Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
4, Священнику твердо полагаться на успех своей молитвы, как пророки — на свою (Иеремия), а для этого всеми мерами заботиться о чистоте сердца: потому что только чистым сердцем приносимая молитва сильна пред Богом.
5, Во время молитвы с твердою верою различать нашептываемую диаволом ложь и клеветы на святыню Божию от самой истины и быть твердым во Богопреданной вере.
6, В сердце держать слова: вседержавен, всеблаг и всесилен Господь, и очи Его сматряют на всяцем месте (Ср.: Притч. 15, 3), — значит, исполнит молитву.
7, Верно и нелицемерно служить Вседержителю и во всем повиноваться Ему и людям — овцам пажити Его (Ср.: Пс. 78, 13), служить не щадя живота своего до последней капли крови, быть кротким ко всем, незлобивым.
Молитвы с таким сердцем надо читать, как бы они были составлены самим молящимся человеком в крайней нужде.
4 Что такое молитва? Каковы бывают наши молитвы? Какова должна быть молитва? Образец молитвы. Как совершать вечерние молитвы? Утренние? Как готовиться к таинствам — покаянию и причащению?
Содержание молитв ко причащению. Благодарение. Содержание его.
О НАДЕЖДЕЖивущие на земле праведники ужо как бы слышат празднующих глас непрестанный, в вечности раздающийся, и предощущают бесконечную сладость зреть неизреченную доброту лица Господня. (Утренняя молитва 5.)
Благоустроенная молитва вся должна идти от сердца, а не так, чтобы иные слова были от сердца, а иные — нет: вся она должна быть непрерывным пламенем.
Как сладостно от всего сердца исповедовать Богу в молитве согрешения свои и чувствовать сердцем, как Господь принимает тебя, заблуждающегося человека, в любовь Свою!
О НАДЕЖДЕНе увлекаться унынием сердца, бывающим во время молитвы: оно от диавола. Уповать на Благого и Щедрого.
По настоящему порядку вещей обращение к Богу должно бы быть естественно и легко, как обращение древесного листа или цветка к солнцу. Но на опыте видим противное. Обращение к Богу составляет поначалу что–то неестественное и трудное. Только после великих трудов самоочищения оно обращается в дело естественное и легкое.
Священнику. Что, кажется, сладостнее служения Богу–Отцу щедрот и Богу всякия утехи (Ср.: 2 Кор. 1, 3)? Если бы и вся жизнь проходила в служении Ему, то надо было бы только благодарить Бога. Но на деле выходит не так: человек неохотно обращается в деле Божием и скоро им наскучивает, особенно если бывает несколько различных служб и треб сряду. — Чтоб этого не было с тобою, будь готов на дело Божие во всякое время и почитай за счастие проводить время в служении Богу. Во всякое время будь готов без ропота, кротко, спокойно и с удовольствием служить ближним и не говори в себе, что это дело следовало бы отложить до другого времени, не клади возглавий своей лености. Когда позовут, тогда и время твоей службы. Ты — слуга Божий. А слуга должен быть всегда готов на дело по первому призыву. Так, не бойся за множество дела Божия, а радуйся, что Господь дает тебе случай провести с Ним долгое время, и молись, чтобы достойно совершать его. Трепещи совершать дело Божие недостойно, с неохотою, с небрежением (Ср.: Иер. 48, 10), тем более с глумлением. — Мститель Господь таким служителям Своим. (После крещения в церкви вслед за Литургией. 14 июня.)
Не щади нимало тела своего в служении Богу, особенно — сердца своего, не щади укорять себя за всякое греховное движение сердца; не косней в путях сердечного нечестия.
Еще в этой жизни бывает умирание (от духа убивающего) и чудесное воскресение (от Божественного Духа) души и тела грешника. Это — показание будущего воскресения. Душу мою, умерщвленную грехами, воскреси, зовущую: ал лилуиа. [67]
В нравственной моей жизни я решительно ни одного шагу не могу сделать без Спасителя. Вот что говорит мне постоянный, ежедневный опыт, вот что постоянно вижу я внутренним зрением. Как я немощен, нравственно ничтожен!
Где бы ты и какой бы образ Божией Матери с Предвечным Младенцем ни увидел — прославь всем сердцем человеколюбное воплощение Сына Божия нашего ради спасения и восплещи от радости рукою. — Приидите руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим. [68]
Блага, доставляемые христианскою верою, так велики, что превосходят всякое понятие и ожидание, — потому–то завистник и исконный враг рода человеческого старается всячески сделать христиан нечувствительными к ним, помрачая их умы или отвлекая их от памятования о благах веры, привязывая их всецело к благам видимым, чувственным, сковывая их леностию и внушая им сомнение и неверие. На несказанном величии благ основываются весьма многие клеветы врага на Господа. А ты, раб Божий, говори ему: что для меня и тебя сверхъестественно и необыкновенно, то для Господа моего — самое обыкновенное дело Его благости бесконечной и могущества беспредельного. Все Он, как беспредельная Любовь, сделал из любви ко мне, чтобы спасти меня во Царствие Свое Небесное; Сына Своего Единородного не пощадил для меня, а с Ним и все мне отдал; Телом и Кровию Его питает меня; Духом Святым, как губу [69], напояет меня и дарует предвкушать на земле сладость Царствия Небесного; живит, покоит, услаждает, увеселяет меня с лицем Своим.
Когда враг будет в мыслях твоих отрицать в Пресвятой Троице Отца, что нелепо, то ты скажи ему: из Него всяко отечество на небесех и на земли именуется (Еф. 3, 15); из Него Сын и Дух Святый; из Него и Тем и в Нем всяческая (Ср.: Рим. 11, 36).
Когда твоей трапезы будет вкушать человек, которого ты почитаешь недостойным ее, тогда вспомни, что ты сам недостойно пользуешься дарами Божиими, и еще помяни, что Отец Небес — ный солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя (Мф. 5, 45). Так и ты сияй своею благостию и щедротами на добрых и недобрых, дожди своим достоянием на приятелей и врагов. Тем самым, что враги пользуются от твоего достояния, ты одерживаешь над ними блистательную победу. Благотвори им всегда и побеждай благим злое (Рим. 12, 21).
Как от трапезы Господней — земли, по благости и щедротам Господним, питаются все земнородные и земля не оскудевает в произведениях своих от ежеминутного их потребления, а из ничего производит Божиим мановением каждое лето новые дары благости Господней, — так от трапезы моей, по подражанию Господу, Коего образ я ношу на себе, должны питаться все, ко мне приходящие сродницы и знаемые или нуждающиеся; и как земная трапеза не оскудевает от того, что столь многочисленные роды существ питаются от ней, так, по благодати Господней, не оскудеет никогда и моя трапеза, и Господь из ничего будет всегда творить для меня обильные дары. Даруй же мне, Господи, быть истинно благим и щедрым, ибо ничто так не прилично священнику, как благость и щедроты.
Священнику. В хозяйстве своем во всем положись на жену — Богом данную помощницу, а сам шед возвещай Царствие Божие (Лк. 9, 60).
Я думаю, вы замечали, как бывает мирен и приятен сон после сердечной вечерней молитвы? Вы ложитесь на постель с необыкновенною внутреннею легкостию и спокойствием всех душевных сил, как праведник, оправданный многомилостивым, щедрым Богом. Утром вы встаете так же легко, легко, с благими мыслями и чувствами. — Это, братия, образ блаженного перехода вашей души по вечере вашей жизни в вечность, когда вы, быв напутствованы Святыми Таинствами, в мире с Богом, с людьми и с своею совестию, заснете вечным сном. Вашей душе будет покойно и легко, легко на всю бесконечную вечность, и вы с торжествующим духом встретите утро общего воскресения, после которого вступите в обладание уготованного вам от сложения мира Царствия Небеснаго (Ср.: Мф. 25, 34).
Не нужно оскорбляться на тех, которые смеются над нами и презирают нас или идут нам наперекор во время действия нашей страсти. Страсть заслуживает того, пусть она бичуется и в нас, и со стороны других. Это Божие нам благодеяние; если же ты не терпишь насмешек над своею страстию или противодействий ей, то значит — болезнь души твоей очень велика и неисцельна и что ты очень горд и самолюбив. — Переломи себя и смирись до земли; если хочешь быть исцеленным от недуга своего, и насмешки других над собою принимай как врачевство, как полынь, которая горечью выгоняет гнилость страсти.
Светилник телу есть око (Мф. 6, 22; Лк. 11, 34), то есть светильник душе или сердцу есть разум. Разум должен быть путеводною звездою для сердечных движений и проливать в сердце свет веры и естественных познаний; движения святые, добродетельные он должен поддерживать и питать размышлением, а движения греховные, страстные, сейчас отсекать, как гибельные для души и противные Богу — Законодателю. Потому–то и совесть называется практическим умом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.