Василий Маковецкий - Природа - мера всех вещей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Природа - мера всех вещей"
Описание и краткое содержание "Природа - мера всех вещей" читать бесплатно онлайн.
Природа - её стабильность, справедливость и красота - мера всех вещей.
Природа воспитывает. Эту вечную истину никто и не пытался опровергнуть. Но и применить её к делу тоже никто по-настоящему не смог. Человеческая цивилизация пошла вкось, не приняв, не поняв этого могучего свойства Природы, не использовав данных ею возможностей. Почему? Может, в этом не было крайней нужды?
Сегодня, в пору жесточайшего экологического кризиса, мы опять задаёмся вопросом: насколько обоснован такой взгляд, не утопия ли это, реально ли привлечение законов Природы ко всем сторонам жизни человеческого общества. Именно Природы - а не окружающей среды.
Пока что ограничиваемся прописными истинами: природу нужно сохранять чистой для нашего же здоровья; зверей и птиц нужно любить, поскольку они братья наши меньшие.
А надо бы воспитывать понимание Природы как основного начала жизни, определяющего и объясняющего бытие всего сущего и все человеческие отношения, наши обычаи, интеллект, психику, наши удачливость и невезенье, самочувствие, способности, да буквально всё, вплоть до внутренней и внешней политики.
Природа в своем вечном движении от простого к более сложному, более гармоничному и совершенному позволяет человеку лучше ориентироваться в жизни и достигать успеха без нарушения правил нравственности и порядочности.
Есть ли резон в такой постановке вопроса? И сможет ли действительно такой критерий - от Природы - изменить жизнь человечества к лучшему. Это не возврат к старине, не повторение азов, а движение к более совершенному.
Сейчас почти все науки, подойдя к очередному перевалу, замедлили ход. У молодёжи создалось тоскливое ощущение исчерпанности простора для поиска и дерзаний. Обновлённый союз с Природой снимет эту исчерпанность, он даст массу материала , новое мощное освещение всего поля наук, вызорит, высветит самые потаённые связи , откроет возможности новых продуктивных сближений , освежит, оживит, украсит, усилит тягу к знаниям как залогу будущего.
Противоречия между «Эго» и «Достоинством» это наследие наших отдаленных предков-животных, суровая жизнь в природе полной опасностей; а затем вражда между племенами за ореховые рощи, ягодные места, рыбные ручьи и т.д. Природа продолжает неуклонно развиваться, а с нею и ее часть – Человечество! Стремление природы к упорядочению жизни привело нас наш интеллект к тому уровню сознания, при котором мы сейчас находимся. Этим самым Природа сделала нас, людей, ответственными за порядок на земле в этом Мире…
Вглядываясь в своё собственное «Эго», мы прежде всего видим, что оно вполне естественное состояние нашей психики, которую природа (эволюция) создала для выживания нашего вида (части Природы) в труднейших первобытных обстоятельствах: создавала у наших предков-животных осторожность быстро переходящую в злобу при появлении опасности и т.д. затем уже у полулюдей собравшихся по необходимости выживания в семью, стадо, племя; затем у наших не столь отдаленных предков появились ( тоже по необходимости выживания) чувства близости, родства, взаимовыручки, милосердия к больному, раненному собрату. И тоже по необходимости выживания – опасливое и часто враждебное чувство к соседнему племени из-за соперничества за ореховые рощи, грибные и ягодные места, рыбные ручьи, и т. д.
Затем, в этом же клубке чувств «Эго» помогающим выживанию… Возникла потребность самоуважения к своим способностям с риском для жизни противостоять врагам своего племени, уважение к таким качествам соплеменников, когда проявляется щедрость, доброта, понимание и т. д.
Все эти свойства и качества мы переняли как зачатки человеческой морали у наших предков. Всё то, что мы ценим, и всё то, чего стыдимся и стараемся от него избавиться.
Конечно, такой взгляд на содержание нашей психики до Экхарда Толя высказывали и многие другие ученые и мыслители, например Мишель Монтень, Жан Жак Руссо, Лев Толстой, - но раньше я никогда не вглядывался в человеческое «Эго» с таким вниманием, как в свою личную проблему и был поражен ее глубиной и значимостью.
Я, атеист, впервые по-настоящему понял, как мудра книга жизни Библия. Как умно и старательно собран в ней опыт людей и человеческих отношений, и как значителен образ Иисуса Христа, - главного собирателя всех этих правил жизни человеческой. Я много раз читал Библию от корки до корки, но на «Эго» - великое собрание мудрости мне открыл глаза Экхард Толь. И я понимаю, почему он, ученый, стоящий на сугубо научной точки зрения, постепенно берет для своей работы высказывания Иисуса Христа, - он, Экхард Толь, хочет этим самым сблизить, примирить верующих и неверующих, хочет сказать, насколько глубоко мыслители-апостолы понимают необходимость сближения на Земле разноязычных племен и народов; и что это сближение, соединение в одну большую семью землян произойдет далеко не сразу, но путь к такому сближению разных вер и народов уже начат.
Человеческое Эго разделено в нашей душе надвое: одно эго нам помогает чего-то в жизни добиться; другое все озирается с опаской и подозрительностью, почти никому не доверяя и страшно озабоченно тем, чтобы его побуждения и намерения остались для других тайной. Мы стараемся скрыть, спрятать от окружающих эту негативную сторону души, но наши скрытые, тайные побуждения в свете Природы становятся все более и более явными. Но иногда они так тесно соприкасаются, что их трудно разделить. И та и другая относятся к чувству нашего самосохранения.. И тут, как мне кажется, на помощь Эрхарду Толю приходит моя формула «Природа –мера всех вещей». Поскольку Природа всегда развивается в одном направлении к гармонии и совершенству, мы можем непроясненное наше «Эго» с его двумя частями приложить к какому-нибудь инструменту Природы - компасу Природу, аршину Природы, весам Природы и увидеть, насколько эта часть «Эго» соответствует развитию Природы, - помогает этому развитию или противоречит, мешает. Если мешает - значит это зло, и надо к этому факту или событию присмотреться к тому, что в нем тянет на зло, - можно ли это поправить. А если нельзя – отбросить, убрать с дороги, чтобы оно не мешало другим людям идти к взаимосогласию с Природой.
А если дело или фигура, личность, претендующая, скажем, на место лидера, подходит к развитию Природы, - что ж, милости просим. Кто согласует свои действия с Природой, лишен своекорыстных намерений, тот не заведет общество в тупик, в те ужасные дебри нашего настоящего момента.
Чтобы лучше прояснить суть нашего разговора еще раз на примерах посмотрим, как по-разному ведет себя наше «Эго» в зависимости от обстоятельств, и что нам дает выяснение обстоятельств его роли в нашей жизни.
В старости «Эго» разваливается, обнажается истина, множество светлых открытий. Старость – канал в мир духовности. Старость – просветление, рассвет. Новое сознание победит «Эго». Наш интеллект – крохотная часть мирового Разума. «Эго» – разобщает.
Сознание – это понимание того, что Природа творит жизнь и без нашего вмешательства. Начиная вмешиваться – мы ей мешаем (Эрхард Толле). Вселенная – сознательная субстанция. Сознательность – организующий принцип.
В нашем мозгу столько же миллиардов клеток, сколько миров во Вселенной. Сознание – вдохновляет нас – такая наступила пора.
Радость, удовольствие – чувство слияния с миром, Природой. И, применив мою формулу, мы испытываем либо радость единства с Природой, - либо горечь, стыд, если наше дело не помогает Природе. Радость – работа заодно с Природой, привнести в этот мир сознание того, что берет верх над «Эго».
Творчество – это работа заодно с Природой. Энтузиазм превращает врага в друга. Он - заодно с жизнью, Природой.
Удовольствие, энтузиазм – работа, соединенная с людьми – наполняет жизнь. Ты – заодно со Вселенским Разумом. Творческих людей, хранителей чистоты – все больше на Земле, и это залог грандиозных перемен. Их влияние, увеличивается. Новая Земля – не утопия.
Глава IX
Природа и Интернет
«Я очень люблю Природу, и тех, кому можно
сказать, что я очень люблю Природу»
Эрнест Хемингуэй
Самая высокая мудрость в мире, говорили древние, - познай самого себя. Прислушайся к себе. Зачем я нужен в этом мире, чем меня Природа одарила. Познай себя в том, что мне в этом мире нравится, а что не нравится. Чтобы я мог полюбить этот мир – мир таких разных людей, и чтобы меня полюбили.
Так вот, бери в руки зеркало, поставь его на стол перед собою и ,крепко сжимая обеими руками, глядя себе в глаза, спроси со всей серьезностью и даже со страстью: - чего ты в этой жизни хочешь больше всего на свете? Ответь громко, внятно, немногими словами. Богатства? Власти? Славы? Свободы? Образованности? Долгих лет жизни, чтобы заглянуть в будущее?
Ясно, тебе нужно и то, и другое, и третье, но что больше всего?
И пока у тебя нет ответа на этот главный вопрос… ты за Интернет не садись, и не открывай его. Открыв же, ты очень скоро погрузишься в чепуху, в мелочи, в чужие проблемы, и всякий новый ответ Интернета будет тебе казаться важным, - « ах, как я раньше это не замечал!» Погрузившись в эту гору для тебя необязательного, ты, может быть, почувствуешь вкус игры, но потом будешь обессилен, разочарован. Мир – необъятен! И интернет необъятен. Интернет – великое и прекрасное завоевание, открытие человечества. Оно перед каждым из нас открывает такую свободу, про которую наши предки не смели и мечтать. О, теперь человечество, и каждого из нас трудно обмануть. И эту свободу интернет открывает не просто так, не случайно, а именно в то время, в тот момент, когда жизнь на земле задрожала, затрепетала от опасности вот-вот исчезнуть!
Поскольку свобода является основным условием развития Природы, ее эволюционного отбора, лучшего ради лучшего, она, Природа, в нынешние свои очень трудные обстоятельства, открыла людям, своим неразумным созданиям, возможности Интернета. Словно бросила им спасательный круг. Создала небывалую ранее прозрачность жизни, - все ясно и открыто, выбирай!
Это великое технологическое достижение подсказано самой Природой в тот момент нашей цивилизации, когда Интернет оказался крайне необходимым, когда человек своим невежеством довел Природу до истощения и до опасной для жизни болезни, (из-за нашего ненасытного потребительства, автомобилизма, грязного техногенеза. своими поспешными новшествами, всем образом жизни.) Мы так бездумно, глупо нарушаем ее законы, что в конечном итоге порушили стабильность главных параметров жизни на Земле. Изменившийся климат, сезонные явления, наводнения цунами, ураганы и т.д. стали все более учащаться, а жизнь людей, качество их отношений становятся все более грязными, т.е. не помогающими Природе.
Итак, юноша, что бы ты ни задумал, - оглянись на Мать-Природу – не навредить бы ей. Ты накопил знания, и продолжаешь учиться, молодец! Но на что ты употребил эти знания? Если только на себя, свою пользу, то этим ты нанесешь урон Природе, и жизнь твоя будет несчастна.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Природа - мера всех вещей"
Книги похожие на "Природа - мера всех вещей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Маковецкий - Природа - мера всех вещей"
Отзывы читателей о книге "Природа - мера всех вещей", комментарии и мнения людей о произведении.