» » » » Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета


Авторские права

Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета

Здесь можно скачать бесплатно "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство КоЛибри, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Рейтинг:
Название:
Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Автор:
Издательство:
КоЛибри
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-02224-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Описание и краткое содержание "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать бесплатно онлайн.



Сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без компьютеров и Интернета. Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют наше существование — нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. Известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл вместе со своим соавтором (и женой) Гиги Ворган утверждают: мы наблюдаем настоящий эволюционный скачок, и произошел он всего за пару-тройку десятилетий!

В этой непростой ситуации, говорят авторы, перед всем человечеством встает трудная задача: остаться людьми, не превратившись в придаток компьютера, и не разучиться сопереживать, общаться, любить…






• с трудом дожидаетесь своей очереди;

• перебиваете других или вмешиваетесь в чужие разговоры.

II. Некоторые симптомы проявились, когда вам еще не было семи лет.

III. Как минимум два симптома перерастают в серьезную проблему.

IV. Это отрицательно сказывается на учебе, работе и личной жизни.


Взято (с упрощениями) из «Диагностического и статистического руководства по нервным болезням», изданного в 2000 году.

По некоторым оценкам, 5 процентов детей в США страдают СДВГ [116], и такой диагноз ставят все чаще. Одно из двух: либо медики научились лучше распознавать этот тип расстройства, либо существенно выросли масштабы проблемы. Ученые верят, что отчасти в СДВГ виноваты гены, отчасти окружающая среда. Детский мозг восприимчив и к зрительным, и к звуковым стимулам: от них зависит, как у ребенка будут развиваться нейроны и какие синапсы возникнут. За счет ТВ, видео и компьютера риск СДВГ возрастает — особенно если те воздействуют на мозг в первые годы жизни.

Филип Чан и Терри Рабинович из Университета Брауна решили выяснить, сколько времени девяти- и десятиклассники проводят за компьютером и перед телевизором и как часто они играют в компьютерные игры [117]. Оказалось, что у тех подростков, которые проводят за игровой приставкой (или за играми в Интернете) более часа ежедневно, симптомы СДВГ и СДВ встречаются гораздо чаще, чем у остальных. Еще один вывод: у тех, кто чаще играет в компьютерные игры, больше проблем с учебой.

В других работах было показано, что у школьников интернет-зависимость увеличивает шансы заработать СДВГ, симптомов невнимательности у них больше. В 2007 году в тайваньском Медицинском университете Гаосюна провели исследование [118], в котором приняли участие две с лишним тысячи студентов, и оказалось, что интернет-зависимость тесно связана с повышенным риском СДВГ. Психиатры из Южной Кореи, также занимавшиеся этой проблемой, пришли к выводу, что симптомы СДВГ и дефицита внимания ярко выражены у 20 процентов детей с интернет-зависимостью [119].

Доктор Димитри Кристакис из Вашингтонского университета, которого интересовало влияние ТВ на психику, обследовал около 13 тысяч детей и обнаружил проблемы с вниманием у 10 процентов из них [120]. В среднем годовалый младенец проводит перед телевизором два часа в сутки, а трехлетний ребенок — почти вдвое больше, 3,6 часа. В семь лет ребенок уже рискует получить СДВГ, причем вероятность заболевания увеличивается с увеличением количества часов, проведенных у телевизора. Это масштабное долгосрочное исследование, по сути, доказало, что между просмотром телевизора и СДВГ существует прямая связь, но специалисты до сих пор затрудняются сказать, каков механизм влияния ТВ на психику. Согласно одной из теорий, все дело в частой смене телеизображения: человеку приходится резко переключаться между разными нейронными сетями. Если эта задача ложится на несформировавшийся детский мозг, то нейронные сети не развиваются как надо, отсюда и дефицит внимания.

Американская ассоциация педиатров и другие организации США в ответ на заключения ученых посоветовали родителям следить за тем, чтобы дети не смотрели телевизор слишком долго, а малышей до двух лет не подпускать к телевизору вообще [121]. Но ни научные работы, ни рекомендации профессионалов не возымели нужного эффекта. Телевизор установлен в комнате каждого пятого американского ребенка в возрасте до двух лет, и у каждого третьего ребенка в возрасте от трех до шести. Большинство семей объясняет это так: передачи в детской смотрят сами взрослые, которые не желают лишний раз переходить из комнаты в комнату.

МНОГОЗАДАЧНЫЙ МОЗГ

Если младенцев нужно просто держать подальше от телевизора [122], то взрослым следует научиться правильному обращению со своим арсеналом смартфонов, органайзеров и прочих гаджетов. На нас давят постоянный переизбыток информации и жесткий ритм работы. Мы обнаруживаем, что, дабы не выбиться из графика, мы вынуждены непрерывно решать много задач одновременно.

Возможный диагноз для тех, кто жалуется на рассеянность, импульсивность и гиперактивность, — «взрослый» СДВГ [123]. Это им медики и психотерапевты прописывают бесчисленные курсы лечения, цель которых — помочь в борьбе с дефицитом времени и неорганизованностью. Взрослые с СДВГ с трудом переключаются с задачи на задачу [124]. Они не в силах довести дело до конца, если их часто отвлекают. А если задачи радикально отличаются друг от друга, они просто не справляются ни с одной из них.

Сейчас, когда стремительные потоки информации атакуют наш мозг со всех сторон, есть риск, что мы разучимся всерьез уделять внимание чему-либо одному. Радио- и телеведущие говорят скороговоркой. Наши ноутбуки, факсы и интернет-мессенджеры принуждают нас отвечать быстро, принося в жертву точность и детали. Глубина и отточенность мысли уходят в прошлое — многие обходятся фактами быстрого приготовления, которые скользят по поверхности сознания. Суматоха, шум и необходимость постоянно отвлекаться, которые нас преследуют повсюду, только укрепляют в нас это безумие.

Некоторые специалисты заявляют, что СДВГ как диагноз никуда не годится; на самом деле мозг просто приспосабливается собирать информацию по крохе отовсюду, раз современные технологии поставляют нам ее в таком режиме. Они утверждают: СДВГ — не болезнь, а просто результат перестройки нейронных сетей, которые адаптируются к вездесущим технологиям. В конце концов эта адаптация может изменить культуру всего человечества.

Хотя нам и кажется, что в режиме многозадачности и рассеянного внимания мы способны сделать больше, на самом деле выигрыш в эффективности довольно сомнителен. Исследования показывают, что, когда мозг переключается с задачи на задачу, нейронам требуется пауза. Пауза отнимает время, и эффективность работы мозга падает. Нечто похожее мы можем наблюдать, закрывая одну компьютерную программу и запуская другую: система «замирает» на несколько секунд. Каждый раз, когда мы переключаем внимание, управляющие центры в лобных долях вынуждены «запускать» новые нейронные сети.

Нейрофизиологи обнаружили, что в процессе таких переключений мы теряем особенно много времени, если очередная задача нам в новинку. Психолог Дэвид Мейер с коллегами из Университета Мичигана изучал эффективность работы мозга у добровольцев, которым предлагалось переключаться с распознавания геометрических фигур на решение математических задач [125]. При таком чередовании задач испытуемым для получения ответов требовалось больше времени, чем в случае, когда можно было сосредоточиться в течение какого-то времени на одном задании, причем и ошибались они чаще. Если то и дело переключаться между двумя задачами (скажем, попеременно проверять почту и писать заметки), эффективность работы мозга может снизиться вдвое.

Доктор Глория Марк с коллегами из Калифорнийского университета в Ирвине изучала организацию труда у офисных работников из хай-тек-индустрии. Выяснилось, что среднее время непрерывной работы над каким-нибудь конкретным проектом — всего и минут [126]. Всякий раз, когда сотрудника отвлекали, к своей исходной задаче он возвращался только 25 минут спустя. Если в рабочие часы нас постоянно прерывают и отвлекают, производительность труда от этого очень страдает. Очень часто работа вторгается и в нашу личную жизнь: когда мы собираемся отдохнуть или провести время с семьей, нас отвлекают снова и снова. Мозг работает лучше, когда он сосредоточен на одной конкретной задаче, а не занимается всем сразу, хотя людям и кажется, что в режиме многозадачности их эффективность выше.

Было показано, что у женщин многозадачность более совместима с вербальным мышлением (левополушарным), а у мужчин — с пространственным (правополушарным). Однако нашу способность к многозадачности определяет не только пол: многое зависит от типа задачи и ее сложности. Иногда режим многозадачности действительно полезен. Многие отмечали, что под музыку им проще думается. Нейрофизиологи обнаружили, что хирурги легче справляются со сложными хирургическими процедурами, когда фоном звучит какая-нибудь из их любимых музыкальных композиций [127]. Есть гипотеза, что музыка помогает повысить эффективность ручного труда. Музыка и ручной труд активируют разные участки мозга — следовательно, в отдельных случаях многозадачность годится там, где решаемые задачи включают непересекающиеся зоны мозга. Однако если за работой слушать музыку, которая вам не нравится, она будет вас отвлекать и снижать производительность вашего труда.

В современном мире без многозадачности не прожить, но не стоит забывать про связанные с ней трудности. Есть способы их преодолеть: уделять каждому делу как можно больше времени без перерывов и не переключаться лишний раз с задачи на задачу. А навыки эффективной многозадачности придут с опытом (см. главу 7).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Книги похожие на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэри Смолл

Гэри Смолл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Отзывы читателей о книге "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.