» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Воображаю Ангелов, служащих нашему спасению (не ecu ли <суть служебнии> дуси ) (Евр. 1, 14); святых, молящихся о нас. Бога, испытующа го сердца и утробы… (Ср.: Пс. 7, 10; Иер. И, 20: Откр. 2, 23).

† НАДЕЖДА

Вижу естество наше, уже посаженное на небесах и Предтечу о нас, туда возшедшего Христа. Идеже предтеча о нас вниде Христос (Евр. 6, 20). Залог Духа в сердцах (Ср.: 2 Кор. 1, 22). Сколько уверений!

Замечательный сон. Принесена и показана мне была земля, на которой покоились мощи святителя Митрофана: я же с некоторою недоверчивостию стал рассматривать ее на руке своей и трогать пальцем — и что же? Земля эта обратилась в живых, ползающих, отвратительных гадов, которые все расползлись: они — длинные, с острыми щупальцами на носу, кусались. Гады эти — что? — Сомнения. — Приложи это к случаям сомнения. Как прекрасно выражаются этим сном помыслы сомнения!

† Иисус Христос воскрес и вышел из гроба при затворенных дверях его, не повредив печатей его. Так Он родился и от Пресвятой Девы, ключи Ея не вредивый рождением Своим [124]. Так Он входит в души верующие сквозь тела их — проходя их сквозь невидимо, всегда свободно. Так Он входит в домы всех, и никакие стены и запоры не удерживают Его, беспредельного, ничем не ограничиваемого.

МОЛЯЩЕМУСЯ

† Что вопиеши ко Мне? (Исх. 14, 15.) — Видишь, как слышит всегда Господь внутренний, сердечный глас? — Как Он внимателен к нашим молитвам сердечным? Молись же с совершенным вниманием: Бог слышит тебя.

Каждый раз, когда человек спит, не говоря о времени его бодрствования, с ним происходят чудеса Божественной благости, без его ведома: переваривание пищи, питание тела и циркуляция крови.

Всячески презирай во всякое время всякую вещественность — потому именно, что чрез нее сильно воюет на нашу душу диавол и мучит нас. — Ради покоя души своей пренебреги всем вещественным.

Был бы яко река мир твой. Господь входит в сердце наше миром, обильным, глубоким, как река, сладостным, легостным, как елей, умягчающим кости наши; а диавол — тягостным наводнением смущения.

Уне было бы, дабы не родился человек тот (Ср.: Мф. 26, 24): и вот многие не рождаются. Отчего многие рождаются с неисправными членами, слепые, глухие и др.? — Да помилованы будут в вечности, да научат родителей смирению и преданности в волю Божию!

Поветрия, пожары — все имеет отношение к нашей вечности и для приготовления к ней.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Какой признак, что Бог или Ангел или святой услышали нашу молитву? — Мир в сердце и внутренняя, сладостная уверенность в помиловании и спокойная преданность в волю Божию.

† Сретение Господне. О встрече Господа в церкви и в храме сердца своего и о ношении Его в сердце своем. — О последней встрече Господа при втором и славном Его пришествии, когда Он сотрясет не только землею, но и небом. (Ср.: Агг. 2, 7; Евр. 12, 26.) † 

Еще: мы можем не пред смертию только встретить Спасителя, и не много раз, а можем постоянно носить Его в сердце своем, как Симеон носил Его на руках и в сердце (См.: Лк. 2, 28). Как Игнатий Богоносец.

† МОЛЯЩЕМУСЯ. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ

Лще глаголы Мои в вас, то есть в сердце вашем, пребудут, еже хощете, просите, и будет вам (Ср.: Ин. 15, 7). Когда мы соблюдаем слова Спасителя — тогда Он с нами, в нашем сердце и нашими устами Сам ходатайствует пред Отцем Небесным об исполнении наших желаний. — Значит, если хотим, чтобы молитва наша была услышана Богом, то мы должны исполнять заповеди Спасителя.

† МОЛЯЩЕМУСЯ. ПЛОДЫ

Взыскающим Его (молящимся Ему, прибегающим к Нему) Мздовоздателъ бывает (Евр. 11,6), то есть и в настоящей жизни. Пример тому — я. Всегда я взыскивал Бога от юности моей, и за то Господь возвел меня на высоту священства и внешнее положение мое устроил чудным и прекрасным образом, давши мне жену по сердцу и место знаменитое; да и постоянно доныне Он является щедрым воздаятелем мне. Слава Тебе, Благодетелю мой!

† ВЕРА

Вера есть смиренное признание сердцем истины того, что говорят высшие нас по духу, святые сосуды Духа. Для веры в их слова надобно иногда отказываться от собственной пытливости и не мыслить и не верить иначе, как мыслят и верят они.

Вы есте послание наше, писанное не чернилами, но Духом Бога Жива… (Ср.: 2 Кор. 3, 2–3.) По ученику виден Учитель, Его дух.

Господь всегда со мною. Только с искреннею верою изображу я знамение Креста на груди и на чреве своем, поражаемых врагом бесплотным извнутри, — сейчас мне делается легко, тотчас спасение от Христа приходит. — Слава Тебе, Господи!

† БЛАГОДАРЕНИЕ

Как велики ко мне щедроты Господа моего Иисуса Христа! Какой огромный долг ежедневно Он отпускает мне. О! Как я должен быть Ему благодарным за Его бесконечное милосердие ко мне! Как я должен Его любить! — Тайны Животворящие! Как достойно прославлю я бесценные, пресладкие плоды ваши: Тело и Кровь Господа моего — легота, прохлада моя, очищение великих прегрешений моих. — Господи! Я ясно виясу по причащении Тела и Крови Твоей, как много Ты отпускаешь мне прегрешений, как велики Твои щедроты.

Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровию Христовою и в них Иисус Христос почивает как душа в теле, — когда из подобного же вещества Господь творит постоянно в утробах матерних тела младенцев и в эти тела вселяется дух человека? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, как в более крепком орудии<?>, так что и потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его [125] диаволом? — О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианами в самое сердце? Заметьте — в сердце — туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти (Ср.: Евр. 2, 14), в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти? — Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, так несомненно же, что в сердца же наши вселяется Христос. — Жизнодавец, Святыня наша. — Болий есть Господь наш диавола (Ср.: 1 Ин. 4, 4): если диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, когда оно и создано Им быть храмом Божиим; как не входить в сердца наши Христу именно в Плоти и Крови Своей в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной (Ср.: Откр. 13, 15), то как Христос не вселится в хлеб и вино и ие претворит их, не усвоит их совершенно Себе, как плоть и кровь?

Ты написал книгу, положим, «О Пресвятой Троице» и отпечатал ее в тысячу экземпляров, а можешь и столько, сколько тебе угодно. И во всех этих книгах у тебя не только один дух, но и одни и те же слова, одна и та же форма. Так и с приношением Тела Христова. По вселенной в бесчисленном множестве церквей приносится оно: но на всех алтарях христианских церквей действует Одна и Та же Троица; во всех Агнцах Один и Тот же Христос и Дух Его (как в книге содержание ее), везде одна и та же форма приношения — и выходит, что как будто это Святейшее Таинство есть Единая Великая, Священная Книга Любви Господа к роду человеческому, которая в бесчисленном количестве приготовляется по вселенной по одной и той же форме, с Одним и Тем же Живущим в ней Духом — любвеобильным, взявшим на Себя грехи мира (Ср.: Ин. 1, 29), Духом Христовым.

Еще подобие: какое множество на земле отдельных личностей человеческих: у всех одна форма тела, у всех одинаковая душа с одними, хотя не с одинаковыми способностями, и всем этим личностям одно название — человек; все люди как один человек и от одного Начала ведь произошли — первоначально от Бога Отца и Слова и Духа Его, а потом — от одной четы. Поэтому, между прочим, и повелевает заповедь Божия любить каждого, как себя. Итак, видишь, много лиц, и они — одно по тожеству природы души и тела, по тожеству, то есть, нашей природы. Так и Господь в животворящих Тайнах Своих, где бы они ни приносились, есть вечно единый и нераздельный Создатель от единыя крове всего рода человеческаго (Ср.: Деян. 17, 26) и чрез единый Дух Свой, Живущий в Тайнах Тела и Крови Своей, существующих во всех церквах мира, хочет соединить с Собою нас, отпадших чрез грех и покорность диаволу от соединения с Ним, и то, что во всех нас есть разъединяющего с Ним и между собою, отсечь и очистить. Да ecu едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21). Вот цель Причащения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.