Алексей Прохоров - Человек

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человек"
Описание и краткое содержание "Человек" читать бесплатно онлайн.
Извне к нам в ум приходит мысль с ценным содержанием, разум ознакомился и дает согласие на вход во святое. И вот уже на сердечном жертвеннике курится фимиам новой мелодии, стиха, проповеди, книги, молитвы... Все это рождается в сердце, вернее, должно рождатьсся там. Умственные, не прошедшие сердечный жар творения - холодны, сухи, безжизненны, не дают добрых плодов.
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4,23).
К сожалению, сердца не всех людей - храмы. Много домов в каждом городе, но храмов - единицы. Храм - это дом, посвященный Богу, отданный для служения Ему.
5 (7) миллиардов человек на Земле, но духовных храмов из них -только часть, и это те, кто разумно посвятили себя этому.
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святок, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу» (1Пет. 2,5).
И когда человек станет храмом Бога Живого, его не нужно убеждать есть ли Бог или нет, - он временами в глубине этого храма будет встречаться с Богом и слышать Его голос:
«Что скажет Он во мне» (Авв. 2,1).
Святое святых
Именно там раздавался голос Божий, когда в определенное время заходил туда Первосвященник, чтобы послушать: что скажет Господь народу.
За плотной завесой и пятиугольной дверью в полумраке святилища стоял Ковчег Завета. В нем находились скрижали Завета, жезл Аарона расцветший и сосуд с манной.
Скрижали. Еще до того, как пришла мысль об аналогии двух храмов, размышляя о том, что представляет собою дух человека, мы интуитивно угадывали какой-то образец того, какими мы должны быть, какими хочет видеть нас Бог. Но где Он? Из какой области нашего естества приходит Он в наше христианское сознание всякий раз, когда мы не укладываемся в христианскую норму?
Из какого-то сверхсознания? Уже тогда был сделан определенный вывод: этот образец находится в духе.
Заглянув в Ковчег, мы видим там каменные скрижали с письменами. Их содержание о том, какими хотел видеть Бог ЧЕЛОВЕКА. Вот он интуитивно обнаруженный образ. Слава Богу за гармонию Ветхого и Нового Заветов!
Жезл Аарона. Читающие Библию знают историю о расцветшем жезле. Этим чудесным явлением Господь всенародно подтвердил избрание Аарона для высокой цели (Чис. 17,8). А вот новозаветные слова.
«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий» (Рим. 8,16).
«Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2,9).
Вот он - жезл нашего избрания, обнародованного на весь мир на 1500 языках, на которые переведена Библия.
Сосуд с манной. Манна - это хлеб с неба.
«Хлеб ангельский ел человек» (Пс. 77,25).
3,5 миллионный парод, выходя из египетского рабства многие годы в Аравийской пустыне жил, двигался и существовал благодаря хлебу с небес.
А вот Новый Завет о Христе
«Хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру» (Иоан. 6,33).
«Мы Им живем, движемся и существуем» (Деян. 17,28). «Жив мой дух одним Тобой» (из христианской песни).
Чтобы яснее увидеть роль духа человеческого в нашем естестве, прочтем:
«Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Пр. 20,27).
«Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» (Пс. 17,29).
Если представить себе человека в виде прозрачного шара - лабиринта и в самый центр его поместить незажженный светильник, - это будет аналогия еще не рожденного свыше человека. Светильник в нем есть, но не зажжен, и потому так трудно разглядеть что-либо в его структуре.
Но вот светильник вспыхнул, и шар засветился изнутри. Многое в его сложной конструкции стало видно. Это аналогия с Рождением Свыше.
Многовековую историю человеческого самопознания без Бога можно подытожить словами мудрого собеседника Иова. Звали его Елиуй.
«Мы в этой тьме ничего не можем сообразить» (Иов. 37,19).
Этим словам примерно 3880 лет.
За эти тысячелетия неверье почти не продвинулось вперед в вопросе самопознания. Ознакомьтесь с философскими трактатами в этой области и снова вспомнятся слова Елиуя.
Напрашивается такое сравнение:
Кто-то ввел нас в помещение неведомой нам лаборатории или цеха. Свет не включен. Мы движемся вперед, постоянно натыкаясь на какие-то предметы. Наощупь пытаемся определить что это и для чего. Но вот вспыхнул свет, и все стало видимым, пришла ясность в общем, если даже не все понятно что к чему. При свете можно и в остальном разобраться.
Рождение свыше - это момент, когда огонь Духа Святого воспламенил светильник духа человека и тот в свою очередь высветил для него структуру собственного внутреннего мира. Теперь процесс самопознания будет прямо-пропорционален жажде и усердию в познании себя и молитвенному общению с нашим Создателем.
«Он научит нас всему»
«Наставит вас на всякую истину» (Иоан. 16,13).
В Его свете нам видны каналы общения с Богом и те тропинки, которыми проникает в нас зло и грех.
«Свет не борется с тьмой, он просто вытесняет ее. Тьма бежит пред ним».
Вот и обнаружились эти три компонента внутри храма и человека.
Аналогия полная. Душа человека состоит из двух частей: ума и сердца. И кто из нас не обнаруживал в себе это разграничение, когда умом понимает человек, а сердце остается холодным, когда порою слышишь идеально правильную речь, хорошие мысли, но они, не согретые сердечным теплом, мало касаются слушателя. Когда умом сочувствуем пострадавшему, а сердце равнодушно и не обливается слезами.
Мы еще будем рассуждать о каждом компоненте отдельно и о их взаимоотношениях. А пока поищем ответы на вопросы, неизбежно возникшие у читателя.
«Мы прошли весь храм. В притворе - никаких предметов, просто зал 5x10 метров. Святое 10x20 метров и в нем согласно 2 Пар. 3 и 4 главы только ограниченное число предметов для священнодействия. В Святом святых Ковчег с тремя предметами, светильник над Ковчегом и статуи ангелов. А где же все остальное?
Где Книгохранилище, золотые запасы храма, драгоценные сосуды, золотые щиты и многое другое. В аналогии с человеком: где его память, где искать золотые запасы души - таланты, опыт и многое другое?»
Когда рассматриваешь рисунок храма в библейском атласе Д.М.Березкина, или модель храма д-ра Шик в библейском словаре Э.Нюстрема, или знакомишься с тем, что сказано об этом в библейском справочнике Г.Геллея - видишь, что везде упущена очень важная деталь храма. Требуется еще одна схема:
Вид храма сбоку
Высота храма около 15 метров. А высота притвора 60 метров (2Пар. 3,4) (упущенная деталь)
Притвор был в четыре раза выше всего храма. Для чего такая высота? Тем более, что в притворе не обнаружили мы до сих пор никаких - предметов.
Неужели это полная башня 5x10 м и высотой во 120 локтей.
Смутно предчувствуем разгадку недостающих деталей храма именно здесь. И находим:
«Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора, и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его (притвора)» (1Пар. 28,11).
Значит, это башня с многочисленными комнатами, кладовыми и хранилищами. Мудрый Соломон не допустил ошибки поместить Хранилища Книг и ценностей где-то в подвалах храма, доступных сырости, подкопам и... грызунам. Он поднял это над всем храмом.
Но притвор - это же прообраз ума! Вы видите, какую роль отводит Священное Писание УМУ!
УМ - ЭТО ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ.
«Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать» (Рим. 12,2).
Некоторые христиане, читая 2Кор. 3,18 о преображении в образ Христов, т.е. о сходстве с Ним в образе мыслей и действий, отправляются на поиск путей к этой высоте. Часто находят такие сложные и сомнительные тропинки, на которых растеряют и то немногое, что уже имели в этом отношении.
А здесь в Рим. 12,2 открывается прямой путь, вполне доступный:
Преображение достигается обновлением ума, который в итоге становится способным познавать суть явлений и волю Божию.
Обновленный ум - это образ мыслей праведника, это обостренное духовное зрение и дальновидность.
«У мудрого глаза его - в голове его» (заметьте: не на голове) (Еккл. 2,14).
Скромный молодой Иеремия, трепеща перед масштабами доверенного ему Богом, восклицает:
- Господи, Боже! Я не умею говорить, ибо я еще молод.
- Не говори «я молод», - возражает Господь, и здесь же устраивает ему экзамен.
- Что ты видишь, Иеремия?
- Вижу жезл миндального дерева.
- Ты верно видишь, - сказал Господь.
Только большая наблюдательность могла позволить Иеремии разглядеть в этом изящно сработанном жезле не только деревянную природу, но и то, что он из миндального дерева. Господь всегда вел от простого к сложному. Он снова задает вопрос:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человек"
Книги похожие на "Человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Прохоров - Человек"
Отзывы читателей о книге "Человек", комментарии и мнения людей о произведении.