Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Молись Богу, чтобы Он сподобил тебя принести больше жертв любви ближним, будут ли то жертвы вещественные или духовные. — Бог всегда посылает дары Свои любящему и усердно подающему.
Все прелесть, кроме веры, надежды и любви, то есть все, что приражается к сердцу постороннее, есть прелесть и не есть жизнь сердца, а смерть его.
При встрече со всяким человеком, который к тебе придет, или к которому ты придешь, или с которым случайно где–либо встретишься, да будет первая мысль твоя — мысль о том, что он брат твой или сестра во Христе твоя, и первое чувство твое — чувство сердечного к нему или к ней уважения, да не будет око твое лукаво (Ср.: Лк. 11, 34) при взгляде на ближнего твоего, не приспособляй его мысленно к своим самолюбивым взглядам; да не меряет оно его с головы до ног, да не смотрит лукаво ни на его звание и положение в свете, ни на его богатство или бедность, ни на один его член, хотя бы и был в котором из них недостаток некоторый; равно да не взирает лукавыми, пожирающими взглядами на красоту и симметрию всех членов или на особенную красоту некоторых из них: да отдается всегда прежде всего и больше всего уважение достоинству человека, его душе бессмертной, созданной по образу и подобию Божию, искупленной пречистою Кровию Сына Божия.
Когда преткнешься в церкви, нимало не смущайся, но оставайся покоен.
Страсть стесняет, жжет, мучит, убивает душу: по этому одному в самом начале ее разумей, что она — прелесть диавола и истины нет в ней, жизни — также, и от всего сердца разом отвергни ее. К чему в недрах держать огонь, к чему за пазухой лелеять змею?
Ты так часто нуждаешься в милости Божией, чтобы Бог прощал тебе грехи, и по молитве всегда незаслуженно получаешь эту милость. Люби же делать больше милостей и другим, хотя бы они и не заслуживали. Этого требует твоя польза, твое вечное благо. Это — прямой долг твой во всю жизнь твою. — Блажени милостивии: яко тии помилованы будут (Мф. 5, 7). Особенно расточай на милости то, от чего ты сам страдаешь, что приносит вред душе твоей, что усиливает плоть над духом, что возжигает и питает твои страсти, то есть деньги, пищу и питье. Сеяй в плоть… а сели в дух… (Гал. 6, 8).
Смотри, говорит святой Василий Великий, и Сам Бог наш… сострадательно милосердовал об алчущих, ибо говорит: милосердую о народе сем (Мф. 15, 32). Посему и на последнем Суде, где Господь призывает к Себе праведных, первое место занимает щедрый. Питатель других первенствует между удостоенными почестей, уделявший хлеб призывается прежде всех, услужливый и благоподательный преимущественно пред другими праведниками вводится в жизнь. А необщительный и скупой прежде других грешников предается огню (Мф. 25, 34–42). Беседа 8–я во время голода и засухи [64].
Достойно и праведно [65] любить Бога Духа больше всего, а потом соотв<етствующую> Ему духовную природу человека, по образу Его сотворенную, — как самого себя, как свою душу и все вещественные блага ставить ни во что, когда оказывается нужным послужить брату, принесть ему жертву любви. Потому целию и верхом моих желаний и стремлений в отношении к брату должны быть — любовь и щедрость.
Исполняй заповеди Божии несомненно, несмотря на мечтательные подстрекания врага к нарушению их.
Все смущения касательно вещественных благ — прелесть, мечтание диавола, мыльные пузыри.
Есть люди, которые не хотят молиться пред иконою, которая не отличается художественностию или написана не соответственно понятиям этих людей о лице изображенном. Это — люди гордые и лицеприятные, которые из мира переносят вкусы свои в храм Божий или в молитвенницы своих домов и смотрят только на изящество и красоту лица там, где вся слава лица внутрь. Зато и тяжко их сердцу бывает иногда терпеть борьбу между требованием растленного светского сердца и его вкуса и надлежащим благоговением к святыне. — Надо смирить свой гордый дух и, не взирая на видимое неизящество или некоторый недостаток пошиба священной кисти в чертах лица, молиться внутреннему. Духом и истиною достоит клапятися (Ин. 4, 24). Люди мира сего привыкли видеть и обожать в свете красоту и изящество форм: то же хотят видеть и чтить и в храме. Лицемерие!
Когда молишься за живых или умерших, твердо веруй в благодать, данную тебе от Бога, — молиться за них, и представляй в лице своем молящуюся Церковь Христову, которой Сладчайший Жених и Глава Иисус Христос, Сын Божий милостиво принимает от ней все молитвы, как молитвы Своей возлюбленной невесты, с которой Он обручился на бесконечные веки кровию крестных страданий и крестной смерти (Ср.: Еф. 5, 23–27). — Без веры в данную тебе свыше благодать — молиться за живых и умерших — ты будешь недостойный, бездушный молитвенник.
Будущего воскресения тел ожидай как самого обыкновенного события. Род наш и в начале был создан бессмертным и, если бы не оказал преслушания Начальнику жизни (Ср.: Деян. 3, 15)у [66] и не внес семян смерти в свою душу и тело в начале, то был бы бессмертен и по душе и по телу. Но ныне по благодати искупления путь к бессмертию и вечной славе пролегает чрез долину смертную, за которой несомненно блещет несказанный свет бессмертия вечного.
Ты просишь Меня, чтобы Я утвердил тебя в любви Моей. Вот тебе Мой ответ и совет: размышляй сердцем чаще о том, что Я сделал и делаю для тебя, — и тогда любовь твоя будет возрастать и крепчать и наконец как смерть будет крепка (Ср.: Песн. 8, 6).
Господи! Отселе хочу решительно быть щедрым. Доселе я не оскудевал ни в чем, по благости Твоей, хотя враг всегда пугал меня оскудением — не оскудею и впредь, напротив, с избытком все буду иметь. Помози, Господи, быть мне благостным и щедрым. Аминь.
Умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключимь буду (1 Кор. 9, 27). Смотри, как необходимо священнику изнурять и порабощать свою грешную, лукавую плоть! Иначе она сделает его самого неключимым в жизни и проповедничестве! Пресыщение и пьянство — прочь от священника! Изнеженность — дальше бежи от него! Умерщвляй свое страстное тело и подчиняй его духу! Утомляйся в делах Божиих и радуйся о том. Благодари Бога, когда много треб и службы: тогда–то да торжествует дух твой об измождении делом Божиим грехолюбивой плоти.
Как незначительно то, что остаются неизменными виды хлеба и вина в причащении — в сравнении с тем, что производят эти виды, преложенные в Тело и Кровь Христову, — в душе моей! Виды для меня ничего не значат. Плоть не пользует ничтоже (Ин. 6, 63). Тайны преисполняют меня жизнию. Аз приидох, да живот имут и лишше имут (Ин. 10, 10).
Тогда как диавол распростирает свои сети для преданных удовольствиям мира и протягивает в лице своих клевретов — людей руку для принятия сребра из рук их на балаганные удовольствия, — Господь милосердый посылает Свою меньшую братию к щедротам христиан и в лице их является просящим Себе их милости; вы видите, братия, постоянно нищих или смиренных послушников смиренных обителей, униженно испрашивающих у вас посильной жертвы Господу. Внимайте: отдавши ваше сребро для получения удовольствий света, далеко не очень скромных, вы отдаете их диаволу, который обратит их, рано или позде, в средство — погубить вашу душу и после смерти вашей представит их вам в доказательство вашей беззаботности о спасении души своей и вашей привязанности к миру; а отдавая ваше сребро в руки меньшей братии Христовой, вы отдаете его Самому Христу, Который запишет вас за то в Книге жизни и представит вашу милостыню на Страшном Суде пред лице всех — для того, чтобы объявить вам помилование от вечного за грехи осуждения на суде Своем. — Ей, аминь! Итак, пользуйтесь временем и случаями! Придет и время, когда захотели бы оказать милость меньшей братии Христовой, но это будет невозможно, купля прекратится, и вы явитесь в срамной наготе души своей пред лицом бесчисленного множества христиан, одетых в одеяние брачное.
Священнику. Когда позовут тебя давать молитву жене–родильнице в доме бедняка, не позволяй себе ни на минуту тяготиться мыслию о предстоящем деле, но с охотою и спешно иди, куда зовут; пришедши же в дом и видя везде бедность, не позволяй себе лукавых и презрительных мыслей касательно жилища и обстановки и касательно лиц, в них живущих, но да будет для тебя жилище бедного, как и палаты богатого, и лица бедные, как и богатые или — что я говорю? — да будут в мыслях твоих хилсина бедняка, как и сам он с семейством, выше, почтеннее палат богача и его самого. Вспомни, что Господь наш Иисус Христос нашего ради спасения в вертепе родился и в яслях возлег и во всю жизнь Свою не имел где главы подклонити (Мф. 8, 20). Да будут твои взгляды на вещи и суждения об них отличны от взглядов и суждений света; да будет твой взгляд нелицеприятный, святой, Божий. Так и всегда смотри на бедняка прихожанина и его хижину. Не па лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа (Иак, 2, 1).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.