» » » » Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»


Авторские права

Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»

Здесь можно скачать бесплатно " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета, год 1012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»
Рейтинг:
Название:
«Какое великое утешение — вера наша!..»
Издательство:
Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета
Год:
1012
ISBN:
978–5–7429–0410–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Описание и краткое содержание "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено наследию еп. Афанасия (Сахарова), одного из самых известных и авторитетных святителей–исповедников Русской Церкви. Сборник включает в себя жизнеописание владыки Афанасия, его знаменитую автобиографическую хронику «Этапы и даты моей жизни» и 126 избранных писем из обширного эпистолярного наследия Владыки (при этом исправлены текстологические ошибки предыдущих публикаций писем святителя Афанасия). В подборку, хронологически охватывающую почти 40 лет (с 1923 по 1960 г.), вошли письма наиболее важные как в историческом, так и в духовном отношении. Обладающий необыкновенным даром утешения, любвеобильный и заботливый пастырь, владыка Афанасий и в самых тяжелых условиях заключения и ссылок поднимал дух своих чад, наставлял и исцелял душевные раны. Эти письма представляют собой один из самых впечатляющих документов, свидетельствующих об исповедническом «даже до смерти» пастырском служении русского иерарха в годы гонений.






Как прекрасно сказано…

И по совести скажу: в каких тяжелых обстоятельствах мне ни приходилось быть, — и мысли ропота у меня не было.

Теперь я на свободе. Пока меня не трогают. За мной с искренней любовию ухаживают. Меня радуют получаемые мной весточки от знаемых и от незнаемых. Столько в них любви, нежности, заботы. Это радует меня не потому, что относится ко мне лично, лично к себе это я не отношу. Меня радует глубокая вера, горячая любовь к Богу, проявляющиеся в добром расположении ко мне, как хотя и недостойному, но служителю Божию. Это утешает меня, это успокаивает отчасти…

Но сердце кровию обливается, слезы невольно навертываются на глаза при всяком празднике, особенно празднике Русских святых…

Я радуюсь, что хоть немногие мои книжицы сохранились.

Но сколько и горя приносят мне мои книги, сколько тяжелых дум, тайных слез и воздыханий. Когда не было у меня книг, я многое, если не забыл, то во всяком случае не так сильно вспоминал. А теперь все живее и ярче встает… Заглянешь в Минеи, посмотришь в месяцеслов, раскроешь Булгакова[381] на отделе о монастырях, начинаешь ли читать сочинения по агиологии, по русской истории, по истории богослужения… и сердце сжимается, глаза затуманиваются…

Правоверные евреи едут в Палестину и там в пятницу вечера у развалин храма Иерусалимского плачут о былой славе Израиля. И зовутся у них эти развалины «Стена плача»… У православного русского народа теперь на каждом шагу и каждый день стена плача!..

Ужасно… Ужасно… Ужасно…

Но довольно об этом. Простите, что и Вас, вероятно, взволновал и расстроил.

Сегодня получил письмо из Петушков. М[атушка] Маргарита хворает. С Радуйницы не ходит в храм. Температура 38–39. Лежит. Почти ничего не ест, кроме картофеля. Не говорит, что у нее болит, и, конечно, не лечится. Спаси ее Господи.

Вскоре после Вашего отъезда еще при м[атушке] М[аргарите] получили от батюшки[382] посылку с зырянской картошкой[383]. Пожалели мы, что Вы уже уехали. Недавно он еще прислал ящик такой же картошки. Посылаю по одной картошине Вам, Марии Ивановне, тете Жене и Анне Ивановне. А две картошины разделите тем добрым людям, которые через Вас заботятся обо мне, не зная меня. Поделите между ними и конфетки.

Егор Егорович говорит, что Марии Ивановне понравилась тутаевская картошка, — поэтому Анастасия Стефановна дала своей картошки, чтобы заполнить свободное место. Зырянскую картошку от здешней я не отделяю. Сумеете ли Вы различить?

Господь да хранит всех Вас, мои милые, мои дорогие…

На всех призываю Божие благословение, у всех прошу святых молитв. Особенно прошу помолиться, чтобы моя прошлогодняя болезнь не повторилась, чтобы мне никого не обременить, — чтобы и мне дарована была такая же безболезненная христианская кончина, какой скончался преосв[ященный] Тйхон. Утром почувствовал он себя плохо. Послали за врачом. Врач прописал лекарство. За ним пошли, а когда принесли, оно уже было не нужно. Владыка перекрестился. Сказал: «Слава Богу за все. Я пошел…» Завидная кончина. Царство ему Небесное.

Еще раз обнимаю Вас, мой дорогой. Всех благословляю. Спасайтесь о Господе.

Любящий Вас богомолец Ваш е[пископ] А[фанасий 4 мая 1955 г.

Георгий Георгиевич, Анастасия Стефановна, Анфиса и Сима[384] сердечно приветствуют Вас. У Симы болит нога, она уже больше месяца в больнице. Лежала в гипсе, теперь сняли, может быть, скоро вернется домой.

Кроме прилагаемой копии ответа получил и пасхальное поздравление.

Получил поздравление и от о. Александра] Солертовского…

Теперь у меня не хватает только Минеи дополнительной…

№ 90

Монахине Варваре (Адамсон)

23 июня 1955 г. Тутаев

23 июня 1955 г.

Милость Божия буди с Вами, родная моя матушка!

Не знаю, дошло ли до Вас мое письмо от 15 июня, в котором я извещал Вас о получении Вашей посылки № 446. Его взял у меня о. Дамаскин[385], который 16-го вечером поехал в Рыбинск и по дороге хотел его опустить. А 18–го мы получаем телеграмму о том, что в тот же день в 3 часа утра он скончался. Так неожиданна была его смерть. Он казался гораздо бодрее и крепче меня. Как легко он ходил, тогда как для меня ходьба особенно тяжела. Правда, он говорил, что очень устал в дороге и спешил возвратиться домой.

Смерть его была совершенно безболезненна. Как рассказывают, за один день своего пребывания он обошел всех своих друзей и духовных детей, — а их у него там немало, так как он некоторое время жил в Рыбинске. Вечером он чувствовал себя хорошо и в обычное время лег спать. Около 3 часов хозяйка услыхала стон. Она подошла к нему, о. Дамаскин еще раз простонал и скончался.

Такова жизнь наша. Буквально: вчерашний день беседовах с Вами, и внезапу найде на мя час смертный[386].

Царство ему Небесное. Помяните его.

Вчера его похоронили. На похоронах была мать Маргарита и одна здешняя монахиня. Из Усть–Сысольска приезжала его хозяйка, которая привезла всю одежду, необходимую для погребения. Отпевали его три священника, было много народа. И я сегодня здесь совершил чин монашеского погребения.

Мне кажется, что Вы и Ольга Илиодоровна[387] еще не совсем решили вопрос о хождении в храмы. Я же без всякого колебания решил для себя этот вопрос.

Я вспоминаю пример самого Христа Спасителя, Который пришел, чтобы упразднить ветхозаветное прообразовательное богослужение. И, однако, Он во всю Свою жизнь до последнего момента принимал участие в богослужении, совершавшемся иудейскими священниками несмотря на то, что самих священников Он грозно обличал. А святые апостолы уже после того, как было окончательно установлено новое христианское богослужение, долгое время, по–видимому, до самого разрушения храма Иерусалимского в 70–м году по Р[ождеству] Х[ристову], — продолжали ходить в храм, участвовали в отмененном уже ветхозаветном богослужении, склоняли свои главы, когда первосвященник или священники преподавали им благословение именем Божиим.

Церковь Христова свята и непорочна. Но до Второго пришествия только одна половина ее чад — члены Церкви Небесной — не могут грешить. Другая половина ее — Церковь воинствующая на земле, ища спасения грешников, не изгоняет их из своей ограды.

В Церкви земной Божественная благодать изливается на всех чад ее, хранящих общение с нею, — через облагодатствованных в законно совершенном Таинстве священства предстоятелей Церкви — священников и епископов. Каждый отдельный член Церкви земной вступает в действительное таинственное благодатное общение с Нею и со Христом — только чрез своего правомочного духовника, при условии, если последний находится в общении с правомочным епископом, который, в свою очередь, находится в общении с первоиерархом, признаваемым в качестве такового всеми первоиерархами всех других Православных Автокефальных Церквей, составляющих в своей совокупности Единую Вселенскую Церковь. Кроме этой иерархической Цепи, нет и не может быть иного пути для благодатного единения с Церковию Вселенской и со Христом. Даже великие пустынники, многие десятки лет проводившие в полном одиночестве, всегда мыслили себя держащимися этой благодатной иерархической цепи и при первой же возможности спешили Принять Святые Тайны, освященные благодатными служителями Церкви. А в Церкви Христовой благодать изливается, и освящение и спасение совершается не священнослужителями, а Самою Церковию, через священнослужителей. Священнослужители — творцы благодати, они только раздаятели ее, Как бы каналы, по которым изливается на верных Божественная благодать и помимо которых нельзя получить Божественной благодати.

И иерархи, и священнослужители поставляются из обыкновенных смертных, грешных людей, — на земле нет святых. Священнослужители, даже ведущие явно зазорный образ жизни, продолжают оставаться действенными раздаятелями благодати до тех пор, пока законной церковной властию не будут лишены дарованных им в Таинстве священства благодатных полномочий раздавать Божественную благодать и возносить к Престолу Божию молитвы верных. За недостойных священнослужителей Господь посылает ангела Своего совершать Святые Таинства. Таинства, совершаемые недостойными священнослужителями, бывают в суд и осуждение священнослужителям, но в благодатное освящение с верою приемлющим их.

Только одно обстоятельство, — если священнослужитель начнет открыто, всенародно, с церковного амвона проповедовать ересь, уже осужденную отцами на Вселенских Соборах, — не только дает право, но обязует каждого, и клирика, и мирянина, не дожидаясь соборного суда, прервать всякое общение с таким проповедником, какой бы высокий пост в церковной иерархии он ни занимал.

Из церковной истории мы знаем много случаев, когда недостойные лица занимали высокие посты, когда патриархи были ересиархами. Но и Соборы Вселенские, собравшиеся для осуждения новой ереси, до самого последнего момента посылая им и в первый, и во второй, и в третий раз приглашение прибыть на Собор, именуют их «боголюбезнейшими епископами». И только тогда, когда и на третье приглашение приглашаемые отказались явиться, — Собор возглашает им анафему, — и только с этого момента они лишаются благодати и Таинства, совершенные ими, становятся безблагодатными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Книги похожие на "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Афанасий (Сахаров)

Епископ Афанасий (Сахаров) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»"

Отзывы читателей о книге "«Какое великое утешение — вера наша!..»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.