» » » Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.


Авторские права

Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.
Рейтинг:
Название:
Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Описание и краткое содержание "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена двум крейсерам русского флота: “Дмитрию Донскому” и “Владимиру Мономаху” — кораблям, в конце 19-начале 20-го веков прошедшим через все океаны и погибшим в мае 1905 г. в Японском море.

Строительство и ввод в состав российского флота полуброненосных фрегатов “Владимир Мономах” и “Дмитрий Донской” ознаменовало важный этап в российском судостроении — переход к созданию серии кораблей крейсерского назначения. Корабли эти были добротно построены на российских верфях, представляли самостоятельный отечественный конструктивный тип и получили славные имена известных в отечественной истории великих князей.






24 апреля состоялся в присутствии высочайших особ спуск с мортонова эллинга парохода, бывшего в починке. На спуске присутствовали также офицеры фрегата. После полудня ее величество королева Эллинов катались на фрегатских миноносках на взморье. Того же дня вечером в здании городского клуба был бал, на котором присутствовали их величества король и королева Эллинов с королевской семьей и его императорское высочество великий князь Павел Александрович. Офицеры с фрегата были также приглашены.

25 апреля, утром, их величества король и королева Эллинов поехали на загородную виллу г-жи Проос, на пожертвование которой построен памятник адмиралу Миаулису, и здесь приняли завтрак, на который, кроме других гостей, приглашены были командиры военных судов и по одному офицеру с каждого судна. В полночь того же числа, во время иллюминации и фейерверков, фрегат снялся с якоря и вслед за королевской яхтой "Амфитрида" пошел в Гидру. Яхту, кроме фрегата, сопровождал еше минный крейсер "Псара"; 4 канонерские лодки, стояшие в Сире, снялись двумя часами раньше и прибыли одновременно с яхтой в Гидру в 7 ч утра.

Придя в Гидру, остановил машину и держался вблизи города, так как глубина в одном кабельтове от берега уже превосходит 30 саж. То же сделали и остальные суда, кроме яхты, которая вошла в маленькую гавань города. Их королевские величества съехали на берег в церковь, где был отслужен молебен. При съезде их королевских величеств на берег и возвращении обратно на яхту произведены были салюты и люди посланы по реям. В 3 ч 40 мин королевская яхта "Амфитрида" вышла из гавани и пошла в Пирей. Фрегат и крейсер "Псара" последовали за ней, держась на правой и левой раковинах.

В 5 ч 35 мин, по условленному сигналу с яхты "Амфитрида", остановил машину, спустил и послал на яхту паровые катера. Их королевские величества с королевской семьей и его императорское высочество великий князь Павел Александрович прибыли на фрегат и пошли на нем в Пирей. В 7 ч 8 мин, пройдя к мысу Фемистокл, остановил машину, и высочайшие гости, простившись с офицерами и командой, отправились обратно на яхту и на ней в Пирей. При съезде их королевских величеств был произведен салют в 21 выстрел, люди посланы по реям и фрегат осветился разноцветными фалшвеерами.

27 апреля, в 10 ч пополудни, дал ход и пошел в Патрас, куда прибыл 28 апреля в 7 ч 20 мин утра и стал на якорь по внешнюю сторону мола. Того же числа вечером на фрегат из Афин прибыли его императорское высочество великий князь Павел Александрович и его королевскре высочество наследный принц Константин Георгиевич, с состоящими при них лицами. В 10 ч 45 мин вечера снялся с якоря и пошел в Бриндизи, на внешний рейд которого прибыл на следующий день, 29 апреля, в 4 ч пополудни.

30 апреля в 1 ч 45 мин пополуночи снялся с якоря для следования в Неаполь. 2 мая в 8 ч 20 мин стал на якорь в военной гавани Неаполя и ошвартовался.


От 31 мая 1889 г.

11 апреля пересек экватор в долготе 25° W. Штилевую полосу удалось пройти не разводя паров и 16 утром получил пассат. С увеличением широты, пассат постепенно свежел. Подходя к параллели о-ва Зеленого мыса, имел пассат при большой волне; течением в сутки подавало 20 миль на W. Не надеясь выгрести в Порто-Гранде, решил идти на Фаял (Азорские о-ва). Пассат довел до широты 28° N, где заштилев 29 апреля развел пары и пройдя 19 ч получил слабый SW; прекратил пары и продолжал плавание под парусами.

3 мая ветер перешел к NW и засвежел.

С 4 до 6 мая выдержал жестокий шторм от N; наименьшая высота барометра 29.96. 7 мая при быстром падении барометра задул SW и, постепенно свежея, достиг шторма. Не доходя 45 миль до Фаяла, ветер перешел к SO и стал стихать. Продержавшись ночь на дрейфе, утром развел пары и 9 мая в 11 час. 39 мин. утра стал на якорь на рейде Фаяла. Всего от Монтевидео пройдено 7023 мили, из них 501 миля под парами, средняя суточная скорость 108 миль. Машина действует исправно; по корпусу и рангоуту повреждений нет, но вследствие последних штормов, имеется несколько мелких исправлений. Необходимо втянуть стоячий такелаж.

Молы на Мичуэле и Фаяле будут окончены через 4 года, и тогда эти порты будут совершенно безопасны для якорных стоянок. Принужден остаться на Фаяле больше, чем предполагал, за неимением готовых сухарей. Погрузил 150 тонн угля ньюкэстля, по 33,5 шиллинга.

6 мая по случаю высокоторжественного дня рождения его императорского высочества великого князя государя наследника цесаревича Николая Александровича на фрегате была отслужена божественная служба, на которой присутствовала вся местная русская колония в Неаполе. На литургии дети некоторых русских семейств причастились. В тот же день в 4 ч дня отдал швартовы и ушел в Кадикс, куда прибыл 11 мая в 3 ч 30 мин пополудни. В Кадиксе, по случаю свежих ветров, не мог грузиться углем и, выжидая улучшения погоды, простоял двое суток.

16 мая в 4 час. 30 мин. пополудни, имея пары на трех котлах, ушел с рейда Фаяла для следования в Шербург. Переход сделал под парами, вследствие частых перемен в направлении и силе ветра.

23 мая в 2 часа ночи стал на якорь в Шербурге. На рейде застал фрегат "Дмитрий Донской". Всего пройдено 1406 миль, средняя суточная скорость 217 миль.

Офицеры и команда обстоят благополучно.

Капитан 1 ранга Скрыдлов


Из рапортов командира фрегата “Дмитрий Донской” капитана 1 ранга Гессена

От 28 сентября 1891 г.

21 сентября с вверенным мне фрегатом в 7 ч 15 мин утра, имея пары в 3 котлах, снялся с якоря с Большого Кронштадтского рейда и, обменявшись салютом с крепостью и прощальным приветом с фрегатом "Минин", пошел в море.

Финский залив и Балтийское море до маяка Эстернгарн прошел при маловетрии, со скоростью до 11 узлов. У маяка Нерахольм 22 сентября, в 10 ч вечера нашел туман, заставивший уменьшить ход до самого малого. Приказав вывести третий котел из действия, я продолжал продвигаться вперед, бросая лот Томсона, который показывал глубину от 10 до 17 сажень.

23 сентября в 7 ч утра туман рассеялся и открылись маяки Фалмудден и Гоборг. В 8 ч утра, придя на место, назначенное по диспозиции, остановил машину и, не бросая якоря, держался под парами; к 1 часу дня, разведя пары во всех котлах, поджидал яхту "Полярная Звезда", которая в 1 ч 55 мин показалась на горизонте, под брейд-вымпелом его императорского величества Государя императора. Взяв курс SW 63° по компасу, дал полный ход машине, в 4 ч 15 мин поставил косые паруса. В 4 ч 45 мин яхта пошла вдоль левого борта в расстоянии 4 кабельтовое, с поднятым сигналом "желаю счастливого плавания"; на это я имел счастье ответить сигналом же "покорно благодарю".

По мере того, как яхта уходила вперед, фрегат вступил ей в кильватер и следовал за ней, имея давление пара от 62 до 68 фунтов, от 68 до 73 оборотов винта и скорость до 14,5 узлов; в 9 ч 30 мин вечера яхта из-за темноты скрылась из вида. Продолжая идти за ней прежним курсом и придя к месту клипера "Забияка" (маяк Сандхамарен), вывел из действия 4 котла и остался под двумя, под которыми 24 сентября в 7 ч 20 мин вошел в Большой Бельт, а в 7 ч 40 мин вечера, на глубине 14 сажен, против лоцманской встал на якорь, вытравив каната 75 саж.; фунт песок. По мере того, как входил в Большой Бельт, ветер SO силился и дошел до 6 балл., и в то же время течение из Балтийского моря было 3 узла.

Став на якорь для призыва лоцмана жег фалшфейра, но лоцмана не выезжали. На другой день, в 8 ч утра, с подъемом флага, сделал выстрел из 6-дм орудия, но также безуспешно. Простояв до 1 ч дня и видя, что лоцмана не выезжают, я решился, чтобы не терять времени, идти в Киль, взять там лоцмана и погрузиться углем до полного запаса. Подходя к Килю, на левом траверзе фрегата увидел под парами и парусами фрегат "Минин", идуший в Киль. Подойдя ко входным бочкам в Кильскую бухту, взял лоцмана и под его проводкой пошел на рейд. За 15 мин до захода солнца, проходя крепость Фридрихсорт, салютовал нации 21 выстрелом и получил с крепости равный ответ. В 5 ч 40 мин, придя на рейд, стал на свой якорь, застав стоящими на рейде германские военные суда; броненосцы "Baden", под флагом вице-адмирала Deinhard, командующего практической эскадрой, "Bayern", "Blucher" — учебное судно и императорскую яхту "Hohenzollern". На другой день по приходе сюда, в 9 ч утра, с подъемом на германских судах кормовых флагов произвел салют.

Вчера, при отдании мне визита вице-адмиралом Deinhard и контр-адмиралом Mensing'oM, я получил от обоих приглашение на обед: к первому в воскресенье с 2 офицерами, но от этого приглашения должен был отказаться, рассчитывая, по погрузке угля, уйти в море не позже воскресенья утром. На переходе занимал команду частными артиллерийскими учениями и проверкой расписаний.

Состояние здоровья офицеров и команды хорошее.


Корейские рабочие на палубе “Дмитрия Донского”


От 25 октября 1891 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Книги похожие на "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Аллилуев

Александр Аллилуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Отзывы читателей о книге "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.