Газета Завтра Газета - Газета Завтра 499 (24 2003)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 499 (24 2003)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 499 (24 2003)" читать бесплатно онлайн.
Но нет, сквозь этот асфальт, через мертвые эти глыбы стали пробиваться новые ростки, новые поколения псковских подвижников.
В Михайловском вместо ушедшего Гейченко появился Василевич. Расцвел Валентин Курбатов, сегодня общенациональный и одновременно псковский мыслитель, литературовед; человек, окормляющий огромные пласты нынешней культуры.
На псковских землях просияли два православных старца — Иоанн Крестьянкин и покойный ныне отец Николай Гурьянов (Залитский). Здесь, в глухой приграничной деревушке, удалившись от мира, пишет дивные свои иконы архимандрит Зинон. Трудится и творит тончайший график, патриот псковской земли Александр Стройло.
Здесь живут и работают талантливые художники, проникновенные литераторы, помнящие Скобельцына и Смирнова. Кому, как не им, осмысливая древнюю и недавнюю историю Пскова, его жертвенность, стоицизм, радостное миросознание, — кому, как не им, возгласить слово Русской Победы, идею Воскрешения?
Их всех теперешних, ныне сущих, объединяет Сергей Биговчий — глава Псковской областной типографии. Он проявил себя как настоящий просветитель. Он является псковским Ангелом Хранителем и счастливым гением, чья культурная издательская миссия прорывается через свирепость, "рыночность", скудность, безумие и пошлость века сего.
Мои покойные друзья не зря прожили в Пскове свои жизни. Дух передается. Книги, выпущенные Биговчим, — это демонстрация силы новой псковской плеяды, храни ее Господь… Псковский ренессанс продолжается…
Валентин КУРБАТОВ
17 июня 2003 0
Валентин КУРБАТОВ
Ах, насмешка нашего издательского дела! Напишут аннотацию и не улыбнутся — "книга рассчитана на широкий круг читателей". А тираж-то одна тысяча! Хорошо же у них представление о широте русского читательского круга! А книжка-то подлинно удивительна, прекрасна, необходима! Я говорю о посмертной книге Валерия Александровича Гаврилина "О музыке и не только…", которую собрала после его кончины из тысяч разрозненных записок Наталья Евгеньевна Гаврилина. И тут никакие благодарные слова не чрезмерны. Надо было не только любить мужа, надо было жить с ним в одно сердце, слышать каждое движение его высокой напряженной души, чтобы понять ценность и великую силу этих мелких блокнотных листков, где иногда стояло одно-два предложения, частушка, шутка, горячее срывное слово, нотная строка. Надо было услышать полноту скрепляющего их духа и потерять глаза над мелким, часто торопливым почерком, хотя вообще Валерий Александрович был аккуратен, чтобы явился этот печальный, счастливый, горький, доверчиво-детский и собранно мудрый том в три с лишним сотни страниц.
И как же много он вобрал в себя! Да ведь и то — он обнимает сорок с лишним лет! А коли поглядеть каких лет — с середины 50-х до конца 90-х — то и объяснять ничего не придется. Только читатель напрасно будет искать здесь прямые отголоски политических страстей. А человек чужой культуры и чужой истории, пожалуй, и новее не сразу скажет, в какие именно годы жил этот человек, только почувствует мощный драматизм и напряжение души художника, сквозь которую время несется не датами и событиями, а ритмом, словом и мелодией, потому что это книга композитора. Но мы-то, мы, кто прожил ту же жизнь здесь, чем бы ни занимались, услышим в этих страницах гул и через нас катившегося времени.
Мы с Валерием Александровичем одного года, и я однажды даже в замешательстве остановился, увидев у него на рояле "мою" школьную фотографию первою класса, пока, вглядевшись, не понял, что это его фотография, его вологодская деревня Воздвиженье и моя ульяновская Сосновка оказались неотличимы, как и бедные тогдашние дети на фотографиях, так что он на моей фотографии "узнал" бы себя, как я на его — себя. Да и во всех этих записях — как слышно родное и общее! Этот шепот крестной после крещения: "Не говори маме", этот шепот мамы после вступления в пионеры: "Не говори крестной". И нерассуждающее исповедание того, что говорит время, пока не вырастет разум, не окрепнет зрение и не замелькают иронические нечаянности: "Меняю небольшую идеологию со всеми удобствами, в центре, на большую. Удобства те же.
Из книги “Перед вечером или жизнь на полях”
Псковская Областная типография, 2003
Вадим КОЖИНОВ
17 июня 2003 0
25(500)
Date: 17-06-2003
Вадим КОЖИНОВ
НЕСКОЛЬКО ПОЖЕЛАНИЙ СОВРЕМЕННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ СТАРИННОЙ РУКОПИСИ
В ваших руках замечательный в целом ряде отношений документ — документ, как говорится, человеческий и, вместе с тем, исторический, дающий возможность яснее представить себе и глубже понять русское бытие десятых-двадцатых годов XIX века, то есть Россию эпохи Пушкина, — точнее, времени его молодости.
Поэт сам является на одной из последних страниц дневника (запись 29 мая 1825 года), и это не удивляет, ибо "присутствие" Пушкина как-то ощущается с самого начала...
Кто-нибудь скажет, что Иван Лапин увидел (и узнал) поэта только благодаря "соседству": ведь Опочка, где прошла жизнь автора дневника, расположена менее чем в полусотне верст от пушкинского Михайловского. Однако есть сведения о том, что слава молодого Пушкина распространилась по всей России. Так, например, известно, что в июле 1824 года юный артиллерийский подпоручик Петр Григоров (1804-1851), находясь у подчиненных ему пушек в окрестностях Одессы, узнал, что проезжавший мимо человек — не кто иной, как Пушкин, и тут же приказал своим солдатам произвести в честь него орудийный салют (в результате страстного поклонника поэта начальство отправило под арест, что в принципе было правильно...).
Из предисловия к "Дневнику Ивана Игнатьевича Лапина",
Псков. “Сельцо Михайловское”, 1997
Савва ЯМЩИКОВ
17 июня 2003 0
25(500)
Date: 17-06-2003
Савва ЯМЩИКОВ
Возвращение мое к жизни после десятилетнего почти перерыва, вызванного болезнью, прежде всего ознаменовалось возможностью посещать церковные службы, радоваться колокольному звону, спасительно и целебно действующему на состояние духа и делающему земную нашу жизнь краше и праздничнее.
Когда я оказался лицом к лицу с живыми людьми, чье отсутствие мне долгие годы заменяли опостылевший чужеродно-демократический телеэкран и напичканные порно-откровениями и никчемной болтовней "раскрученные" газеты, мне захотелось рассказать им о своем отношении к происходящему в родном Отечестве. Желание "прокричать" свой протест против "иных времен татаров и монголов" настолько завладело мною, что иногда бессонными ночами проговаривал я тексты, полные возражений, раздумий и сомнений. Прекрасно понимал, что на страницы газет и журналов, носящих большевистские и комсомольские бренды (словцо-то какое!), а на деле служащих разворовывающим Россию первоначальным разбойникам-капиталистам, вход мне заказан, как и в буржуазно-либеральные печатные органы ("Коммерсант" и иже с ним), с восторгом смакующие литературные "подвиги" Виктора Ерофеева, Толстой, Пелевина, Сорокина, Войновича, Пьецуха и прочих "демократических" борзописцев и никогда и словом не обмолвившиеся о классическом творчестве Евгения Носова, Валентина Распутина, Дмитрия Балашова (лишь убийство его зверское, в прусаковско-бурбулисовской Новгородской губернии случившееся, со смаком обмусолили), Василия Белова, Татьяны Глушковой, Вадима Кожинова, Тимура Зульфикарова — любого, кто старается отстаивать идеалы добра и подлинного патриотизма.
Понимая, о ком и для кого эти издания, всю свою надежду возлагал я на газету "Завтра" ("День"). Многие материалы боевитого и всегда актуального еженедельника были поддержкой и опорой в самые критические моменты моего затворничества. Не всё, появлявшееся на полосах любимой газеты, встречало мое согласие и понимание, а некоторые статьи раздражали никчемным размахиванием пестрыми тряпками перед мордами разожравшихся дембыков. И все же они не вызывали гневного возмущения и брезгливости, невольно ощущавшихся при чтении сначала коротичевского, а потом и черновского "Огонька", оплевывавшего нелюбимых мною коммунистов, но одновременно певшего осанну самым страшным адептам того режима типа "Бухарчика", люто ненавидевшего Есенина и Тютчева и жалко лебезившего перед любимым своим убийцей — Сталиным; поэтизировали Тухачевского, утопившего в крови невинных жителей Тамбовщины и Польши; умилялись развратными подвигами чекистской наложницы Лили Брик и восхищались ее "милыми" родственничками из Франции: сестричкой Эльзой Триоле и ее мужем Арагоном — представителями самой грязной ветви международного комдвижения — французской. И находил я единомыслие в актуальных, хлестких передовицах Проханова; критических литературных памфлетах Бондаренко; острых обзорах Бушина, камня на камне не оставляющего от лживых литературных времянок Радзинского, Вишневской, Войновича и прочих обретших голос свободы вместе с Андреем Дементьевым — хамелеоном суперкласса; патриотических анализах истинного воина Шурыгина; тонких и одновременно беспощадных пародиях Евгения Нефедова. Их выступления могли оставить равнодушными только людей, бесстыже хохочущих и гастрономически наслаждающихся растленными и русофобскими шоу министра культуры "этой страны".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 499 (24 2003)"
Книги похожие на "Газета Завтра 499 (24 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 499 (24 2003)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 499 (24 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.