» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






4, Священнику твердо полагаться на успех своей молитвы, как пророки — на свою (Иеремия), а для этого всеми мерами заботиться о чистоте сердца: потому что только чистым сердцем приносимая молитва сильна пред Богом.

5, Во время молитвы с твердою верою различать нашептываемую диаволом ложь и клеветы на святыню Божию от самой истины и быть твердым во Богопреданной вере.

6, В сердце держать слова: вседержавен, всеблаг и всесилен Господь, и очи Его сматряют на всяцем месте (Ср.: Притч. 15, 3), — значит, исполнит молитву.

7, Верно и нелицемерно служить Вседержителю и во всем повиноваться Ему и людям — овцам пажити Его (Ср.: Пс. 78, 13), служить не щадя живота своего до последней капли крови, быть кротким ко всем, незлобивым.

Молитвы с таким сердцем надо читать, как бы они были составлены самим молящимся человеком в крайней нужде.

4 Что такое молитва? Каковы бывают наши молитвы? Какова должна быть молитва? Образец молитвы. Как совершать вечерние молитвы? Утренние? Как готовиться к таинствам — покаянию и причащению?

Содержание молитв ко причащению. Благодарение. Содержание его.

О НАДЕЖДЕ

Живущие на земле праведники ужо как бы слышат празднующих глас непрестанный, в вечности раздающийся, и предощущают бесконечную сладость зреть неизреченную доброту лица Господня. (Утренняя молитва 5.)

Благоустроенная молитва вся должна идти от сердца, а не так, чтобы иные слова были от сердца, а иные — нет: вся она должна быть непрерывным пламенем.

Как сладостно от всего сердца исповедовать Богу в молитве согрешения свои и чувствовать сердцем, как Господь принимает тебя, заблуждающегося человека, в любовь Свою!

О НАДЕЖДЕ

Не увлекаться унынием сердца, бывающим во время молитвы: оно от диавола. Уповать на Благого и Щедрого.

По настоящему порядку вещей обращение к Богу должно бы быть естественно и легко, как обращение древесного листа или цветка к солнцу. Но на опыте видим противное. Обращение к Богу составляет поначалу что–то неестественное и трудное. Только после великих трудов самоочищения оно обращается в дело естественное и легкое.

Священнику. Что, кажется, сладостнее служения Богу–Отцу щедрот и Богу всякия утехи (Ср.: 2 Кор. 1, 3)? Если бы и вся жизнь проходила в служении Ему, то надо было бы только благодарить Бога. Но на деле выходит не так: человек неохотно обращается в деле Божием и скоро им наскучивает, особенно если бывает несколько различных служб и треб сряду. — Чтоб этого не было с тобою, будь готов на дело Божие во всякое время и почитай за счастие проводить время в служении Богу. Во всякое время будь готов без ропота, кротко, спокойно и с удовольствием служить ближним и не говори в себе, что это дело следовало бы отложить до другого времени, не клади возглавий своей лености. Когда позовут, тогда и время твоей службы. Ты — слуга Божий. А слуга должен быть всегда готов на дело по первому призыву. Так, не бойся за множество дела Божия, а радуйся, что Господь дает тебе случай провести с Ним долгое время, и молись, чтобы достойно совершать его. Трепещи совершать дело Божие недостойно, с неохотою, с небрежением (Ср.: Иер. 48, 10), тем более с глумлением. — Мститель Господь таким служителям Своим. (После крещения в церкви вслед за Литургией. 14 июня.)

Не щади нимало тела своего в служении Богу, особенно — сердца своего, не щади укорять себя за всякое греховное движение сердца; не косней в путях сердечного нечестия.

Еще в этой жизни бывает умирание (от духа убивающего) и чудесное воскресение (от Божественного Духа) души и тела грешника. Это — показание будущего воскресения. Душу мою, умерщвленную грехами, воскреси, зовущую: ал лилуиа. [67]

В нравственной моей жизни я решительно ни одного шагу не могу сделать без Спасителя. Вот что говорит мне постоянный, ежедневный опыт, вот что постоянно вижу я внутренним зрением. Как я немощен, нравственно ничтожен!

Где бы ты и какой бы образ Божией Матери с Предвечным Младенцем ни увидел — прославь всем сердцем человеколюбное воплощение Сына Божия нашего ради спасения и восплещи от радости рукою. — Приидите руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим. [68]

Блага, доставляемые христианскою верою, так велики, что превосходят всякое понятие и ожидание, — потому–то завистник и исконный враг рода человеческого старается всячески сделать христиан нечувствительными к ним, помрачая их умы или отвлекая их от памятования о благах веры, привязывая их всецело к благам видимым, чувственным, сковывая их леностию и внушая им сомнение и неверие. На несказанном величии благ основываются весьма многие клеветы врага на Господа. А ты, раб Божий, говори ему: что для меня и тебя сверхъестественно и необыкновенно, то для Господа моего — самое обыкновенное дело Его благости бесконечной и могущества беспредельного. Все Он, как беспредельная Любовь, сделал из любви ко мне, чтобы спасти меня во Царствие Свое Небесное; Сына Своего Единородного не пощадил для меня, а с Ним и все мне отдал; Телом и Кровию Его питает меня; Духом Святым, как губу [69], напояет меня и дарует предвкушать на земле сладость Царствия Небесного; живит, покоит, услаждает, увеселяет меня с лицем Своим.

Когда враг будет в мыслях твоих отрицать в Пресвятой Троице Отца, что нелепо, то ты скажи ему: из Него всяко отечество на небесех и на земли именуется (Еф. 3, 15); из Него Сын и Дух Святый; из Него и Тем и в Нем всяческая (Ср.: Рим. 11, 36).

Когда твоей трапезы будет вкушать человек, которого ты почитаешь недостойным ее, тогда вспомни, что ты сам недостойно пользуешься дарами Божиими, и еще помяни, что Отец Небес — ный солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя (Мф. 5, 45). Так и ты сияй своею благостию и щедротами на добрых и недобрых, дожди своим достоянием на приятелей и врагов. Тем самым, что враги пользуются от твоего достояния, ты одерживаешь над ними блистательную победу. Благотвори им всегда и побеждай благим злое (Рим. 12, 21).

Как от трапезы Господней — земли, по благости и щедротам Господним, питаются все земнородные и земля не оскудевает в произведениях своих от ежеминутного их потребления, а из ничего производит Божиим мановением каждое лето новые дары благости Господней, — так от трапезы моей, по подражанию Господу, Коего образ я ношу на себе, должны питаться все, ко мне приходящие сродницы и знаемые или нуждающиеся; и как земная трапеза не оскудевает от того, что столь многочисленные роды существ питаются от ней, так, по благодати Господней, не оскудеет никогда и моя трапеза, и Господь из ничего будет всегда творить для меня обильные дары. Даруй же мне, Господи, быть истинно благим и щедрым, ибо ничто так не прилично священнику, как благость и щедроты.

Священнику. В хозяйстве своем во всем положись на жену — Богом данную помощницу, а сам шед возвещай Царствие Божие (Лк. 9, 60).

Я думаю, вы замечали, как бывает мирен и приятен сон после сердечной вечерней молитвы? Вы ложитесь на постель с необыкновенною внутреннею легкостию и спокойствием всех душевных сил, как праведник, оправданный многомилостивым, щедрым Богом. Утром вы встаете так же легко, легко, с благими мыслями и чувствами. — Это, братия, образ блаженного перехода вашей души по вечере вашей жизни в вечность, когда вы, быв напутствованы Святыми Таинствами, в мире с Богом, с людьми и с своею совестию, заснете вечным сном. Вашей душе будет покойно и легко, легко на всю бесконечную вечность, и вы с торжествующим духом встретите утро общего воскресения, после которого вступите в обладание уготованного вам от сложения мира Царствия Небеснаго (Ср.: Мф. 25, 34).

Не нужно оскорбляться на тех, которые смеются над нами и презирают нас или идут нам наперекор во время действия нашей страсти. Страсть заслуживает того, пусть она бичуется и в нас, и со стороны других. Это Божие нам благодеяние; если же ты не терпишь насмешек над своею страстию или противодействий ей, то значит — болезнь души твоей очень велика и неисцельна и что ты очень горд и самолюбив. — Переломи себя и смирись до земли; если хочешь быть исцеленным от недуга своего, и насмешки других над собою принимай как врачевство, как полынь, которая горечью выгоняет гнилость страсти.

Светилник телу есть око (Мф. 6, 22; Лк. 11, 34), то есть светильник душе или сердцу есть разум. Разум должен быть путеводною звездою для сердечных движений и проливать в сердце свет веры и естественных познаний; движения святые, добродетельные он должен поддерживать и питать размышлением, а движения греховные, страстные, сейчас отсекать, как гибельные для души и противные Богу — Законодателю. Потому–то и совесть называется практическим умом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.