воде — будь постоянно в полной уверенности, что Бог тебя преясно, ясно видит во всем совершенстве — со всеми твоими мыслями, желаниями, делами, во всех твоих состояниях, в каждый момент твоего бытия, — слышит лучше всякого тонкого слуха все твои внутренние движения, все твои слова, хотя Сам и не имеет глаз и слуха — этих раздельных и сложных, а потому и несовершенных органов познавания (хотя по нам они совершенны), будучи Сам в Существе Своем весь Зрение — почему и назвали его греки θεός (θεάομαι [178], вижу) и весь Слух, или, точнее, весь Свет и Ведение.

Θ Есть класс людей, имеющих особую нужду в утешениях веры и надежды христианской. Это — класс людей бедных, которые при бедности своей не просят милостыни, но с безмолвием делающе в поте лица едят свой трудовой хлеб (2 Фес. 3, 12), иногда в большой скудости по причине неблагодарности труда и многочисленности членов семейства. — Этим–то людям, живущим в нужде и горе, вкушающим хлебе поте лица (Ср.: Быт. 3, 19), не воспринимающим здесь утешения (Ср.: Лк. 6, 24), нужно сказать в утешение, что их–тο преимущественно Господь избрал богатыми в вере и наследниками Царствия Небесного (Ср.: Иак. 2, 5), что состояние их — самое благоприятное для спасения их души, потому что они больше богатых и знатных надеются на Бога: ибо на кого надеяться бедному, кроме Бога, при неимении всех других, видимых опор, на которые полагаются знатные и богатые? — К кому прибегать в нужде и горе, за неимением помощников в мире, как не к Богу? Так и мы знаем, что нищие в нищете своей научаются живой вере в Бога и надежде на Него, и потому мы больше всего слышим имя Божие на устах этого класса людей: Бог поможет, Бог не оставит — ясное доказательство живущей в сердцах их веры и надежды на Бога. Между тем как от богатых и славных людей мира не услышишь этого достопокланяемого Имени или услышишь произносимым с небрежением, по привычке и без сознания его величия и святости. Итак, братия, несущие бремя бедности, не ропщите на свою судьбу, а благословляйте Господа, приближающего сердца ваши к Себе чрез недостаток благ земных, которые легко могли бы отдалить вас от Бога; будьте уверены, что вас любит Господь ничем не меньше, чем тех, которые имеют все в изобилии; напротив, еще больше их — потому что вместо тленных благ земных Он отдает вам Себя — Сокровище нетленное и Богатство неистощимое [179]: что же может быть выше такого сокровища, что может быть высшим доказательством любви Его к вам? В людях бывает так, что больше видят доказательств любви искренней в том человеке, который не деньгами или вещами помогает известному человеку, а сам отдается ему в покорнейшего слугу, делаясь для него всем. — Итак, будьте, возлюбленные, уверены несомненно в промышлении Божием об вас и не тяготитесь своею участью. Вспомните Господа, нас ради обнищавшего и не имевшего где главу приклонити (Мф. 8, 20). Не приятно ли быть подражателями Ему и, так сказать, разделять Его земную участь? Сын ли Божий Единородный не был в любви у Бога Отца Своего (Ср.: Ин. 15, 10)? Не Сам ли Отец свидетельствовал об Нем: Сеи есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (Мф. 3, 17)? И однако ж, возлюбленный Сын Божий не широким путем шел, а путем узким и скорбным, чтобы нам показать пример терпения и преданности Богу. Еще есть класс страдальцев, страдающих душевными и телесными болезнями. Есть люди, которых устрашает бездна их грехов, ни с чьими грехами, по их мнению, не сравнимых, — и они отчаиваются в Божием милосердии, готовом будто бы покарать их; они слишком преувеличивают в своем воображении каждый грех свой, или лучше, не они, а враг рода человеческого диавол, и они предаются тоске и грусти, не погружаясь в молитву и не предавая себя милосердию Иисуса Христа, взявшему на Себя грехи мира (Ср.: Ин. 1, 29) и прощающего истинно кающихся грешников. Чтобы сатана не увлек таких людей в бездну отчаяния, надобно и им показать силу веры и воодушевить их христианскою надеждою на прощение грехов. Кровь Сына Божия не очистит ли нас от всякого греха? Не болий ли Иже в нас, нежели иже в мире, то есть диавол (Ср.: 1 Ин. 4, 4)? А какое утешение предложить больным?

Скупости не имеет тот, кто равнодушно смотрит на домашние расходы — великие они или малые, лишь бы были нужные — на хороший стол, нарядную одежду и жилище; кто пренебрегает лишними против обыкновенного расхода копейками или даже рублями — для нужного случая; кто помогает другим охотно, без сожаления о своей помощи; кто подает милостыню с лицом веселым, доброхотно и щедро.

† Сердце — вместилище всякого греха: в нем водворяется леность к молитве и ко всякому благонамеренному труду, в нем — гордость и происходящее от ней противление Богу и людям; в нем лукавство, зависть, ненависть, блуд, прелюбодейство: это — помойная яма, смердящая всяким греховным зловонием.

Страхование домов и имущества противно христианской надежде. Где страх, там нет надежды. Боящегося Господа, говорит Давид, милость обыдет (Ср.: Пс. 31,10). Бойся Бога, живи по воле Его: и не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему (Пс. 90, 10).

† МОЛИТВА СЕРДЕЧНАЯ

Сыне, даждь Ми твое сердце (Притч. 23, 26), говорит Господь в Ветхом Завете. Блажени чистии сердцем, говорит Спаситель, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8); сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав <обнови> во утробе <моей> (Пс. 50, 12), говорит Давид; апостол Павел желает, чтобы в сердце христиан вселился Христос (Ср.: Еф. 3, 17). Если же сродное ищет себе сродного, если Бог хочет и ищет от нас нашего сердца, то сердце есть душа наша, или душа наша — в сердце, то есть во внутренности нашей — там в ближайшем соседстве с нашим чревом (во утробе); живот (желудок) телесный и живот (сердце) духовный — два едино противу единого, как и сердце материальное и сердце духовное. Скажите: отчего весь главный механизм, которым поддерживается наша яшзнь, находится во внутренностях наших — под грудью? Оттого, что там престол нашей души; потому–то когда человек или животное обезглавлены, в туловище остается некоторое время жизнь. Об уме или голове нигде не говорится в Священном Писании так сильно, с таким вниманием, как говорится о сердце, голова признается служебным орудием сердца, хотя бы то и руководительным — до времени нашего будущего, всецелого обновления, и Сам Господь прямо низводит ум или мысль в сердце наше: векую вы мыслите лукавая в сердцах ваших (в сердцах, а не в голове) (Мф. 9, 4)? От сердца исходят помышления злая (Мф. 15, 19) (от сердца, а не из головы); оттого–то голова холодна без участия сердца (души) и от человека как в речи, так и во всех делах требуют не ума только, а непременно и сердца — сердечного участия, без которого слово и дело признается безжизненным, бездушным. Вот почему, потому то есть, что душа наша находится в ближайшем сообществе с желудком, нам необходимо, для преуспеяния в духовной жизни, соблюдать умеренность в пище и питии; вот почему неумеренность в пище и питии ведет нас к нравственному расслаблению и расстройству, к лености, нравственному нерадению, забвению Бога, к гордости, сребролюбию, скупости, зависти, распутству и ко всем возможным грехам. Да и опыт всех людей, наблюдавших за собою, точно говорит в пользу местонахождения души нашей в соседстве с желудком, печенью и вообще внутреннейшими нашими частями. Под грудною доскою и ниже — вот ее седалище. Там и совершаются все явления жизни и смерти духовной, как там же совершается процесс жизни телесной. — Потому–то обязанность всякого христианина состоит в том, чтобы всячески хранить свое сердце: Всяцем хранением блюди твое сердце: от того бо исходища живота (Притч. 4,23).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.