» » » » Дмитрий Волкогонов - Психологическая война


Авторские права

Дмитрий Волкогонов - Психологическая война

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Волкогонов - Психологическая война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Волкогонов - Психологическая война
Рейтинг:
Название:
Психологическая война
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическая война"

Описание и краткое содержание "Психологическая война" читать бесплатно онлайн.



В книге разоблачаются сущность, цели и средства психологической войны империализма, острие которой направлено против СССР и других социалистических стран. Рассказывается о центрах, аппарате органах психологической войны стран НАТО, прежде всего США, и их вооруженных сил.

В монографии особое внимание уделяется вопросам развертывания идеологического наступления против империализма, гегемонизма, милитаризма и реакции, воспитания у советских людей, воинов Вооруженных Сил морально-политической и психологической стойкости, готовности к противодействию любым идеологическим диверсиям.

Книга рассчитана на офицеров Вооруженных Сил, а также на гражданских пропагандистов.






Эти, как и многие другие, приемы буржуазного телевидения широко используются в психологической войне, с одной стороны, в целях «милитаризации» сознания своих народов, а с другой — в целях влияния на зрителя социалистических стран. Вдоль границ ЧССР, ВНР, ГДР стоят многочисленные ретрансляторы, передающие устройства, излучающие в эфир многочисленные антисоциалистические программы западных телестудий.

ЮСИА и ЦРУ принимают ряд дополнительных мер, чтобы расширить возможность использования телевидения в подрывной деятельности против стран социализма. На Западе давно вынашиваются планы организации подрывного телевещания с использованием космических систем, наподобие ИНТЕЛСАТ («Интернэшнл телекомьюникейшнз сатэлайт»), позволяющий вести телепередачи на десятки стран.

В апреле 1982 г. американская «Вашингтон пост» опубликовала статью М. Шрайджа «Призрак бродит по Европе — призрак международного телевидения». В этой статье автор ратует за расширение применения подрывных телепередач на социалистические страны. Шрайдж обосновывает все те «выгоды», которые Запад может получить от широкого использования телеканалов в психологической войне.

Буржуазное телевидение, будучи коммерческим (американские телепередачи на 55–60 % заполнены рекламой), развлекательным (до 20 % передач), в политическом отношении не просто следует антикоммунистической, антисоветской линии, оно выступает своеобразным генератором осуществления различных антисоциалистических кампаний. С экранов буржуазного телевидения не сходят сообщения, кадры, рассказывающие об «удушении демократической волны в Польше»; стали обычными сфабрикованные репортажи из Афганистана (большинство которых построено с участием контрреволюционного отребья, подвизающегося в Пакистане), фальсифицированные кадры и комментарии о положении на Ближнем Востоке. Везде один и тот же подтекст: «советское вмешательство», «красная угроза», «коммунистическая экспансивность». Зрителей постепенно заставляют все социальные болезни буржуазного общества, агрессивные действия натовской военщины, израильских пособников США и пр. и пр. видеть лишь через призму демонической «роли Советов». Поэтому не случайно значительная часть обывателей, мелкой и средней буржуазии находится в плену образов, стереотипов, комментариев буржуазного телевидения.

Для телевидения стран империализма характерна и тенденция милитаризации содержания его передач. Редкий выпуск новостей, политического комментария обходится без демонстрации «новых доказательств» роста «агрессивности» стран Варшавского Договора в целом, и особенно СССР. Этой цели служат и регулярно создаваемые телекорпорациями антисоветские боевики типа четырехчасовой ленты «Третья мировая война», показанной впервые на американской экране в январе и феврале 1982 г. Телекомпания Эн-Би-Си создала этот фильм в духе худших образцов антисоветской стряпни. Здесь есть все: советский десант на Аляску, разрушение американских нефтепроводов, кровавые сцены «жестокости красных», венчаемые всеуничтожающей ядерной дуэлью. Человек с невысокой степенью политической зрелости, встав с кресла после просмотра фильма, долго остается подавленным и потрясенным безысходностью, страхом, обреченностью. Такие поделки парализуют волю, внушают зрителю не просто идею возможности войны, а ее неизбежности. Такое манипулирование сознанием масс создает удобную почву для действий милитаристских сил, пытающихся заручиться для этого поддержкой общественного мнения. Специалист в области буржуазной пропаганды Р. Макнейл в книге «Машина манипулирования народом» пишет, что власти научились с помощью телевидения убеждать людей в том, что они считают для себя нужным и выгодным[103].

В сентябре 1982 г. в США началась демонстрация телефильмов серии «В защиту Америки». В них рассказывается о «проникновении» коммунизма в США, похождениях «агентов КГБ» в государственных и оборонных ведомствах Штатов. Антисоветские ленты призваны доказать «причастность» СССР к «международному терроризму», «подстрекательству в Латинской Америке», инспирированию «антиамериканских движений в Европе». И такая духовная макулатура, но макулатура ядовитая, ежедневно вносится в сознание миллионов людей. Процесс телерастления душ продолжается. Творцы этого процесса в идеале хотели бы видеть у экранов настоящих «видеотов».

Значительна роль Пентагона в подготовке телелент на военную тему. Американский сенатор У. Фулбрайт в книге «Пропагандистская машина Пентагона» пишет, что во время войны во Вьетнаме специально готовились фальсифицированные телесюжеты, призванные убедить американский народ в «справедливом» характере войны для США, «героической миссии» американского экспедиционного корпуса[104]. Оглупленный зритель долго верил этим сфабрикованным материалам, сделанным по заказу высшего политического руководства государства.

В целом телевидение, как радио и печать, будучи включенными в общую систему пропагандистской обработки населения капиталистических стран и психологической войны против социализма, все масштабнее и разностороннее используются в интересах империалистической политики. Ни один буржуазный руководитель ныне не может игнорировать или недооценивать характера и содержания средств массовой информации. Более того, их прямое участие (пример — деятельность американских президентов) становится нередко исходным пунктом осуществления той или иной акции психологической войны, пропагандистской кампании. Прямое же использование средств массовой информации в целях психологической войны осуществляется многочисленными центрами и обширным аппаратом, созданными в капиталистических странах.

Глава шестая

Центры и аппарат психологической войны

Психологическая война империализма давно стала составной частью государственной политики капиталистических стран. Вопросами идеологического противоборства занимаются не только соответствующие ведомства, но и самые высокопоставленные деятели империалистических государств. Например, бывший президент США Д. Картер свое непосредственное руководство содержанием и направленностью психологической войны против социализма осуществлял, принимая раз в неделю самых влиятельных редакторов изданий и журналистов на так называемой «частной основе». Во время этих встреч президент крупнейшей капиталистической державы «доверительно» информировал по нужным для него вопросам главных манипуляторов общественным сознанием и подсказывал наиболее желательные аспекты психологического давления («права человека», защита диссидентства, проповедь национализма, дискредитация конкретных событий и мероприятий в социалистическом мире и проч.).

Традиция была подхвачена Р. Рейганом — следующим главой вашингтонской администрации, выразителем интересов самых правых, экстремистских кругов современного империализма в США. Во время его регулярных встреч с руководителями идеологических ведомств и подрывных служб даются откровенные команды «свободной прессе», радио и телевидению по ужесточению психологической войны и дальнейшей активизации идеологических диверсий. Так, например, сам Рейган в конце января 1982 г. выступил инициатором глобального пропагандистского шоу под претенциозным названием «Пусть Польша останется Польшей». Президент лично обязал широкий круг должностных лиц участвовать в этой антисоциалистической клоунаде, сам определил, кого привлечь из числа предателей-перебежчиков, утвердил сценарий и масштабы этой беспрецедентной по наглости и размаху идеологической диверсии.

Подобные примеры не исключение, а правило. Психологическая война не только рассматривается империалистическим руководством как инструмент духовного давления и проникновения в социалистический мир, но и целенаправленно планируется и направляется специальными государственными органами.

Государственные органы империалистической пропаганды

В структуре политической власти капиталистических государств ныне все более важное место занимают специальные организации, которые планируют, организуют, направляют, координируют идеологические и психологические операции подрывного характера против стран реального социализма, а также против прогрессивных режимов и национально-освободительных движений.

В августе 1953 г. специальным законом в США было создано Информационное агентство Соединенных Штатов (ЮСИА), которое в 1977 г. было преобразовано в Управление международных связей (УМС). А в августе 1982 г. президент Рейган подписал законопроект, предусматривающий возвращение к старому названию (ЮСИА). Чем вызвано такое решение?

В официальном пресс-релизе, распространенном госдепартаментом, признается, что название УМС «не пользовалось популярностью» ни среди сотрудников пропагандистского рупора Вашингтона, ни за рубежом. Американские власти пояснили, что нередко в США и других странах аббревиатуру УМС путали с ЦРУ, так как английские сокращения названия этих организаций состоят из одних и тех же букв, лишь расположенных в другом порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическая война"

Книги похожие на "Психологическая война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Волкогонов

Дмитрий Волкогонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Волкогонов - Психологическая война"

Отзывы читателей о книге "Психологическая война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.