Дмитрий Волкогонов - Психологическая война

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психологическая война"
Описание и краткое содержание "Психологическая война" читать бесплатно онлайн.
В книге разоблачаются сущность, цели и средства психологической войны империализма, острие которой направлено против СССР и других социалистических стран. Рассказывается о центрах, аппарате органах психологической войны стран НАТО, прежде всего США, и их вооруженных сил.
В монографии особое внимание уделяется вопросам развертывания идеологического наступления против империализма, гегемонизма, милитаризма и реакции, воспитания у советских людей, воинов Вооруженных Сил морально-политической и психологической стойкости, готовности к противодействию любым идеологическим диверсиям.
Книга рассчитана на офицеров Вооруженных Сил, а также на гражданских пропагандистов.
В официальном пресс-релизе, распространенном госдепартаментом, признается, что название УМС «не пользовалось популярностью» ни среди сотрудников пропагандистского рупора Вашингтона, ни за рубежом. Американские власти пояснили, что нередко в США и других странах аббревиатуру УМС путали с ЦРУ, так как английские сокращения названия этих организаций состоят из одних и тех же букв, лишь расположенных в другом порядке.
Заметим, однако, что, по существу, путаница здесь была небольшая. Давно известно, что ЮСИА и ЦРУ чрезвычайно тесно сотрудничают в деле организации психологической войны и подрывных, разведывательных действий против социалистических стран. Гнусная ложь УМС шла в ногу с действиями «рыцарей плаща и кинжала», дезинформация часто «подкреплялась» подрывными акциями. Смена вывески УМС на старую — ЮСИА лишь свидетельствует о скандальной непопулярности главного пропагандистского ведомства США, выступающего подстрекателем идеологической и психологической войны против миролюбивых сил, против реального социализма.
Согласно Положению о ЮСИА его директор является главным советником президента США по вопросам информации и всех подрывных идеологических и психологических операций. По существу, ЮСИА не только играет роль идеологического проводника интересов крупного капитала и исполнительной власти государства, но и является своеобразным «мозговым бункером» президента, влияющим на выработку и принятие политических решений. Руководство Информационного агентства США осуществляет свою деятельность в тесном контакте и взаимодействии с ЦРУ, СНБ (Совет национальной безопасности), АНБ (Агентство национальной безопасности), с различными органами стратегического планирования, с госдепартаментом США. ЮСИА является главным государственным органом психологической войны в капиталистическом мире, осуществляющим координацию идеологических и психологических подрывных действий внутри НАТО. Именно так определяет роль ЮСИА один из его бывших руководителей Соренсен. Это агентство имеет 201 отделение в 125 странах мира.
Как пишет социолог У. Чейз в «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт» (7 января 1982 г.), на начало 1982 г. штат ЮСИА составлял 8000 профессиональных пропагандистов, специалистов «высокой квалификации» в деле организации и реализации идеологических акций против социализма. На содержание этого штата ежегодно отпускается 500 млн. долларов. Общие затраты на внешнеполитическую пропаганду и психологическую войну в США составляют 7 млрд. долларов ежегодно.
Организационно агентство состоит из большого количества специальных подразделений (служб, отделов, постов, пресс-центров и т. д.). К числу наиболее крупных элементов структуры агентства можно отнести: службу разработки информационных программ, службу управления, службу радиопропаганды, службу кино и телевидения, службу культуры и ряд других. После одобрения президентом Рейганом пресловутого «проекта „Истина“» в агентстве появились три новые службы. Одна из них ведает «уведомлениями по советской пропаганде» и издает специальный бюллетень для своей разветвленной сети с указаниями конкретных направлений идеологических диверсий против СССР. Здесь особый акцент делается на «рост советской военной угрозы». Другая — служба «быстрого информационного реагирования»— занимается оперативным «ответом» на внешнеполитические акции социалистических стран, направленные, как известно, на упрочение мира, безопасности народов, сохранение в развитие разрядки. Третья служба, выпускающая бюллетень «Америка сегодня», призвана пропагандировать «привлекательные стороны американской действительности».
ЮСИА имеет значительное количество региональных отделов, осуществляющих функции психологической войны применительно к конкретному району, включающему группу стран. Под вывеской международной информации и культурных обменов все эти службы и отделы ведут деятельность, которая по своему существу является агрессией в области общественного сознания.
Когда в Белом доме принимается какое-то политическое решение, оно перекладывается аппаратом Совета национальной безопасности на пропагандистскую «партитуру», в которой указываются характер, направление, интенсивность подачи материала для мировой общественности, а также содержание конкретных идеологических операций Вашингтона. Другими словами, СНБ играет роль стратегического руководства по отношению к ЮСИА. Шаги и действия американского руководства, выступающего «с позиции силы», тут же идеологически «обосновываются», «оправдываются», «объясняются», комментируются. Принятие, например, дискриминационных торговых мер против СССР и ПНР в связи с введением военного положения в Польше «оправдывалось законностью» вмешательства США в дела суверенных государств на основе хельсинкского Акта. Лживость, фарисейство, абсолютная неосновательность аргументации не смущали вдохновителей этой антисоциалистической кампании.
ЮСИА располагает широкой материальной базой: издает десятки журналов, бюллетеней на многих языках мира. Среди этих периодических изданий имеются и «теоретические», например «Проблемы коммунизма», а также оперативные издания, книги, специальные материалы (обзоры печати, выступления американских деятелей, комментарии текущих событий). Вся эта продукция распространяется через сотни постов и информационных центров в более чем ста странах мира.
Кроме печатных средств ЮСИА имеет в своем распоряжении мощные радиосредства, вещающие в неделю около 950 радиочасов. Почти половина этих передач адресована социалистическим странам. Одновременно ЮСИА занимается подготовкой и распространением специальных телепрограмм (более 2000 программ в год на 62 языках) почти в 120 странах мира. Образчики этой продукции говорят сами за себя. Один из телероликов, распространенных в 1981 г., например, назывался: «Польша выбирает свободу». В нем открыто поддерживается контрреволюционное отребье, фальсифицируется история русско-польских отношений, «показывается» главный «виновник» кризиса в стране — социалистический строй.
В этом же году ходовыми были телефильмы: «Две недели в Афганистане» (клеветнический репортаж из банды душманов); «Желтый дождь» (фальшивка о якобы ведущейся СРВ химической войне в Кампучии); «Враг рядом» (фильм — вымысел о «руке Москвы») и другая подобная продукция.
Как уже отмечалось, деятельность ЮСИА тесно связана с ЦРУ. Аппарат ЮСИА под видом «исследований» эффективности воздействия идеологической продукции на аудитории ведет самую настоящую разведку. ЮСИА интересует многое: кто руководит в различных странах антимилитаристским движением, почему в мире нарастают антиамериканские настроения, каковы пропагандистские планы прогрессивных организаций и другие данные. ЮСИА ведет учет «нежелательных элементов» в различных регионах, а также тех, кто мешает американскому империализму утверждать свое влияние.
В августе 1981 г. на совещании, проведенном президентом Рейганом, была разработана долгосрочная программа усиления подрывной деятельности ЮСИА. Были поставлены две долгосрочные задачи перед главным ведомством психологической войны. Первая — в обработке населения своей страны и внешнеполитической пропаганде всемерно показывать США как «оплот мира» и добиться «полного понимания свободным миром оборонных усилий Америки». Вторая задача: неустанно «предупреждать мир» о нарастании «военной угрозы» со стороны СССР и мобилизовывать общественное мнение на борьбу с ним, «используя все имеющиеся средства».
Ч. Уик, калифорнийский богач, внесший в свое время 15 млн. долларов в избирательный фонд Рейгана и получивший в качестве ответного жеста нынешний пост директора агентства, заявил в июле 1982 г. своим сотрудникам, что они должны «сделать более жестким наш тон в борьбе с Советами. Никаких послаблений: ведь мы ведем настоящую войну в области духа». Эти слова лишь отражают широкую активизацию всех служб и звеньев гигантской государственной машины психологической войны США.
В начале 1983 г. президент США одобрил еще одну программу психологической войны — так называемый «проект „Демократия“», в преамбуле которой провозглашается, что США должны «более активно соревноваться с Советским Союзом в области идеалов и духовных ценностей». Этот проект развивает и дополняет предыдущий комплекс подрывных идеологических и психологических мероприятий Вашингтона (типа «проект „Истина“» и других) новыми, еще более коварными и изощренными акциями. В «проекте „Демократия“» поставлена глобальная цель: под видом «поддержки демократии в странах всего мира» усилить вмешательство в дела других государств и народов. Таким образом, и «проект „Истина“» и «проект „Демократия“», по существу являются новой программой необъявленной широкой идеологической и психологической войны против СССР, других социалистических стран, всех миролюбивых сил планеты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психологическая война"
Книги похожие на "Психологическая война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Волкогонов - Психологическая война"
Отзывы читателей о книге "Психологическая война", комментарии и мнения людей о произведении.