» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






С величайшею осторожностию нужно держать в своем скудельном сосуде — в сердце — сокровище Духа (Ср.: 2 Кор. 4, 7), реки во чреве своем воды живой (Ср.: Ин. 7, 38); нужно бодрствовать над своим сердцем, быть кротким, удерживаться от раздражительности и движений самолюбия, привязанности к земному, от нечистых восстаний плоти: в противном случае бесценное сокровище Духа мгновенно оставит нас; вдруг исчезнет из сердца мир и радость, это чувство необыкновенной, ангельски–духовной легкости души, парящей на свободе сердца и мысли, исчезнут и эти реки воды живой, которые перед тем только текли и напаяли обильно бразды души; душу наполнит чуждый огнь (Лев. 10,11), мучительно палящий внутренности, лишающий ее мира и радости и наполняющий ее чувством скорби и тесноты и подстрекающий к раздражительности и хуле. Так явны, так резко обозначаются и сменяются в нас — Царство Божие и царство врага, царство жизни и царство смерти! Христианин видит это внутренними очами и удивляется Божией правде и святости, удивляется и недремлемости врага, всегда яко лев рыкающаго и ищущаго кого поглотити (Ср.: 1 Пет. 5, 8).

Бог Отец — Жизнь, Бог Сын — Жизнь, Бог Дух Святый — Жизнь — Троица Святая; в Нем Самом — Жизнь, в имени — Отца и Сына и Святаго Духа: отвергни сердцем Отца — отвергнешь жизнь твоего сердца; отвергни Сына — отвергнешь жизнь свою; отвергни Духа Святаго — отвергнешь жизнь свою: так–таки и отзовется твое сомнение смертию в твоем сердце, скорбию, теснотою мучительною, а Бог останется, конечно. Богом жизни в Трех Лицах; отвергнешь сомнение сердца, признаешь всем сердцем все Три Лица — за Бога, за Жизнь свою — и жизнь опять войдет в сердце. Бог, в Троице поклоняемый, в Самом Себе есть. Ей и А минь (Ср.: 2 Кор. 1, 20).

При чтении или слушании истинно священных произведений почти сердечно в людях, которые произвели их, — образы Бога–Слова или Самого Бога–Слова, вещающего чрез них. Помни всегда при чтении книги духовного или мирского содержания, что человек есть образ Божий и этот образ Божий в его мысли, слове и духе, которым он говорит. Приучи себя всегда смотреть на всякого человека с высоким почтением, как на образ Божий, но особенно, когда он говорит, и преимущественно, когда он говорит о Боге. О! Тогда он Божествен. От привычки к людям, от знакомства с ними, с их обыденною жизнию, от привычки к дару слова в себе и в людях мы мало ценим дар слова и иногда презираем его в других, — и диавол чрез наше самолюбие и невнимательность хулит таким образом в людях образ Божий. Всячески смиряться надо сердцем и гордый ум свой попирать, чтобы не быть нам подобными современникам пророков, смотревшим на них как на песнивцев сладкогласных, благосличных [112] — не больше, они не хотели исполнять их велений, даже презирали, преследовали, били и убивали их, чтобы и нам не уподобиться тем людям, для которых пророк неприятен во отечествии своем (Ср.: Мф. 13, 57; Мк. 6,4; Ин. 4, 44). — Сколь бы ни был человек по видимому мал и незначителен, но почти в нем образ Божий, особенно когда он говорит, особенно когда он говорит с любовию; преимущественно когда говорит и делает дела любви.

Когда придешь в какой–либо дом и сердце твое будет искать Бога, то не ищи Его далеко: Он тут — во–первых, в тебе, во–вторых, в тех людях, которых ты там увидишь; Он действует постоянно в нашей совести, как жизненное Начало наших душ, как Закон их духовного бытия; Он — в их сердцах. Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3,16.) — Он жеблагодатию Своею почивает и в вещественных иконах, как в тени Своей. — Он и в воздухе, и везде — на всяком месте, ничем не ограничиваемый и не стесняемый, высший всего. — Иже над всеми и во всех и чрез всех нас (Ср.: Еф. 4,6).

† НАДЕЖДА

(Надежда зреть умный Свет' [113]) Вам обещается небесная, вечная, блаженнейшая жизнь, и эта жизнь не есть что–нибудь новое, необыкновенное для нас. Мы для ней созданы; начатки ее мы ощущаем еще здесь — как бы в залог будущего богатства благ, когда вкушаем Тела и Крови Господа, когда сердечно молимся Богу.

† Восприемлют мзду свою, восприемлют утешение свое, говорит Господь: значит, будет награда в вечности. Горе восприемлющим мзду свою здесь. Мф. VI. (Ср. также: Лк. 6, 24).

Если сердце твое смущается и болит при виде твоей вещи, руками других повреждаемой или похищаемой, то ты, верно, имеешь сердечную привязанность к земному: сердце твое больное: корень зла сидит в нем. († )

Если сердце твое скорбит при чувстве какой–либо боли или болезни в теле, то это значит, что ты имеешь сильную привязанность к жизни, не совсем чистую, особенно если ты скорбишь при боли или болезни, полученной при занятии делом Божиим. Христианин должен иметь беспристрастие и к самой жизни. Мне еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение есть (Флп. 1,21). Иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю (Мк. 8, 35).

Если сердце твое скорбит и с болезнию и трудом расстается с деньгами, которые ты должен отдать другому, или с другими какими–либо вещами, то ты имеешь греховное пристрастие к ним. Такое пристрастие имел евангельский богач, который отъиде от Господа скорбя: бе бо богат зело. Не удобь такой человек в Царствие Божие внидет (См.: Мф. 19, 22–23). Надобно всеми силами позаботиться, чтобы этого губящего бессмертную душу пристрастия не было. — Жаление вещественности — смерть, нежаление, равнодушие к ней — жизнь для души. — Опыт.

Если в видах вещественной прибыли себе или чести ты лжешь и обманываешь — то ты ставишь Христа и вечное спасение души своей ниже твоей прибыли и твоей чести, словом, ставишь себя, свое грешное я, свое самолюбие выше Христа и Его святой истины и ненавидишь свою душу: любяй бо неправду ненавидит свою душу (Пс. 10, 5). Так точно и в удовлетворении другим своим страстям ты ставишь Христа и Его заповеди жизни ниже себя, пренебрегаешь ими по своему греховному, слепому самолюбию и, если не обратишься и не покаешься, убьешь душу свою временно и вечно.

Если ты раздражаешься при встрече препятствия, намеренно или ненамеренно поставляемого тебе другими, или случайно какою–либо вещию, то ты очень самолюбив, горд и чужд духа кротости Христовой.

† Потому, например, если ты дал читать кому–либо книгу свою и замарают или изомнут ее, не раздражайся этим и не говори: больше не дам, иначе ты покажешь в этом, во–первых, свою греховную привязанность к вещественности, во–вторых, изобличишь в себе пристрастие к блестящей наружности, вообще — к внешности и покажешь себя фарисеем, очищающим внешность сткляницы и блюда, а внутри полным хищения и неправды (Ср.: Мф. 23, 25). Давай читать свои душеполезные книги всякому и не огорчайся, когда их истреплют или замарают: польза душевная брата не больше ли твоей книги — ее чистой и красивой наружности? Только бы читали и получали пользу для души; коли польза получена, книга уже достигла своего назначения. Если же она будет лежать в твоем книжном шкафу, она осудит тебя, как сребро и злато — сребролюбивого богача, лежащее в его сундуках.

ЛЮБОВb — БОГ И БОГ — ЛЮБОВb, А БОГ — ЖИЗНb (Ср.: 1 Ин. 4, 8–9, 16).

† Господь говорит: Аз есмъ… живот, путь и истина… (Ср.: Ин. 14, 6.) Живот мой Иисус — во все периоды моей жизни, Живот во все минуты моего бытия, начиная с зачатия во чреве.

Если ты мыслишь только в голове, а не в сердце, то мышление твое не животворно, но если ты мыслишь в сердце, то есть мыслимое все передаешь сердцу и ощущаешь его сердцем, то мышление твое животворно и истинно. — Помысли в сердце своем.

† Отшельническая и постническая жизнь образовала тех святых подвижников, украшение земли, радость для Ангелов небесных, которые свои чистые созерцания Бога и дел Его и свои чистые и горячие стремления к Богу оставили нам в молитвах своих и в писаниях своих, доселе руководящих к Богу людей, живущих в мире. Мало разве этого нам от отшельников и постников? Смотрите, сколько приносит пользы пост и внутреннее стремление души к Богу.

(Притча Спасителя о Сеятеле и о семени (См.: Мф. 13, 3–9; Мк. 4, 3–9; Лк. 8, 5–8), наглядно рассказанная ученикам, расстрогала до слез тех, которых я спрашивал и коим объяснял. (Берников и Ребров.) — Действие Духа Святого.)

† НАДЕЖДА

Небесное отечество есть город, а земная жизнь — путь к нему; христианин — странник. Как странствующий, например в Иерусалим, должен употребить на это должное время и перенесть трудности путешествия и после всего этого насладиться зрением святого града и его святыни, так и странствующий в небесное отечество, в Небесный Иерусалим, — должен употребить и время и перенести много трудов и скорбей и после всего этого вступить в небесное отечество свое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.