Газета Завтра Газета - Газета Завтра 499 (24 2003)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 499 (24 2003)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 499 (24 2003)" читать бесплатно онлайн.
Многие прямо-таки бредят Русской Атлантидой, заклинают, закликают ее. Это, прежде всего, либералы-шестидесятники. Е. Евтушенко недавно рассказал, что в его нью-йоркской квартире на стене висит портрет ветерана Великой Отечественной войны, и ему показалось, что глаза ветерана глядят на него со дна Советской Атлантиды. Так наш непотопляемый поэт-верховод умеет пустить крокодилову слезку, заживо хороня и отпевая еще живущих ветеранов, а с ними и всю околовековую историю советской державы. В лице того ветерана он ставит крест на С. Михалкове, Ю. Бондареве, М. Алексееве, М. Лобанове, А. Зиновьеве, В. Бушине, В. Розове и многих других ныне здравствующих фронтовиках, ратниках на полях духовных битв.
Убежденным сторонником честного социализма остается и выдающийся драматург Виктор Розов, девяностолетие которого мы все будем отмечать в августе этого года, в честь которого уже учреждена престижная литературная премия "Хрустальная ваза". Он верит, что нельзя убить русский дух, что еще наступит наш Сталинград.
"Мы, пожалуй, первыми и выдохлись в рывке за великим будущим для всего человечества, — итожит прожитый век Валерий Ганичев. — У нас были иллюзии, что мы совместим социализм с русским началом. " Лидер Союза писателей России призывает искать новые русские прорывы и во власть, и в культуру, и на телевидение.
Дело здесь вовсе не в возврате советской власти, а в воссоздании мощного Государства Российского. В этом и заключается "реакционный" консерватизм Валерия Ганичева и созданной им национально-консервативной партии. Державность, духовность, достоинство — на этих трех китах плыть России в будущее. Иначе — погибельный путь…
Знаковым символом предыдущей книги В. Бондаренко "Дети 1937 года" мне метафорически представились белые аисты с черными подпалинами на крыльях подхватывающие и несущие души загубленных политзэков в гулаговских лагерях, чтобы вложить их в тельца нарождающихся будущих пророков безвременья, выдающихся представителей своего поколения. Пассионарный взрыв национальной энергии пришелся на роковые времена, но выразился невиданным ростом рождаемости. Пассионарная энергия уходила в черную дыру безвременья. Но светлая вселенская ее корона осталась. И она не меркнет. Жаль, сегодня, в наши смутные времена при ежегодном миллионном ущербе населения рождаемость крайне низка. Нет прироста населения — одна пассионарная убыль...
Вот и получается, что фактически идет на дно либеральная розовая идея со своими беспомощными и разлагающими все живое реформами. Она дряхлеет, самоизживается, провоцирует новый народный взрыв. Откуда берутся скинхеды или лимоновцы — из самых протестных слоёв населения. Их не отвлечёшь уже ни модной музыкальной попсой, ни пелевинской прозой. Но ведь количество таких "протестантов" растёт, и многие тысячи каждый год возвращаются из Чечни. Умеющие хорошо стрелять и убивать. Возвращаются туда, откуда они пришли в армию — в самые низы города и деревни. Это и будут будущие командиры. Которых себе на гибель готовит спасающий своих сытых сыночков от армии разлагающийся режим. А идеи национального возрождения они возьмут из таких книг. как книга "Пламенные реакционеры…" Владимира Бондаренко. Либеральная идея виртуального рая, созданного для меньшинства, попирающая чаяния и человеческое достоинство подавляющего большинства российского народа, так или иначе обречена. И не стоит уповать, что все окончится вселенским всхлипом русской нации, безропотно уходящей в небытие.
"Без великой русской нации — убежден автор книги, — мир летит в пропасть на глазах у всего человечества".
По мнению Владимира Бондаренко "…как бы будущие либеральные историки ни пытались оправдать творцов разрухи, русская литература не дает им никакого шанса".
В новой книге автору — при всей аналитической глубине и диапазоне эрудиции — удается сохранить романтический настрой, с метафизическим тайным, мистическим планом,и при этом дать точную схватываемость реалий разных времен, не поддающихся однозначной оценке. Ему удается увидеть мистический отсвет смены времен — то ли это ранняя заря, то ли поздний закат… Вольный чистый воздух и обнаженная угловатая фактура словно сошли с полотна художника и органично вплелись в канву книги. Патриотизму автор придал пассионарный цвет…
Созрела ли возможность слияния красной и белой идеи и движения? По мнению автора, возможен союз государственников. Критик уверен. Что по крайней мере молодые читатели будут воспринимать их красно-белые патриотические идеи уже целиком, как нечто единое. Интересы воссоздания Государства Российского спустя время сгладят многие противоречия, которые живучи, но кровь, когда-то пущенная братьями в борьбе друг с другом еще метафизически струится...
Всем от мала до велика надобно сегодня осуществлять прорывы из репрессированного своего положения, обложенного частоколами либеральных свобод, прозападно ориентированных. Из патриотической резервации в широкий и просторный русский мир. Прорывы к русской государственности из своей идеологической замкнутости и раскольнической ограниченности…
А это на поверку — далеко не просто. Национально-патриотические силы пока разрозненны, внутри у них еще немало разногласий. Вот и Николай Губенко, известный актер и режиссер, просто апокалиптически встревожен:"Русский народ распят. Кто держит крест? Власть. Кто гвозди? Средства массовой информации. Кто молоток? Те, кто отдает голоса этой власти. Кто поддерживает эту власть? Америка".
Каковы перспективы у патриотического движения? Расколы внутри шли оттого, что оно замкнуто на себе, считает автор, и потому не было движения вширь? А народ отмалчивался и в августе 1991 года, и в октябре 1993 года. К сожалению, за время перемен, почти за два десятилетия, в России не возникло такого крупного и влиятельного, как на Украине и в Литве, широкого русского патриотического движения, как крупной политической силы, как Рух или Саюдис, как партия Ле Пена во Франции. И сегодня надо работать над созданием русской национальной элиты, добиваться реального влияния на действия правительства. Так на литературно-критическую, энциклопедическую, историко-литературную концепцию книги накладывается ещё и политическая, общественная концепция автора. Книга становится не только литературным пособием, но и заметным актом отечественной публицистики начала третьего тысячелетия.
Расширение движения сегодня явно наметилось. Оно захватило и молодежные круги. И пусть оно еще стихийное, неоформленное — в среде нацболов и скинхедов, или даже футбольных фанатов. Но оно есть, оно — как закваска…
И здесь важно, чтобы опыт и умудренность старших были восприняты молодёжью. Юность, стреноженная мудростью, -— это и есть зрелая молодость русского патриотизма.
Он молод — русский патриотизм. И потому так мощна экспрессия в книгах еще одного героя Владимира Бондаренко — потому так страстна и увлекательна экспрессивно-метафорическая стихия произведений Александра Проханова. Он осуществил невероятный прорыв к современной читающей молодежи. В его романе "Господин Гексоген", выхватившим из рук либеральных литераторов престижную премию "Национальный бестселлер",лежит в капсуле и ждет своего часа новый вселенский взрыв русской национальной идеи с вековечной мечтой о русском рае. "Он был заложен еще при рождении Земли, в первичном взрыве Вселенной, — так считает писатель. — В этих спектрах Вселенной уже была эаложена красная идея. И пока будет жива Вселенная, красная идея будет вспыхивать где угодно и когда угодно: в антиглобализме, в Венесуэле, на юге, на востоке. И никакие олигархи не справятся с этим красным космизмом. " И череп Ильича, взирающий пустыми глазницами с обложки его книги от издательства "Ад Маргинем", подобен, на мой взгляд, кузнецовскому "черепу отца…" Как известно,наши скифские предки когда-то набирались ратной доблести и решимости, ритуально выпивая вино из черепов своих предков.
Владимир Бондаренко как о новом небывалом явлении в общественной жизни России говорит о Прохановском прорыве.
Время свернулось в метафору смутного лихолетья. Проханов сумел своим магическим метафоризмом дать большую историческую правду времени, чем многие прилежные реалисты. .
В числе интеллектуальных радикалов, пользующихся популярностью среди молодежи — лидер национал-большевистекой партии, талантливый писатель и безусловный русский патриот Эдуард Лимонов. Ему Владимир Бондаренко тоже отводит одну из глав своей книги. И не случайно. У Эдуарда Лимонова,заточенного в тюрьму за политические убеждения и выступления, за действенное художественное слово, в отличие от многих писателей, есть еще и реальное политическое влияние на общество. Он — писатель-бунтарь, но его бунт не бессмысленный, его бунт всецело подчинён русской национальной идее. Русскому прорыву в будущее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 499 (24 2003)"
Книги похожие на "Газета Завтра 499 (24 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 499 (24 2003)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 499 (24 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.