» » » » Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета


Авторские права

Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета

Здесь можно скачать бесплатно "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство КоЛибри, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Рейтинг:
Название:
Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Автор:
Издательство:
КоЛибри
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-02224-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Описание и краткое содержание "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать бесплатно онлайн.



Сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без компьютеров и Интернета. Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют наше существование — нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. Известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл вместе со своим соавтором (и женой) Гиги Ворган утверждают: мы наблюдаем настоящий эволюционный скачок, и произошел он всего за пару-тройку десятилетий!

В этой непростой ситуации, говорят авторы, перед всем человечеством встает трудная задача: остаться людьми, не превратившись в придаток компьютера, и не разучиться сопереживать, общаться, любить…






Сайты онлайн-игр называют «липкими сайтами», поскольку игроки «прилипают» к ним надолго [100]. Специальное исследование показало: те, кто играет в Everquest (это компьютерная игра в жанре фэнтези), тратят на нее в среднем по 22 часа в неделю [101].

Игроки перемещаются в виртуальном трехмерном пространстве, в режиме реального времени обмениваясь репликами с друзьями или тысячами других игроков. Они водят гоночные машины, покоряют фантастические миры будущего, обживают футуристические ландшафты или, наоборот, переносятся в прошлое. Многие в какой-то момент начинают даже отождествлять себя с персонажами игры. Набрав достаточно оружия и очков, в игре переходят на следующий уровень. Часто игроки сбегают в кибермиры затем, чтобы насладиться там властью и силой, которые им недоступны в реальности, где их ждут апатия и одиночество.

Для многих ролевые игры в Интернете становятся чем-то вроде социальных сетей, но только развернутых в вымышленном мире. Отношения между героями переносятся в реальную жизнь и начинают вытеснять собой реальные отношения между людьми. Недавно сообщалось, что 53-летний мужчина (назовем его N) проводил за игрой Second Life по четырнадцать часов в сутки [102]. В виртуальной реальности он скрывался за маской успешного предпринимателя, хотя на самом деле работал оператором в колл-центре (телефонной службе поддержки). В мире игры герой N познакомился с героиней-девушкой (которой в реальном мире управляла реальная женщина). Их виртуальный роман стремительно развивался, и наконец виртуальные герои сыграли свадьбу. Мужчина утверждал, что «по-настоящему заботился о ней», однако вовсе не планировал реальную встречу с хозяйкой своей героини. Реальная жена N жаловалась, что игра отвлекает его от семейных дел и работы и их личной жизни грозит крах. Сам N возражал, что его реальная жена просто-напросто ревнует его к виртуальной.

Игры заманивают людей в виртуальную реальность и подавляют развитие лобных долей у подростков (см. главу 2). Механизмы воздействия игр на мозг таковы, что зависимость от них наступает легче и быстрее. В ходе игры нейроны выбрасывают дофамин, поэтому мы одновременно испытываем и сильное наслаждение, и чувство контроля над ситуацией. Геймеры признаются: виртуальные социальные сети, возникающие в мирах игры, — источник дополнительного удовольствия.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОРНОГРАФИИ

Интернет забит картинками, текстами и видео на тему секса, и найти их проще простого (особенно если на компьютере нет специальных программ для «родительского контроля»). Пусть всего 4 процента веб-сайтов содержат такие материалы, ими специально интересовался как минимум каждый третий пользователь Интернета [103]. 40 миллионов американцев посещают порносайты не реже одного раза в месяц [104]. 35 процентов всех файлов, переданных по Сети, — порнография. Кто-то ограничивается тем, что шлет электронные письма с непристойными анекдотами или картинками. Менее невинные проявления секса собирают в Сети гораздо большую аудиторию. Сетевая порнография подкупает доступностью, дешевизной и анонимностью.

Хотя порнографии в Сети меньше, чем всего остального, она тем не менее довольно неплохо там представлена. По запросу «секс» поисковики находят больше 400 миллионов страниц. Доктор Аманда Спинк с коллегами из Университета Пенсильвании проанализировала паттерны поиска в Интернете связанных с сексом материалов — и выяснилось, что такие поисковые «заплывы» в Сеть продолжительней, чем обычно, а цепочка запросов длинней [105]. Из 100 сеансов поиска, связанных с сексом, 40 занимали больше 6 минут. В остальных случаях — всего 22 из 100: разница налицо. «Сексуально окрашенные» запросы — это, как правило, простые ключевые слова: «голый» (nude), «секс» (sex), «обнаженный» (naked). Однако если человек спрашивает у Google не про секс, то язык запросов (в рамках одной сессии) сложней и богаче.


Киберсекс востребован даже теми, у кого есть партнер в реальной жизни (например, им могут заниматься двое влюбленных, которые живут далеко друг от друга). Однако проблемы неизбежны, если партнерами по киберсексу становятся незнакомые люди или если это занятие повторяется и затягивает. У тех, кто генетически (или по другим причинам) предрасположен к зависимостям, просмотр порнографических картинок или обмен сексуально окрашенными сообщениями может превратиться в привычку. Доступность Интернета и сетевая анонимность делают киберсекс занятием, от которого довольно трудно отказаться.

Некоторые «подсаживаются» на эротические фото и порноролики, другим со временем становится мало одного только секса в виртуальном пространстве. Часто тяга к интернет-порнографии — только одна из сторон сексуальной зависимости, которая может проявляться разными способами и вне Сети.

Изображения с сексуальной тематикой служат сигналом к выбросу дофамина: это похоже на нейрохимические процессы в мозгу наркомана, который только что употребил дозу кокаина или героина. Сексуально зависимый человек способен полночи искать такую картинку, которая подействует как надо и включит дофаминовую «систему наград». Префронтальная кора у таких людей переключается на поиск, хранение и добычу информации, способной утолить ненасытный мозг, а он все время требует новой порции дофамина.

Поскольку около 70 процентов компаний предоставляют своим сотрудникам выход в Сеть [106], киберсекс — головная боль многих работодателей. Исследование 2006 года, в котором приняли участие более 3400 добровольцев [107], показало, что высокая доступность Интернета делает неизбежной «сексуально-ориентированную» активность на работе, и чем больше времени тратится на порносайты, тем ниже производительность труда. В ходе одного корпоративного исследования выяснилось: 41 процент тех, кому объявляли выговор за использование рабочего компьютера не по делу, смотрели на работе порнографию.

ЛАС-ВЕГАС НА КЛАВИАТУРЕ

Азартные игры вызывали зависимость и сто, и двести лет назад. На этом примере удобней всего объяснять модель оперантного условного рефлекса, где главную роль играют «награды с перебоями». Один-единственный крупный выигрыш (за которым стоит счастливая случайность) заставляет делать рискованные ставки снова и снова. Патологические игроки часто портят жизнь и себе, и окружающим, которым они досаждают своими денежными трудностями и душевными травмами. Каждый четвертый из Общества анонимных игроков жалуется [108], что из-за пристрастия к игре лишился либо работы, либо семьи, либо и того и другого сразу.

Игры и высокие технологии уже долгое время существуют бок о бок: на смену «одноруким бандитам» пришли сайты, где делают ставки, не выходя из дому. Нелегальные интернет-казино, доступные 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, переживают невероятный подъем. В 2005 году онлайн-казино посещали 4 процента американцев [109], причем 40 процентов из них играли в Сети меньше года, а 70 процентов — меньше двух лет.

Когда ставки делаются в Сети, а на кону электронные доллары, расставаться с ними не так жалко, как с бумажными. Отсюда и огромные долги, и чрезмерное увлечение игрой. Интернет-казино не особо тщательно следят за тем, чтобы все игроки были совершеннолетними (по закону, несовершеннолетние играть не могут). Временами нечистоплотные владельцы интернет-казино, зарегистрированных в офшорах, мгновенно стирают свой сайт и похищают номера кредиток, но практически никакого законного способа призвать их к ответу нет. Отдельные сайты к списку ключевых слов добавляют термин «игромания» (compulsive gaming). Этот ход рассчитан на игроков, которые уже борются со своей зависимостью и ищут советов в Google — но попадают они прямо в онлайн-казино. Ограничить размах индустрии можно законодательно, и американские чиновники стали жестче применять уже действующие законы. В 2006 году конгресс принял акт о незаконных азартных играх [110], который предписывает банкам и компаниям, выпускающим кредитные карты, блокировать денежные переводы в пользу онлайн-казино.

У тех, кто играет в Интернете, риск игромании выше, чем у тех, кто ходит в обычные казино. Доктор Джордж Лэдд и доктор Нэнси Петри из Университета Коннектикута выяснили, что из выборки в 400 человек только 8 процентов составляли интернет-игроки, однако 74 процента этих игроков страдали самой настоящей зависимостью от игры [111]. Для сравнения: среди посетителей обычных казино зависимых всего 22 процента.

Исследования показывают, что уже известный нам дофамин — маленькая молекула, которой мы обязаны чувством удовольствия и тягой к поиску новых наград, — вносит свой вклад и в пристрастие к игре. Врачи из клиники Мэйо [112] и других медицинских центров недавно опубликовали работу о пациентах с болезнью Паркинсона, принимавших лекарство, действие которого близко к действию дофамина. Лекарство устраняло дрожание конечностей, характерное для паркинсонизма, однако у нескольких пациентов появились проблемы с онлайн-казино и навязчивое сексуальное поведение, а также обнаружилась неумеренность в покупках через Интернет. К счастью, симптомы сошли на нет, когда одним сократили дозу лекарства, а другим перестали его выдавать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Книги похожие на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэри Смолл

Гэри Смолл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Отзывы читателей о книге "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.