Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
Человек в чистом своем виде (праведный) и есть тот самый, который вышел дыханием из уст Божиих (См.: Быт. 2, 7). Так и ты, если очистишь сердце свое от грехов, ты уподобишься первобытному или первозданному человеку, до его падения, — что я говорю? Уподобишься Самому Богу, по образу и по подобию Коего ты сотворен, будешь едино с Господом, и Бог будет в твоем сердце и в твоих мыслях, и реки от чрева твоего потекут воды живы (Ин. 7, 38). Тогда близ ти будет Бог в сердце твоем и во устех твоих (Ср.: Втор. 30, 14; Рим. 10, 8).
А человек — грешник — работная храмина диавола, который заседает в сердце его и движет им по произволу, управляет и мыслями его, бывает и на устах его. Велик человек, когда он искренно на молитве обращается к Богу — тогда он Богоподобен: Бог тогда в сердце его и во устех (Втор. 30,14; Рим. 10, 8). Говорит ли он тогда молитвы ко Пресвятой Троице: Троица слышит его, потому что Она настолько тогда близка к нему, насколько близки слова молитвы его к сердцу его; при пламенной молитве сердца Троица в сердце его и в устах его. — Бог к нам несравненно ближе, чем икона Его, которой мы молимся.
† НАДЕЖДАНе забыть указать в уповании на козни врага, отводящего всех от надежды.
Указать на заупокойные Литургии, питающие нашу надежду.
НАДЕЖДАНадежда христианская есть надежда наша на соединение с Богом в будущем веке. В настоящем нашем христианском положении все ответствует и направлено к этому соединению: и вещественные блага и духовные (благодать Божия в Церкви — Богослужение, Таинства, молитвы, плоды молитв; совесть, внутреннее Божие испытание и очищение; скорби, очищающие сердце, болезни (возмет крест свой (Мф. 16, 24)).
К небесному соединению с Богом подготовляет неспешное соединение — в усердной молитве, в таинстве причащения: в этом уверяет залог Духа Святого в сердцах христиан (Ср.: 2 Кор. 1, 22). По этой же причине всякое другое соединение сердца, кроме Бога и не для Бога, строго нам запрещается; по этой же причине — огребатися от плотских похотей (1 Пет. 2, 11) и от всякаго греха (сребролюбие, прелюбодеяние).
Иже не отречется всего своего имения, не может Мой быти ученик (Лк. 14, 33). Заметь это и будь совершенно беспристрастен к своему имению, не претендуя ни на кого из посетителей, как бы они часты не были.
† Я раб Божий: потому что законы Бога моего в мыслях моих и в сердце моем написаны (Ср.: Иер. 31, 33; Евр. 8, 10; 10, 16), и я присно работаю Ему (Ср.: Кол. 3, 24) исполнением Его законов и, если не исполняю, мучусь, а если работаю, мне Господь мой платит за то миром, жизнию сердца.
† ОБ АНГЕЛАХПочитая Ангелов, мы сродняемся с тем животворным для жизни убеждением, что есть другой мир разумных существ совершенно чистых, простых, бесплотных и, что значит, существование души нашей по смерти — есть дело не только возможное, но и действительно существующее. А почитая святых, привыкаем опять к той мысли, что есть жизнь для нас после смерти, что добродетель и святость по смерти награждаются, значит, если мы будем жить добродетельно, то будем также награждены, а зло — наказывается, как это представлено в евангельской истории о богатом и Лазаре (См.: Лк. 16, 19–31); значит, и мы будем наказаны за зло, какое здесь сделаем. Вообще, почитание Ангелов и святых, не отзываясь никаким многобожием, совершенно в нашей природе и ведет к существенной душевной пользе.
Над всеми, во всех и чрез всех и все Господь (Ср.: Еф. 4, 6): как же мне не уповать на Него? Я — ничто, да Он — все; я бессилен, да Он всесилен; у меня мал ум, да у Него бесконечен; у меня темен, да у Него пресветел. — Сердце мое! Уповай на Бога твоего (Пс. 41,6, 12)! Он Бог сердца (Ср.: Пс. 72, 26).
† БЕЗНАДЕЖНОСТbМногие из христиан век свой живут и не знают веры своей, не знают, чего надеются, не знают, чем должно угождать Богу, между тем как хлопочут всю жизнь по должности о нарядах, о пище и питии, о выходах и выездах! Бесконечная невнимательность ко благу души своей!
О театрах говорят, что они необходимы и полезны. Ложь. Грешный человек и в страстях находит хорошую сторону и страсти оправдывает. Спросите: для чего едут в театр? — Спросите: что им понравилось в театре? — Некоторые недовольны собою, своею жизнию. Отчего? Оттого, что сердце их пусто, оттого, что они недеятельны, ленивы, зарывают талант свой в землю. Как же душе не томиться? — Она чувствует, что погибает.
† НАДЕЖДАУказать на блага Царства Небесного, на обещания этих благ в Евангелии и показать, что они непременно исполнятся, как исполнились все ветхозаветные обетования и пророчества; как исполнились и исполняются обетования Самого Спасителя (например, о Святом Духе (См.: Лк. 24, 49) и ДР·)·
Яже (Церковь) есть тело Его, исполнение И сполняющаго всяческая во всех (Еф. 1, 23). И вот почему в лице нищих Он Сам принимает милостыню: они — члены Его, Он живет в них.
Воспоминай чаще слова Спасителя: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем из уст Божиих (Мф. 4, 4) — и впитывай их в сердце — верою и размышлением, обращай их в соки и кровь твою. — Слово Божие пред тобою: силу и животворность его знаешь? Без хлеба ты еще не жил, а сорок дней можно пробыть без него и по человеческой природе, подкрепляемой благодатию Божиею. Разумей, яже глаголю (2 Тим. 2, 7).
† молящемуся, козниВ молитве у молящихся диавол гонит мысль, неясную в словах усеченных, вперед не давая положить силы молитвы на сердце: знает окаянный, что усердная молитва приносит обильные плоды душе, потому всячески старается исказить ее, воспрепятствовать ей.
† НАДЕЖДАВ будущем веке блаженство наше возрастет от удивления — видеть вдруг светлых и прекрасных Ангелов Господних, их бесчисленные мириады, их стройные чины, их иерархический порядок; от удивления — видеть всех святых, добрых, простых человеков Божиих из всех веков — пророков, апостолов… и всех, а главное — от созерцания Бога во свете неприступном (1 Тим. 6, 16); от собственного внутреннего просветления и блаженства совершеннейшего, не омрачаемого никаким грехом, никаким страхом, никакою заботою и печалию.
Когда к тебе придет кто–либо из посетителей, сохрани тебя Бог от того, чтобы ставить брата своего на одну доску с чувственными вещами, сопоставлять его с материальными твоими выгодами: я разумею скупость. Брат бесконечно выше всего материального. Как часто, не замечая, мы меняли бессмертную душу брата своего, за которого Христос умер (1 Кор. 8, 11) и которого питает Плотию и Кровию, и словом Своим, на пищу и питие или на сребро. — Со всеусердием и радушием угощай всякого, приходящего к твоей трапезе.
† МОЛЯЩЕМУСЯ. ХРАМВ храме Божием добрые, простые, верующие души как будто в доме Отца Небесного: так им свободно тут и легко, легко. Здесь предвкушают истинные христиане будущее Царство, уготованное им от сложения мира (Мф. 25, 34), будущую свободу от всякого греха и смерти, будущий покой и блаженство. Когда же предвкушают? Искренно обращаясь душою к Богу, усердно молясь Богу, принимая решительное намерение посвятить Богу жизнь свою и вне храма — совершая самым делом дела добродетели.
† НАДЕЖДАНадежда христианская есть надежда наша на жизнь во Христе: мы созданы были для жизни, но отпали от жизни и пали в смерть духовную и телесную, и если бы не Господь, вечно бы погибали, а уничтожиться никак не могли бы. Бог верен Сам Себе. Сотворивши Богоподобных, вечных духов, Он верен Сам Себе (Ср.: Втор. 32, 4; 1 Кор. 1, 9), Своей вечности в них: уничтожить их — значит отречься от Своей вечности, а принять в общение с Собою падших, грешных, неочищенных не может: иначе Ему нужно было бы отказаться от Своей святости и от Своей неизменяемости. — Потому–то препрославлена да будет во веки веков твердая к нам любовь Бога Отца, для искупления и очищения нас, грешных, от грехов не пощадившая Сына Своего Единородного (Ср.: Рим. 8, 32), на смерть за нас предавшего Себя, не только да очистит нас от всякой скверны [123], но и да освятит нас и представит нас славну Церковь, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да будет свя та и непорочна (Еф. 5, 27). Аз живу, и вы живи будете (Ин. 14, 19). Вот в Ком и вот на чем основывается вся наша надежда. Я живу, говорит Господь: и вы живы будете, перейдете от смерти к жизни (Ср.: Ин. 14, 19; 5, 24). Все Евангелие подтверждает надежду нашу на жизнь (воскрешение Лазаря, разговор с Марфой и Марией) (См.: Ин. 11). Речи Спасителя по случаю установления Таинства Причащения в Евангелии Иоанна (См.: Ин. 14–17).
† НАДЕЖДАВоображаю Ангелов, служащих нашему спасению (не ecu ли <суть служебнии> дуси ) (Евр. 1, 14); святых, молящихся о нас. Бога, испытующа го сердца и утробы… (Ср.: Пс. 7, 10; Иер. И, 20: Откр. 2, 23).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.