» » » » Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана


Авторские права

Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана
Рейтинг:
Название:
Звезда и ключ Индийского океана
Издательство:
Наука
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звезда и ключ Индийского океана"

Описание и краткое содержание "Звезда и ключ Индийского океана" читать бесплатно онлайн.



В книге очерков Юрия Степанчука, работавшего длительное время на Маврикии, рассказывается о встречах с маврикийцами, об истории и современных проблемах страны. Большое внимание уделяется культуре и фольклору, былям и легендам, сложившимся на острове, оказавшемся на перекрестке интересов европейских государств и заслужившем название «гнезда корсаров».

Избранная автором форма изложения позволила ему создать яркую картину жизни маврикийцев, их труда и быта. Читатель познакомится с островом, где созданный природой «рай» не приносит счастья большинству маврикийцев.






На Маврикии 7 человек из 10 моложе 21 года. Каждые 4 маврикийца из 10 живут в 5 городах острова. При небольшой территории и хороших дорогах деление на городское и сельское население часто носит условный характер. В центральных районах особенно трудно различить, где кончается город и начинается деревня.

Маврикийцы разделены на 4 общины: общее население, индомаврикийцев, мусульманскую общину и синомаврикийцев.

К «общему населению» относят прежде всего белых. Это франкомаврикийцы, потомки французских колонистов, и небольшое число англичан из бывшей английской администрации. Выходцев из Европы в этой общине около 10 тысяч человек. В эту же общину включены и выходцы из Африки — креолы, потомки рабов, привезенных некогда на Маврикий с Мадагаскара и восточного побережья Африки. С начала колонизации острова и до середины XIX столетия, когда стал осуществляться массовый ввоз индийской рабочей силы, французы и рабы составляли основное население Маврикия. В 1977 году в этой общине насчитывалось 236 тысяч человек, что составляло 28,5 процента всех маврикийцев.

(Выходцев из Индии было 565 тысяч, или 68,4 процента населения страны, они разделялись на две общины: индомаврикийцев, исповедующих индуизм и другие традиционные индийские религии, и мусульманскую общину. Индомаврикийцев было 428 тысяч человек (51,8 процента), а мусульман — 137 тысяч (16,4 процента).

Разделенные на две общины выходцы из Индии сохранили религиозные настроения метрополии, в частности враждебность между мусульманами и индусами в Индии находила отголоски и на Маврикии. Религиозные различия играют и сейчас большую роль, чем общность происхождения.

В общину синомаврикийцев входят потомки китайцев, иммигрировавших на Маврикий в основном из районов, примыкающих к Кантону (ныне Гуанчжоу). Китайцы впервые попали в перепись в 1861 году, когда на острове их было 1552 человека. В 1977 году община синомаврикийцев увеличилась до 24 тысяч, что составляло 3 процента населения Маврикия.

Франкомаврикийцы, не превышающие по численности 1 процент, продолжают и сейчас играть значительную роль в маврикийском обществе. Достаточно сказать, что общине белых принадлежит ведущая отрасль сельского хозяйства и всей экономики страны — сахарная промышленность. Белые работают в администрации сахарных заводов, они — владельцы и служащие банков, транспортных фирм.

Первые банки были созданы на острове сравнительно давно. Маврикийский Коммерческий банк, основанный в 1835 году, вот уже почти 150 лет находится в руках одной семейной ветви. В настоящее время это один из самых крупных банков на Маврикии. В последние годы франкомаврикийцы стали вкладывать свои капиталы и в развитие промышленного сектора. Многие предприятия экспортной зоны принадлежат белым, занимающим в них высшие административные посты.

Некоторые принадлежащие франкомаврикийцам фирмы занимаются крупной оптовой торговлей, с их участием в порту построен причал механической погрузки сахара.

Франкомаврикийцы не стараются бросаться в глаза в политической и общественной жизни страны, их нет в правительстве, мало в администрации, редко можно встретить на митингах. За последние сто пятьдесят лет, со времени захвата острова англичанами, они научились обходиться без внешних атрибутов власти. Шумные конфликты, которые время от времени происходили прежде и происходят сейчас между правительственной администрацией и сахарными баронами, не могут скрыть того факта, что администрация отражала в целом их интересы и интересы образовавшейся индийской, креольской и мусульманской крупной буржуазии.

Креольское население острова ведет свое происхождение от освобожденных рабов, которым подневольный труд на плантациях был столь ненавистен, что они предпочитали работать где угодно, только не в сельском хозяйстве. Креолы составляют большую часть рыбаков, докеров, рабочих промышленных предприятий и сахарных заводов, их много среди ремесленников и кустарей. Часть креольской общины, метисов, а также потомков свободного чернокожего населения была издавна близка к белым, поскольку их объединяли некоторые общие имущественные интересы и одна и та же (католическая) религия. Вероятно, этим объясняется тот факт, что средние и мелкие административные посты на фирмах, сахарных заводах, в банках, а сейчас все больше и в государственных учреждениях занимают креолы. Они составляют значительную часть маврикийской интеллигенции, их немало среди журналистов, преподавателей, художников, ими выпускаются ведущие маврикийские газеты, что увеличивает влияние этой общины в общественной и политической жизни Маврикия. Утратив свои африканские корни, представители креольской интеллигенции получили образование во Франции, многие из них — сторонники сохранения и усиления французского влияния на острове.

Индомаврикийцев, как уже было сказано, ввозили на Маврикий для работы на плантациях сахарного тростника. Со временем многим из них удалось приобрести небольшие участки земли и сделаться мелкими землевладельцами. Сейчас они выращивают на своих небольших площадях сахарный тростник, овощи, фрукты. Однако подавляющая часть индомаврикийцев продолжает оставаться сельскохозяйственными рабочими, то есть работает на крупных сахарных плантациях. После получения независимости индомаврикийцы занимают все больше места в государственном аппарате Маврикия.

Мусульмане владеют крупными предприятиями оптовой торговли, нм принадлежит часть фабрик по производству трикотажных изделий в экспортной зоне. Традиционно мусульмане контролируют торговлю тканями и зерном.

Ни один город, ни одна деревня на Маврикии не обходятся без магазина или лавки китайца. Синомаврикийцы занимаются в основном розничной торговлей, есть среди них и владельцы нескольких крупных фирм оптовой торговли и по обслуживанию судов. Однако можно с уверенностью сказать, что огромное большинство китайцев на Маврикии стоят у прилавков и продают покупателям всевозможные товары, какие только могут достать на внутреннем и внешнем рынках. Многие из них покупают в КНР или в Сингапуре. Среди молодого поколения синомаврикийцев отмечается стремление овладеть профессиями, не связанными с торговлей. Китайская молодежь работает вместе с креолами в банках, занимает административные должности. Есть китайцы среди преподавателей и врачей.

Индомаврикийцы делятся на две большие группы: санатанистов (223448 человек) и последователей идей общества Арья Самадж (100 тысяч человек).

Основанное в Бомбее в 1875 году Д. Сарасвати как религиозно-реформаторское и просветительское (в рамках индуистской религии) к началу XX столетия Арья Самадж нашло своих последователей на Маврикии.

С 1835 года, когда индийцы впервые были привезены на Маврикий, и до 1861 года численность населения их общины увеличилась настолько, что превышала численность населения других общин, вместе взятых. 10 лет спустя индомаврикийцев насчитывалось 212 218 человек (в то время как остального населения — 97 497), а в начале нашего столетия выходцев из Индии было в 2,5 раза больше общего населения, включавшего белых и выходцев из Африки.

Иммигранты-индийцы приезжали и расселялись по острову не в одиночку, а группами. Пусть не сразу, но на Маврикии они стремились создать семьи по такому же принципу и с таким укладом, как в Индии.

Индийская семья, которая была гораздо многочисленней и стабильней европейской, являлась на Маврикии хранительницей индийских обычаев, культурных и религиозных традиций. Общественная жизнь индийских семей, составлявших поселения на Маврикии, была сосредоточена в байтках, под которыми понимается место собраний и своего рода социальное учреждение, руководимое самыми уважаемыми главами семейств.

Именно в байтках иммигранты собирались и читали вслух древнеиндийские эпические поэмы «Рамаяну» и «Махабхарату», привезенные с собой с родины в жалком багаже. Чтение книг, рассказы о героях народного эпоса играли важную роль в сохранении самобытного культурного наследия.

Духовные лидеры первых волн иммиграции не были учеными, но благодаря им на далеком от Индии острове сохранились национальная культура и главные черты традиционного образа жизни. Они имели большое моральное влияние на общину и ее развитие. Это влияние определялось их способностью передавать культурные ценности прошлых поколений.

В 1867 году община смогла соорудить свой первый храм на севере острова, затем последовало, хотя и не быстрыми темпами, строительство других храмов. Многие индийские переселенцы не думали надолго обосновываться на острове, поэтому не очень спешили строить храмы. Только в начале XX столетия социальное положение многих членов общины несколько изменилось, им удалось обзавестись участками земли, что давало возможность собирать больше средств для возведения храмов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звезда и ключ Индийского океана"

Книги похожие на "Звезда и ключ Индийского океана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Степанчук

Юрий Степанчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Степанчук - Звезда и ключ Индийского океана"

Отзывы читателей о книге "Звезда и ключ Индийского океана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.