» » » » Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»


Авторские права

Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»

Здесь можно скачать бесплатно " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета, год 1012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»
Рейтинг:
Название:
«Какое великое утешение — вера наша!..»
Издательство:
Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета
Год:
1012
ISBN:
978–5–7429–0410–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Описание и краткое содержание "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено наследию еп. Афанасия (Сахарова), одного из самых известных и авторитетных святителей–исповедников Русской Церкви. Сборник включает в себя жизнеописание владыки Афанасия, его знаменитую автобиографическую хронику «Этапы и даты моей жизни» и 126 избранных писем из обширного эпистолярного наследия Владыки (при этом исправлены текстологические ошибки предыдущих публикаций писем святителя Афанасия). В подборку, хронологически охватывающую почти 40 лет (с 1923 по 1960 г.), вошли письма наиболее важные как в историческом, так и в духовном отношении. Обладающий необыкновенным даром утешения, любвеобильный и заботливый пастырь, владыка Афанасий и в самых тяжелых условиях заключения и ссылок поднимал дух своих чад, наставлял и исцелял душевные раны. Эти письма представляют собой один из самых впечатляющих документов, свидетельствующих об исповедническом «даже до смерти» пастырском служении русского иерарха в годы гонений.






Монахине Маргарите (Зуевой)

4 марта 1955 г. Зубово–Полянский дом инвалидов, станция Потьма, Мордовская АССР

Пяток 1[-й] седмицы Вел[икого] поста

Милость Божия буди с Вами, родная моя матушка!

Приветствую Вас с окончанием первой седмицы Святого поста и с наступлением второй. Дай Бог и все остальные добре совершить и Пасхи Христовой дождаться.

Из телеграммы Вы уже знаете, что я освобожден.

Георгий Георгиевич обещает приехать во вторник 8–го. Если Бог благословит, не позднее среды двинемся в дорогу. По пути зайду к Преподобному. Очень хотелось бы побывать на могилках мамы и батюшки о. архим[андрита] Павла. Но сейчас этого сделать не могу. Если Бог благословит, летом получу отпуск и поклонюсь дорогим могилкам. Передайте мой сердечный привет и благословение всем, всем, всем.

Тетрадочки, о которых я просил Вас, пришлите на новое место.

Мой грипп прошел.

Очень рад, что навестили не только Титовну[368], но и Варю и Грушу[369]. От Вари получил посылочку, сегодня принесли извещение о посылке от Титовны, завтра, вероятно, получу.

Прошу у всех молитв о благополучном путешествии и поселении на новом месте.

На всех призываю Божие благословение.

Спасайтесь о Господе.

С любовию благодарный богомолец Ваш е[пископ] А[фанасий]

Известите Ольгу Александровну.

4 мар[та] 55 г.

№ 87

Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому)

2 апреля 1955 г. Тутаев

Ваше Святейшество Святейший Владыко Патриарх Милостивейший Архипастырь и Отец!

Еще находясь в инвалидном доме, от о. протопресвитера Колчицкого я узнал, что Вы не считаете меня своим на том основании, что якобы я не признано Вас. По этому поводу я в начале сентября 54–го г. писал о. протопресвитеру, но не уверен, получено ли им мое писание.

С недавнего времени я, освободившись из инвалидного дома, проживаю в городе Тутаеве Ярославской обл., хотя до сих пор еще не имею паспорта. Пред моим отъездом из инвалидного дома мне было указано не задерживаться в Москве, вследствие чего я не мог быть у Вашего Святейшества. Посему обращаюсь к Вам письменно, чтобы со всею решительностью опровергнуть сложившееся у Вас обо мне мнение. Не в качестве оправдания, а для установления истины я приведу ряд фактов, свидетельствующих о том, что я всегда хотел быть в общении с Вами.

1. В 1945 г. я был в заключении в Сибирских лагерях. Как только я и бывшие со мною иереи узнали из газет о Вашем избрашии на Патриаршество, с того же дня, даже раньше, чем до нас дошла весть о Вашем настоловании, мы стали на своих молитвах возносить Ваше имя как имя законного первоиерарха Русской Православной Церкви, признанного всеми восточными патриархами, чрез которого совершается и наше единение со Вселенскою Церковию. С того времени это я делаю ежедневно, неопустительно поминая на всех моих келейных молитвах «Патриарха нашего Алексия».

2. Считая себя состоящим в клире Владимирской епархии, я всегда на молитве рядом с Вашим именем возношу имя находящегося в Вашем ведении преосвященного Онисима как епископа нашего.

3. Везде, где Господь судил мне быть за это время, я всегда поминал еще архипастыря области сея, разумея местного архиерея, состоящего в общении с Московской Патриархией; я старался узнать его имя и, если мне это удавалось, неопустительно поминал его по имени.

4. Как только в средине минувшего марта я вступил на территорию Ярославской епархии, я стал возносить имя преосвященного] епископа Исаии[370], а по прибытии на место моего настоящего жительства в г. Тутаев я поспешил в местный православный Воскресенский собор, чтобы причаститься СвятыХ Таин. Чрез о. настоятеля собора я просил преосв[Я' щенного] Исаию принять меня в молитвенное общение. В дальнейшем я предполагаю, если Бог благословит, посещать Воскрес[енский] собор, впрочем, не учащая этих посещений и не в праздничные дни во избежание лишних встреч и разговоров.

5. Вскоре по вступлении Вашем на Патриаршество в феврале или марте 45[-го] г. я обратился к Вашему Святейшеству с письмом, в котором просил Вас, не найдете ли Вы возможным возбудить ходатайство перед соответствующими правительственными органами о замене мне заключения в лагерях заключением в одной из московских тюрем с предоставлением возможности работать там с богослужебными текстами под Вашим руководством и наблюдением. Чтобы не нарушать субординации, я направил это мое письмо чрез своего епархиального епископа, преосв[ященного] Онисима, от которого имею сведения, что он это мое письмо представил Вам.

Допускаю, что моя просьба не могла быть исполнена по не зависящим от Вас обстоятельствам. Но и самый факт моего обращения к Вашему Святейшеству, и выраженное мной желание работать под Вашим наблюдением и руководством сами по себе свидетельствуют, что так не мог поступить епископ, не признающий Вас как своего Патриарха.

6. В 49–м или 50–м гг. я посылал Ваий письмо с образцами моих «литургических опытов», плодом моих занятий в заключении. Впрочем, я не уверен, что это Мое письмо дошло до Вас.

7. Когда в мае — июне 51-го г., незадолго до окончания срока моего заключения, мне было предложено указать моих близких, которые могут взять меня, как инвалида, на свое иждивение, я, указав таковых лиц (у одного из которых нахожусь в настоящее время), высказал еще уверенность, что и Патриарх Всероссийский может дать мне кабинетную работу по моей специальности и принять меня на иждивение на покой в один из подчиненных ему монастырей. В связи с этой уверенностью и по совету лагерной администрации я вновь написал Вам письмо с просьбой о принятии меня на покой в число братии Троице–Сергиевой Лавры, где я мог бы работать в любимой и более или менее известной мне области богослужения и богослужебных книг пол Ватттим наблюдением и руководством. Это мое заявление было отправлено спецчастью лагеря казенным пакетом.

8. Во время нахождения моего в заключении мне нередко приходилось встречаться и с иереями, и с мирянами, которые, ревнуя о чистоте веры, имели, как я считаю, ревность не по разуму. Такие ревнители, даже весьма благожелательно относившиеся ко мне, не принимали от меня благословения и не хотели быть со мной в молитвенном общении, как с епископом, возносящим на молитвах имя Вашего Святейшества.

9. Когда после моего перемещения из лагеря в дом инвалидов я получил возможность сравнительно более свободной переписки и личных встреч и бесед, в случаях обращения ко мне лиц, воздерживавшихся от посещения храмов, я и письменно, и устно убеждал их не лишать себя утешения церковной молитвы и благодати освящения Святыми Таинствами в храмах, состоящих в ведении Вашего Святейшества. И я имею утешение в том, что некоторые из обращавшихся ко мне теперь с великой радостию посещают храмы, умиляются красотою церковною, приемлют освящение в Таинствах Церковных.

Дерзаю надеяться, что изложенные факты рассеют Ваши предположения, что будто я с теми, которые не признают Вас как первоиерарха Православной Русской Церкви.

По тем или иным церковным и нецерковным вопросам у меня могут быть свои взгляды, может быть, не всегда и не во всем согласные с Вашими. Но из истории Церкви мы знаем, что и у великих отцев были частные мнения, не принятые Церковию, но не послужившие поводом к осуждению сих отцев. А я общецерковные интересы всегда ставлю выше всех моих личных симпатий или антипатий.

Я глубоко скорблю и болею сердцем о современных церковных разделениях и несогласиях и в моих грешных молитвах усердно прошу Великого Архиерея и Пгаву Церкви, да умудрит и наставит Он всех православных так поступать, чтобы против единства церковного не погрешать, чтобы соблазнов не Умножать и совестию не кривить. Молю Господа, да умудрит Он и всех у кормила церковного сущих право править слово истины[371].

Вас же, Святейший Владыко, усердно прошу: потерпите на мне. Аще что имели на мя, простите мне Господа ради и не лишайте меня Вашей молитвенной помощи, в чем я весьма нуждаюсь.

По состоянию моего здоровья я не могу принять на себя какое–либо церковно–общественное послушание. После многих лет моих невольных скитаний я хотел бы остающиеся немногие дни моей жизни провести в уединении, в тишине, как бы в затворе. Но если Господь благословит, я предполагаю и в моем уединении с Божией помощию и за Ваши святые молитвы продолжать ту работу, о которой я писал Вам в 45[-м] и 51 [-м] годах и отцу протопресвитеру в прошлом году и которая, я полагаю, если Господь поможет мне ее сделать, будет не бесполезна для Православной Русской Церкви.

Испрашивая святительских Ваших молитв, Вашего Святейшества нижайший послушник и богомолец епископ Афанасий Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы 2 апреля 1955 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Книги похожие на "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Афанасий (Сахаров)

Епископ Афанасий (Сахаров) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»"

Отзывы читателей о книге "«Какое великое утешение — вера наша!..»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.