Иустин Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Философия и религия Ф.М. Достоевского"
Описание и краткое содержание "Философия и религия Ф.М. Достоевского" читать бесплатно онлайн.
Достоевский не всегда был современным, но всегда — со–вечным. Он со–вечен, когда размышляет о человеке, когда бьется над проблемой человека, ибо страстно бросается в неизмеримые глубины его и настойчиво ищет все то, что бессмертно и вечно в нем; он со–вечен, когда решает проблему зла и добра, ибо не удовлетворяется решением поверхностным, покровным, а ищет решение сущностное, объясняющее вечную, метафизическую сущность проблемы; он со–вечен, когда мудрствует о твари, о всякой твари, ибо спускается к корням, которыми тварь невидимо укореняется в глубинах вечности; он со–вечен, когда исступленно бьется над проблемой страдания, когда беспокойной душой проходит по всей истории и переживает ее трагизм, ибо останавливается не на зыбком человеческом решении проблем, а на вечном, божественном, абсолютном; он со–вечен, когда по–мученически исследует смысл истории, когда продирается сквозь бессмысленный хаос ее, ибо отвергает любой временный, преходящий смысл истории, а принимает бессмертный, вечный, богочеловеческий, Для него Богочеловек — смысл и цель истории; но не всечеловек, составленный из отходов всех религий, а всечеловек=Богочеловек." Преп. Иустин (Попович) "Философия и религия Ф. М. Достоевского"
Исходный pdf - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3723504
— Об этом не раз говорил старец Зосима, — заметил Алеша, — он тоже говорил, что лицо человека часто многим еще неопытным в любви людям мешает любить. Но ведь есть и много любви в человечестве, и подобной Христовой любви, это я сам знаю, Иван...
— Ну а я‑то пока еще этого не знаю и понять не могу, и бесчисленное множество людей со мною тоже.<…>По–моему, Христова любовь к людям есть в своем роде невозможное на земле чудо» (Братья Карамазовы. С. 274).
400
Там же. — С. 84.
401
Подросток. С. 220, 219.
402
Ср.: 1 Кор. 2: 16.
403
Курсив Достоевского.
404
Курсив Достоевского.
405
Дневник писателя. Т. X. С. 425 — 426.
406
Подросток. С. 369.
407
Ср.: Ин. 13: 34–35.
408
Св. Иоанн Златоуст. Ad Ephes. Homil. IX, 3.
409
Letters of F. M. Dostojevsky. P. 135.
410
Идиот. С. 412.
411
Христоустремленный дух Православной Церкви восхищенно молится дивному Господу Иисусу: «Иисусе, асея твари оукрасителю… помилуй мя… в — Акафист Иисусу ОлдднАйшему. Икос 4.
412
Ср.: Прем. 2: 23.
413
Дневник писателя. Т. XI. С. 476.
414
Братья Карамазовы. С. 361.
415
Letters of F. M. Dostojevsky. P. 135.
416
Братья Карамазовы. С. 361.
417
Там же.
418
Биография… и записная книжка Ф. М. Достоевского. С. 59.
419
Братья Карамазовы. С. 198.
420
Там же. С. 363.
421
Дневник писателя. T. XI. С. 70.
422
Братья Карамазовы. С. 363.
423
Подросток. С. 395.
424
Биография… Ф. М. Достоевского. Ср.: Подросток. С. 381: «В пустыне человек укрепляет себя даже на всякий подвиг».
425
Кол. 3: 3.
426
Флп. 4: 7.
427
Братья Карамазовы, С. 363.
428
Подросток. С. 395.
429
Курсив Достоевского.
430
Курсив Достоевского.
431
Братья Карамазовы. С. 362 — 363.
432
Там же. С. 350–351.
433
Идиот. С. 235.
434
Братья Карамазовы. С. 365.
435
Биография… Ф. М. Достоевского. С. 373.
436
Братья Карамазовы. С. 368.
437
Наилучший пример этого — отношение к блуднице, взятой в прелюбодеянии, которую привели к Нему книжники и фарисеи, эти древние отождествители грешника с грехом (Ин. 8: 3 —11). Господь осудил не ее, а ее грех:.. Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин. 8: 11).
438
Ин. 1: 9.
439
Подросток. С. 364.
440
Братья Карамазовы. С. 295.
441
Биография... Ф. М. Достоевского. С. 311.
442
Там же. С. 371.
443
Евр. 5: 14.
444
Братья Карамазовы. С, 368.
445
Там же. С. 368.
446
1 Ин. 4: 18.
447
Братья Карамазовы. С. 368.
448
Это следует соотнести со словами апостола Павла о любви: Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13: 7).
449
Братья Карамазовы. С. 370.
450
Там же. С. 370.
451
Там же. С. 367.
452
Св. Иоанн Златоуст. In. Epist. ad Philip. Homil. II, 1.
453
Братья Карамазовы. С. 373. Ср. слова Макара в «Подростке» (с. 394): «Самоубийство есть самый великий грех человеческий, но судья тут — един лишь Господь, ибо Ему лишь известно всё, всякий предел и всякая мера. Нам же беспременно надо молиться о таковом грешнике. Каждый раз, как услышишь о таковом грехе, то, отходя ко сну, помолись за сего грешника умиленно; хотя бы только воздохни о нем к Богу; даже хотя бы ты и не знал его вовсе, — тем доходнее твоя молитва будет о нем».
454
Братья Карамазовы. С. 190.
455
Там же. С. 188.
456
Там же. С. 368.
457
Ср.: 1 Тим. 4: 4–5.
458
Тит. 1: 15.
459
Братья Карамазовы. С. 340.
460
Кол. 1: 16.
461
Флоренский П. А. Цит. соч. С. 310.
462
Братья Карамазовы. С. 340.
463
Там же. С. 346.
464
Там же. С. 340.
465
Подросток. С. 392.
466
Там же. С. 365, 368.
467
Братья Карамазовы. С. 369.
468
Там же. С. 368.
469
* Там же. С, 341.
470
Так, прпп. Сергий Радонежский (XIV век) и Серафим Саровский {XIX век) принимали медведя как гостя; Пахомий Египетский (IV век) и св. Феодора перебирались через Нил на крокодиле… Сам Господь Христос в пустыне был со зверями (Мк. 1: 13) — Флоренский П. А. Цит. соч. С, 305.
471
Идиот. С. 346.
472
См.: Дневник писателя. Т. X. С. 87.
473
Братья Карамазовы. С. 371. — В романе «Бесы» одна старушка, жившая в монастыре, говорит: «И всякая тоска земная, и всякая слеза земная — радость нам есть; а как напоишь слезами своими под собой землю на пол–аршина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься» (С. 140).
474
Братья Карамазовы. С. 334.
475
Там же.
476
Идиот. С. 594.
477
Братья Карамазовы. С. 369.
478
Там же. С. 413-415.
479
Там же. С. 416.
480
Дневник писателя: Сон смешного человека. T. XI. С. 132—136.
481
Курсив Достоевского.
482
Там же. С. 140–141.
483
Идиот. С. 241.
484
Братья Карамазовы. С. 356, 358, 577 — 578, 669, 673.
485
Братья Карамазовы. С. 337.
486
Там же. С. 93; 330.
487
Ср.: Мф. 11: 28-30.
488
Биографияи записная книжка Ф. М. Достоевского.
489
Идиот. С. 583–584.
490
Бесы. С. 241.
491
Дневник писателя. Т. IX. С. 437.
492
Позднее, в «Дневнике» же Достоевский пишет, что через догмат о непогрешимости папа ««в сущности, провозгласил себя владыкой мира, а пред католичеством поставил, уже догматически, прямую цель всемирной монархии…». Идея эта, «.«огромнейшая идея мира, идея, вышедшая из главы диавола во время искушения Христова в пустыне, идея, живущая в мире уже органически тысячу лет…», легко умереть не может и не умрет (Т. XI. С. 191–192).
493
Там же. Т. X. С. 108 -109.
494
Кардинал Ньюман в 1875 году писал: «Мы должны принимать вещи такими, какие они есть: верить в Церковь — значит (см. с. 258)
495
Дневник писателя. Т. X. С, 109–110.
496
Там же. С. 111.
497
Курсив Достоевского.
498
Курсив Достоевского.
499
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философия и религия Ф.М. Достоевского"
Книги похожие на "Философия и религия Ф.М. Достоевского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иустин Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского"
Отзывы читателей о книге "Философия и религия Ф.М. Достоевского", комментарии и мнения людей о произведении.