» » » » Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана


Авторские права

Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана
Рейтинг:
Название:
Звезда и ключ Индийского океана
Издательство:
Наука
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звезда и ключ Индийского океана"

Описание и краткое содержание "Звезда и ключ Индийского океана" читать бесплатно онлайн.



В книге очерков Юрия Степанчука, работавшего длительное время на Маврикии, рассказывается о встречах с маврикийцами, об истории и современных проблемах страны. Большое внимание уделяется культуре и фольклору, былям и легендам, сложившимся на острове, оказавшемся на перекрестке интересов европейских государств и заслужившем название «гнезда корсаров».

Избранная автором форма изложения позволила ему создать яркую картину жизни маврикийцев, их труда и быта. Читатель познакомится с островом, где созданный природой «рай» не приносит счастья большинству маврикийцев.






Если учесть большой отсев и по окончании средней школы, то выходит, что после 13 лет обучения лишь один учащийся из 42, пришедших в начальную школу, получает образование, которое дает ему возможность поступить в университет или институт. Таким образом, большинство детей сходят то с одной, то с другой ступеньки общеобразовательной лестницы, и их расценивают как неспособных. Все это создает атмосферу определенной напряженности в обществе я вызывает недовольство значительной части населения. Система образования подвергается критике за то, что она, как и в прежние времена, ориентирована на незначительную верхнюю прослойку, игнорирующую интересы народа.

На Маврикии все еще дискутируется вопрос, на каком языке обучать детей. Острота этой проблемы понятна, если учесть многообразие этнических групп на острове, большую конкуренцию в системе образования и далеко не гармоничные отношения между отдельными общинами.

С шестилетними детьми, приходящими в начальную школу, занимаются арифметикой, географией и двумя языками — английским и французским, восприятие которых затруднено, поскольку в семье дети общаются на креольском и часто на одном из индийских языков, а на улице почти всегда на креольском. Недостаточное знание ведущих языков является значительной помехой при сдаче экзаменов по упомянутым предметам, а следовательно, для получения сертификата об окончании начальной школы, дающего право на продолжение образования.

Кроме обязательных английского и французского в школе преподают еще один из восточных языков — хинди, урду, тамильский, телугу, маратхи, китайский (пекинский диалект). Учащиеся, для которых французский является разговорным, родным языком, находятся в более выгодном положении по сравнению со своими одноклассниками, в чьих семьях употребляются восточные языки, поэтому было выдвинуто предложение уравнять в нравах эти языки с французским.

Обсуждение этого вопроса вылилось в жаркие дебаты, вызвало бурю эмоций, в этом предложении усмотрели попытку посягнуть на основы французского влияния на Маврикии; в спор вмешалась даже католическая церковь. В результате пока все остается без изменений.

Итак, маврикийская система образования предусматривает возможность приобретения знаний каждым маврикийцем, однако реализация этой возможности крайне затруднена. В связи с отсевом как в начальной, так и в средней школе, а также вследствие сложной языковой ситуации многие дети, особенно те, что уходят из начальной школы, так и остаются неграмотными. Как показали опросы, проведенные в 1981 году, более половины маврикийцев плохо читают и пишут.

Ликвидация неграмотности могла бы быть достигнута быстрее, если бы обучение велось на креольском языке, однако этот вопрос выходит за рамки педагогики, он затрагивает многие политические проблемы.

Главным высшим учебным заведением на острове является Университет Маврикия, основанный в 1965 году, но начавший функционировать лишь с июля 1968 года. В университете имеются три факультета (или школы) — администрации, промышленной технологии и сельского хозяйства. Несмотря на некоторое снижение роли Университета в деле подготовки специалистов, что связано с общим ухудшением экономического положения в стране, он продолжает оставаться важным центром общественной, культурной и научной жизни страны. В Университете ведется разработка жизненно важных проблем, таких, как пути развития энергетики Маврикия, диверсификация сельского хозяйства, комплексное использование отходов сахарного производства, использование природных богатств острова.

Нельзя не назвать еще один крупный вуз, также расположенный в Порт-Луи, — институт имени Махатмы Ганди, в котором получают образование многие индомаврикийцы. При институте есть школа искусств, дающая среднее художественное и музыкальное образование. Имеется там и класс индийской хореографии. В 1981 году в этой школе изобразительным искусством занимались 108 студентов, индийской музыкой и танцами — 485 человек. Институт и школа предоставляют возможность всем маврикийцам знакомиться с лучшими достижениями Индии в области культуры, организуя многочисленные лекции, концерты, выставки.

Маврикийцы имеют возможность получать высшее образование за рубежом. Достаточно обеспеченные из них едут учиться в вузы Англии, Франции, Индии. Советское правительство открыло свои институты для молодежи из малообеспеченных семей, предоставив им стипендии и бесплатный проезд в СССР и обратно. Много студентов с Маврикия учатся в Университете Дружбы народов имени Патриса Лумумбы в Москве, в других вузах столицы и многих городов Советского Союза.

Начало 80-х годов отмечено обострением классовых конфликтов, брожением в маврикийском обществе. Надежда широких кругов маврикийцев на коренное улучшение условий жизни после получения независимости не оправдалась. Безработица, резкое повышение цен, продолжающаяся эксплуатация большинства населения кучкой плантаторов и заводчиков усилили процесс поляризации в обществе. Этот процесс находит свое отражение во всех, сферах культурной жизни, в неутихающих спорах деятелей культуры, ведущихся в прессе, по радио и телевидению, а также на страницах произведений маврикийских писателей.

Легенды и факты

Один из илуа

До встречи с Анандом еще оставалось время, и я мог зайти в тесную лавчонку китайца. Разложенные на прилавке, выложенные на полках и подвешенные к потолку товары мало отличались от типичного набора сувениров, рассчитанного на туристов. Майки с проштампованными пальмами и очертаниями острова, кошельки, сумки, записные книжки, полотенца, модели старинных парусников. На многих сувенирах был запечатлен силуэт додо — птицы, ставшей символом Маврикия.

Мы с Анандом собирались сходить в Музей института Маврикия, где представлен животный мир Маскаренских островов (Маврикия, Реюньона и Родригеса), и мое внимание привлекли изображения додо.

— Если вас интересует додо, — сказал лавочник, — я могу предложить эту птицу из керамики, слоновой кости… Что вам больше нравится?

— Если бы можно было увидеть ее живой! — сказал я.

Мой собеседник улыбнулся:

— Живой птицы давно уже нет. Можете посмотреть на ее чучело в музее. Вам стоит перейти улицу и зайти в сад. Там вы увидите…

— Как раз это я и собирался сделать с моим другом.

Любезный хозяин лавки счел тему додо исчерпанной и предложил мне еще одну партию сувениров.

— Посмотрите на эти парусники. Их делают на Маврикии. В Кюрпипе их изготовлением занимается специальная фирма. Все сделано по чертежам, рисункам. Вот это точная копия «Сен-Жерана», а это модели пиратских парусников, есть французский фрегат. На таком судне корсары Иль-де-Франса нападали на английские торговые суда… А вот корвет! На таких кораблях открывали острова в Индийском океане. Но я, извините, не большой знаток подробностей этих открытий…

В магазин вошли две женщины, и внимание владельца сувенирного рая наполовину переключилось на покупательниц. Я приобрел модель корвета и вышел на улицу.

С Анандом мы договорились встретиться в 9 утра у светлого двухэтажного здания музея Института Маврикия, чтобы вместе посмотреть его экспонаты. Поджидая Ананда, я заметил, что собравшиеся у музея люди чем-то возбуждены, встревожены. Только что поднятые жалюзи некоторых магазинов вновь опустились; недалеко от английского посольства появился отряд полицен ских.

— Что-то случилось? — спросил я подошедшего Ананда.

— Может случиться, — ответил Ананд. — Сегодня третий день голодовки женщин-илуа. Они начали ее в общественном центре своей деревни, а сейчас продолжают перед зданием английского посольства. Маврикийцы хотят подтвердить, что илуа не одиноки, что наши симпатии на их стороне.

— Тогда, может быть, музеем и птицей додо займемся в другой раз? Посмотри, новая группа ребят подошла к тенту, под которым лежат женщины.

Толпа перед английским посольством запрудила улицу Шоссе. На рукописных плакатах, которые вскинулись над ней, я успел прочитать: «Верните нам Диего!». Толпа скандировала по-креольски: «Верните нам наши острова!»

Ананд повернулся ко мне:

— Некоторым очень хочется представить все эти протесты таким образом, будто не сами илуа с помощью маврикийцев добиваются своих прав, а кто-то их этому учит… Сейчас, пожалуй, лучше поехать к юго-восточной бухте, — предложил Ананд. — Там впервые высадились голландцы, там были найдены кости додо… Музей мы посмотрим во второй половине дня.

Порт-Луи находится на северо-западном побережье. Чтобы попасть в юго-восточную бухту, нужно было пересечь остров. Минуя многочисленные деревеньки, мы взяли курс на юго-восток.

— Ты купил модель корвета? — спросил Ананд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звезда и ключ Индийского океана"

Книги похожие на "Звезда и ключ Индийского океана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Степанчук

Юрий Степанчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана"

Отзывы читателей о книге "Звезда и ключ Индийского океана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.