» » » » Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета


Авторские права

Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета

Здесь можно скачать бесплатно "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство КоЛибри, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Рейтинг:
Название:
Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета
Автор:
Издательство:
КоЛибри
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-02224-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Описание и краткое содержание "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать бесплатно онлайн.



Сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без компьютеров и Интернета. Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют наше существование — нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. Известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл вместе со своим соавтором (и женой) Гиги Ворган утверждают: мы наблюдаем настоящий эволюционный скачок, и произошел он всего за пару-тройку десятилетий!

В этой непростой ситуации, говорят авторы, перед всем человечеством встает трудная задача: остаться людьми, не превратившись в придаток компьютера, и не разучиться сопереживать, общаться, любить…






• синдром отказа: попытки прекратить пользоваться Интернетом или проводить в Сети меньше времени вызывают всплеск беспокойства, раздражительности и тому подобные перепады настроения;

• длительное пребывание в Сети: человек регулярно проводит в Сети больше времени, чем задумывал;


Вдобавок к этому должны выполняться одно или несколько следующих условий:

• упадок сил: пользование Интернетом ведет к потере работы, разрыву близких отношений с кем-либо, мешает карьерному росту и учебе;

• маскировка: пользователь лжет другим, чтобы скрыть, чем он занимается в Интернете;

• бегство от реальности: в Сети человек ищет утешения, прячется от проблем или пытается избежать трудностей общения лицом к лицу.

Интернет-зависимые, как правило, проводят в Сети сорок и более часов в неделю — и это не считая работы за компьютером в офисе [94]. Если сосчитать, сколько часов отнимают еда, работа, дорога в офис и обратно, переодевание и душ, то на сон остается от четырех до пяти часов в сутки. Потом пользователь проснется и снова усядется за клавиатуру. Когда знакомые и родственники спрашивают, сколько времени те проводят в Сети, интернет-зависимые, как правило, лгут и начинают защищаться. Апатия, подавленность, страх, беспокойство, усталость, раздражительность и затуманенное сознание — обычное для таких людей состояние.

У интернет-зависимости есть не только психическая, но и физическая сторона [94]. У тех, кто слишком долго глядит в монитор, устают глаза, немеют мышцы и часто болит голова. Буквы на экране выглядят менее четкими, чем на бумаге. Контрастность монитора обычно ниже, чем следует, а блики от глянцевого экрана затрудняют восприятие. Регулярное пользование компьютерной мышью вызывает тендинит (дистрофию тканей сухожилия) и спазмы мышц кисти и плеча. Поскольку и зрение, и подвижность суставов с возрастом ухудшаются, у пожилых людей эти симптомы развиваются с большей вероятностью, хотя от злоупотребления компьютером они могут проявиться в любом возрасте. В недавней работе было показано, что подростки, которые проводят за компьютером более двух часов в сутки, чаще жалуются на боли в плечах, шее и нижней части спины.

ОДЕРЖИМЫЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ

Теперь, когда для большинства из нас войти в Сеть в любой момент не проблема, многие предпочитают узнавать новости не из газет и журналов, а в Интернете. Те же люди непрерывно проверяют свою электронную почту, одновременно занимаясь еще множеством дел в Сети. Мобильные устройства позволяют читать имейлы во время деловых встреч, корпоративных выездов на природу, школьных футбольных матчей (куда родители со своими гаджетами приходят поболеть за детей) и даже во время службы в церкви. Среди руководителей компаний, включенных в список Fortune 500, есть такие, которые за игрой в гольф проверяют почту после каждого удара клюшкой. Более того, некоторые люди соглашаются проводить отпуск только там, где высокоскоростной Интернет доступен в любой момент времени.

Многих из нас проверка электронной почты затягивает настолько, что становится оперантным условным рефлексом — это значит, что поведение определяют его последствия (см. [96]. Проверяя почту, вы получаете прерывистый положительный отклик. Время от времени почта приносит хорошие новости: объявился старый знакомый, прислали забавный анекдот или на ваш запрос пришел ответ, которого вы давно ждали. Случается так, что новость и вовсе отличная: ну, например, выигрышный лотерейный билет, который вы считали потерянным, обнаружился в прачечной. Однако чаще приходят письма как письма, просто скучные, а порой и откровенно неприятные. А то и вовсе спам. Нельзя выяснить заранее, доставит ли вам удовольствие очередная проверка почты, поэтому вы проверяете ее снова и снова. Психологи-бихевиористы подробно описали, как такое поведение формируют награды и наказания. Оказалось, что одни награды подряд — то есть только хорошие новости — мотивируют хуже, чем награды, в случайном порядке перемежающиеся наказаниями. Как и заядлые игроки, пользователи почты повторяют навязчивое действие раз за разом, потому что надеются, что со следующей попытки сорвут банк. Нейронные сети мозга заранее готовы к такому развитию событий.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА И ОПЕРАНТНЫЙ УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС

КАК ПОПАДАЮТСЯ НА КРЮЧОК

Предположим, вы прочли первые несколько сообщений, а там ничего хорошего: спам, несмешные анекдоты, «письмо счастья» и напоминание о неприятной обязанности, от которой вы пытаетесь уклониться. В голову закрадывается мысль, а не послать ли к черту всю эту почту. Изображенные ниже рожицы обозначают нейронные сети, которые производят отрицательные эмоции:

Внезапно приходит письмо с радостным известием. Скажем, вас повысили в должности. Или жена сообщает, что у сына в дневнике одни пятерки.

Радостное письмо запустит совершенно другой механизм: нейроны выбросят дозу дофамина. Это закрепит вашу привычку регулярно проверять почту. Теперь вы готовы читать все новые и новые сообщения, ожидая, что в конце концов вам улыбнется удача:

Оперантный условный рефлекс, когда последовательность поступков определяет будущее поведение, — чрезвычайно мощный механизм. Он управляет зависимостями и навязчивыми состояниями. Представьте, что все ваши письма задействуют только «счастливую» нейронную сеть:

Тогда новое письмо с хорошей новостью сработает куда слабее: вы испытаете такое же заурядное удовольствие, как от теплого душа или от снятия денег в банкомате.

Несмотря на то что проверка почты затягивает, ей есть что противопоставить. Специалисты по аддиктивному поведению и медицинские центры уже предлагают всевозможные программы по борьбе с разнообразными видами зависимости от новых технологий (см. главу 7). К примеру, в Пенсильвании автор многих тренингов для топ-менеджеров разработал очередную «программу двенадцати шагов»[4] [97] для борьбы с зависимостью от электронной почты. Его клиенты признавались: из-за почты их работоспособность падает, а в обыденной жизни возникают проблемы.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ОДНОЙ НЕ ОБОЙДЕШЬСЯ

Скейт он отнес в кладовку, где уже пылились велосипед, баскетбольный мяч и футбольная форма. Одиннадцатилетний Райан не прикасался ко всему этому недели, а то и месяцы — видимо, с тех пор, как начал играть в Игру. Прибежать из школы, кое-как сделать домашнюю работу — и скорей на второй этаж, где, усевшись за компьютер, он превратится в Фехтовальщика из Фарландера, в Хранителя Великого Замысла. Здесь многие его друзья, и для них он бог: только он, Райан, достиг 10-го уровня. Как бы друзья ни старались, сколько бы часов ни посвящали Игре, 10-й уровень им не по зубам. Разумеется, Райану (то есть, конечно, Фехтовальщику) для этого пришлось убить кое-кого из друзей, захватить все их сокровища и украсть их бонусы — но от этого в Игре никуда не денешься.

В разгар решающей битвы с его лучшим другом Диланом (в Игре его зовут Титанус, Император Гор) мама Райана заходит в комнату и говорит, что пора ужинать. Райан едва узнает ее — он с головой погрузился в борьбу с врагом. Победа над Титанусом сулит ему горы сокровищ и еще несколько бонусов. Мысль, что это огорчит друга и отбросит его на 1-й уровень, сейчас некстати.

Мама Райана, которой смертельно надоела эта дурацкая компьютерная игра, уже жалеет о том, что купила ее сыну. Она повторяет громче: «Время ужинать. Ты меня слышишь, Райан?» — «Ага-ага», — отвечает Райан, не отрываясь от экрана. «Наверное, ты плохо меня понял. Я сказала — сейчас». — «Ладно, вот только убью одного гада и приду». — «Нет. Никакого гада ты убивать не будешь. Идем. Немедленно». — Мама Райана подходит к компьютеру и нажимает на кнопку питания. Райан вскакивает и кричит: «Мама, что ты наделала?! Я не успел сохраниться! Теперь я снова на первом уровне». — «У меня есть идея получше. Почему бы тебе снова не стать нормальным ребенком? Твою игру я выкидываю. — Она достает из лотка компакт-диск, без которого начать игру невозможно, целует Райана в щеку и говорит: — Помой руки, милый, у нас на ужин жареная курица». — «Я ненавижу курицу! — кричит Райан. — Я Фехтовальщик!» Мама расплывается в улыбке: «Вот и прекрасно. Можешь нарезать курицу».


Долгие годы главным развлечением был телевизор, однако нынешняя молодежь выбирает компьютерные игры. По оценкам Ассоциации интерактивных компьютерных программ, в 2006 году в них играли примерно 145 миллионов человек [98], то есть 60 процентов населения США. Белые женщины предпочитают общаться с друзьями в социальных сетях вроде MySpace или Facebook, в чатах и интернет-мессенджерах [99]; 80 процентов аудитории онлайн-игр — молодые мужчины, и это не только подростки: средний возраст игроков — 28 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Книги похожие на "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гэри Смолл

Гэри Смолл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гэри Смолл - Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета"

Отзывы читателей о книге "Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.