Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.
Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.
«Я хочу провозгласить здесь принципы вечного права, управляющие вопросом, который нас занимает.
Первый принцип. Святая Свобода Чад Божиих существует только в Царстве блаженных, а попасть в Царство блаженных можно только с помощью веры и учения Кармеля;
Второй принцип. Ученики, то есть званые, обладают теми же правами, что и избранные: одни — учиться, другие — делать; но это предполагает принятие Кармеля;
Третий принцип. Закон Соитий — это Древо познания добра и зла. Соития, совершаемые по законам падения, приводят в бездну, соития же, совершаемые по божественным правилам, открывают пути судьбы…
Согласно этим принципам, нетрудно понять следующую строку, касающуюся претендента на призвание (можно догадаться, что это был г-н Вирт!). Если он примет илийскую веру, если он посчитает учение Кармеля истинным и божественным, то он вступит в права учеников, которые суть права избранных.
Нужно действовать осмотрительно, осторожно и благоразумно, не подвергая себя превратным суждениям. Вы видели, как мы добились успеха с г-ном X… и мадемузель Z…; но это лишь потому, что мы не слишком сильно спешили…
По правде говоря, было бы хорошо, если бы он (г-н Вирт) узнал истину, и даже практику, от вас, но вам известно, при каких условиях, ради блага и чести Кармеля!..»
(Досье 3. — Письмо к мадемуазель Марии М… от 7 сентября 1886 г.)
Так вот каким образом д-р Креститель хотел «подготовить» г-на Вирта!.. Но мадемуазель Мария М… не разделяла этих взглядов. Она постоянно отказывалась от соитий и соблюдала обряды кармельской религии за одним исключением. Доктор всегда надеялся, что она встанет на его точку зрения, и часто разражался неистовым гневом, заявляя, «что она никогда ничего не добьется, если не приучит себя к слепому повиновению.
«Без соитий, — восклицал он, — нет спасения!»
(Досье 3. — Показания мадемуазель Марии М…, стр. 24–25.)
Еще одно письмо доктора к мадемуазель Марии М… лишний раз доказывает, что эта барышня, превосходная сомнамбула, общавшаяся, как он полагал, с Духами света, противилась режиму соитий.
Однажды, когда небесные матушки (sic), при посредничестве мадемуазель Марии М…, сурово заклеймили эти обряды, весьма озадаченный Доктор написал Ясновидице презабавное письмо, которое мы приводим почти целиком:
«Благодарю вас, возлюбленная Ева, за ответ наших дорогих небесных матушек.
Да будет мне позволено показать вам свое двойственное положение как миссионера по отношению к самому себе, ради моего личного вознесения, и как миссионера по отношению к другим избранным.
По-видимому, между этими двумя миссиями существует противоречие, и все же мне необходимо их примирить:
1. Я должен заниматься всем тем, что касается моего вознесения. Это абсолютный долг, ибо я смогу давать лишь то, что приобрету;
2. Но Иоанн-Креститель должен также умножить себя на десять[562] (sic!), и если он не умножит себя, то ничего не сделает и ничего не добьется.
Теперь-το, дорогая Ева, вы видите проблему, которую нужно разрешить Иоанну?
1. Если Иоанн займется своим собственным вознесением, то он сможет далеко продвинуться по пути самосовершенствования. Но в этом случае он не умножит себя на десять;
2. Если же он хочет умножить себя на десять, что является его абсолютным долгом, под страхом ничего не достичь; то как в этом случае примирить правила, столь совершенные для вознесения Иоанна, с необходимостью умножать себя на десять?
И вот что меня смущает: Мне хотелось бы во всем следовать воле наших небесных матушек, ибо я знаю, что правила, ими устанавливаемые, совершенны.
Но признаюсь вам, что мне хотелось бы также умножить себя на десять…
Дорогая мадам С…, от имени Илии, не предписывала столь строгих правил, как наши небесные матушки!..
Раскройте свое сердце для этих великих проблем; усердно молитесь и посмотрите, что скажут вам будь то Илия, будь то наши небесные матушки…
Иоанн-Креститель…»
(Досье 3. — Недатированное письмо к мадемуазель Марии М…)
Нет ничего потешнее, чем блаженное недоумение и сдерживаемая досада, которыми дышит такого рода эпистолярная консультация. Слащавый и ханжеский тон, бесцветный и многословный стиль, обилие повторов — все эти вещи, вызывающие отвращение в любом другом месте — похоже, наоборот, усугубляют комизм этого забавного документа… Поэтому нам очень хотелось воспроизвести его, несмотря на то, что мы были вынуждены обойти молчанием множество более любопытных деталей. Дело в том, что наши рамки не допускают подобных подробностей. И нам приходится перейти к заключительной части переписки с г-ном Освальдом Виртом.
Этому молодому оккультисту, по многим вопросам знавшему бесконечно больше самого доктора,[563] наскучило наделять его титулами «Возвышенного и высокочтимого Мага, высшего хранителя святой Истины, небесного Посвятителя детей земли в божественные арканы Света и Жизни!» или же титулами «Возвышенного и прославленного Мастера, Посланного Небом для искупления Земли, высочайшего и могущественного Иерофанта арканов Святого Кармеля!»[564] Ведь г-н Вирт, решив «разговорить» Иоанна-Крестителя, с подлинной проницательностью почувствовал, что сможет взять «цитадель» его слепой веры, только забросав бомбами «донжон» его неизмеримой гордыни…
Словом, Вирту надоела эта двусмысленная роль; и он решил покончить с ней в конце ноября 1886 года. Он написал пророку:
«…По поводу возвышенных доктрин божественного Кармеля я верю, что обретаю в настоящее время как бы откровение об этом высшем посвящении, которое я столь пламенно желаю получить. Я надеюсь, по крайней мере, что не стая жертвой заблуждения или проделок злых духов…
Согласно интутитивным прозрениям, которые меня посещают, Посвященный может вступить во всю полноту теургического могущества лишь путем соития с лицом противоположного пола… Но это соитие — не обычный брак, цель которого — размножение. Здесь идет речь об акте религиозном по преимуществу…, но необходима подготовка, предварительное очищение, гораздо более серьезное, чем перед обычным причащением; ведь это Таинство Таинств, дарующее всю жизнь или же всю смерть.
Более того, этот акт, в сущности, доброволен, то есть совершенно независим от физических мотивов, необходимых для размножения… Все мужчины — мужья одной женщины, и точно так же все женщины становятся женами одного мужчины.
Эмоции не индивидуализированы, но становятся коллективными; совокупность посвященных образует отныне одного мужчину и одну женщину, и они устроены в этом смысле по образу Божию…»
Вопрос был поставлен смело, и ответ должен был стать решающим. Он не заставил себя ждать. В некотором смысле припертый к стенке, иерофант, более не колеблясь, выдал свою мысль целиком:
«Дорогой и возлюбленный Избранник! Вы очень хорошо поняли божественные пути, куда призывало вас Небо и куда оно вас направляет!..
Вы хорошо представили условие высшего права прокреации… При осуществлении этого божественного нрава, на самой высокой ступени, мы становимся теми, кого Писание именует богами: Ego dixi, dii estis![565]
Это шестое чувство, которое было утрачено при грехопадении и которым необходимо вновь овладеть (sic!). Это осуществление царской власти человека над существами трех царств природы, на земле и в мирах.
Это жизненная Закваска, которая, будучи прибавленной к жизненному принципу существ трех царств, заставляет их подниматься, ступень за ступенью, по восходящей лестнице жизни. Таково Таинство Таинств, как вы удачно выразились.
Но никто не может быть одинок в осуществлении этого права прокреации: у одинокого человека есть только флюиды. Жизненная закваска — это сочетание двух флюидов.
Но отныне абсолютно необходимо, чтобы двое действующих находились в состоянии возвышения Царской власти человеческого естества.
Логический закон ясно показывает нам, почему свобода сынов Божиих является в этих условиях абсолютным правом: это как царь, который может вступать в брак со всеми при условии, что его супруга будет из царского рода.
Эта свобода, которая представляется такой огромной в настоящее время, когда царские дочери столь редки, не обладает, как вы видите, большой широтой.
Но она будет расширяться по мере Посвящения в божественный Орден.
Ваше представление об этом и его изложение, которое вы даете в своей письме, совершенны точны.
Очевидно, что вопрос размножения подчиняется другим законам…
Вы станете первым учеником жизни в мужском ордене[566]; вы станете первым в этом избрании, ожидающем всех существ творения!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.