» » » » Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»


Авторские права

Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»

Здесь можно скачать бесплатно " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета, год 1012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»
Рейтинг:
Название:
«Какое великое утешение — вера наша!..»
Издательство:
Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета
Год:
1012
ISBN:
978–5–7429–0410–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Описание и краткое содержание "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено наследию еп. Афанасия (Сахарова), одного из самых известных и авторитетных святителей–исповедников Русской Церкви. Сборник включает в себя жизнеописание владыки Афанасия, его знаменитую автобиографическую хронику «Этапы и даты моей жизни» и 126 избранных писем из обширного эпистолярного наследия Владыки (при этом исправлены текстологические ошибки предыдущих публикаций писем святителя Афанасия). В подборку, хронологически охватывающую почти 40 лет (с 1923 по 1960 г.), вошли письма наиболее важные как в историческом, так и в духовном отношении. Обладающий необыкновенным даром утешения, любвеобильный и заботливый пастырь, владыка Афанасий и в самых тяжелых условиях заключения и ссылок поднимал дух своих чад, наставлял и исцелял душевные раны. Эти письма представляют собой один из самых впечатляющих документов, свидетельствующих об исповедническом «даже до смерти» пастырском служении русского иерарха в годы гонений.






В таком уповании молюсь о Вас, о соборе нашем и о всей моей пастве, особенно в праздники наши, ковровские.

16 авг[уста] буду вспоминать прихожан Феодоровского храма[73], — не важно, что уже нет его, Царица Небесная да не престанет осенять Своим покровом его бывших прихожан и богомольцев.

Спаси Вас Господи особенно за священные изображения. Может быть, вскоре устрою себе отдельную комнатку, тогда украшу ее ими. А пока изображения Воскресения Хр [истова] поставляю в воскресные дни, а другие изображения в соответствующие праздники.

Наденьке Бединой, ее маме, Ольге Антоновне, мат[ушке] Маргарите, о. Евгению и всем привет и благословение.

Да хранит Вас всех Господь.

Спасайтесь.

Богомолец Ваш епископ Афанасий

№ 8

А. И. Брайкиной

29 сентября 1930 г. Станок Мельничная, Туруханский край[74]

16/29–IХ-30

Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!

Всем сердцем соскорблю Вам. Я хорошо понимаю, как сугубо тяжело сознавать себя одинокой, находясь среди людей. Уж лучше действительно быть бы совсем одной. Но, видно, так Господу угодно испытывать Вас не только разного рода лишениями, но и этого рода скорбями. И в то же время какое счастье для нас, какая милость Божия к нам в том, что Он помогает нам сохранять веру в Него, утешает нас надеждою будущих благ. Ведь мы не «яко не имущии упования» (1 Сол. 4:13). Для этих последних скорби всякого рода действительно безотрадное положение, в терпении их нет никакого смысла. А для верующих скорби и невзгоды — совсем другое дело. Конечно, скорби остаются скорбями, невзгоды невзгодами. И верующий остается человеком. Естества уставы не всегда побеждаются для него, ибо не всегда это может быть полезно. Но для него надежда на Господа, упование жизни будущего века делает скорби и невзгоды наполовину легче. Всякое горе как будто меньше становится, когда им поделишься с близким человеком. Правда, Вы, кажется, можете сказать: «ближние мои отдалече мене сташа»[75]. Да, ближнии могут отдалече стать, но не забывайте, что Господь всегда близ нас. Помните завет преп[одобного] Серафима: «Когда меня не станет, ко мне на могилку приходите и мне как живому все расскажите, и я услышу вас». Если Божии друзья, разлучившись от нас телом, слышат нас и готовы наши скорби с нами поделить, тем паче Сам Господь, везде Сый. А Спаситель наш для того и стал совершенным человеком, чтобы Сам, искушен быв и невзгодами житейскими (не имел где главы приклонить[76]), и скорбями душевными (скорбь об окаменении Его народа[77]), мог и искушаемым помогать. И Вы в Вашем одиночестве имеете Помощником Того, Кто некогда Сам взывал: «Отче, векую оставил Мя еси»[78]. Вот к Нему и идите, Ему и рассказывайте как Живому и близ Вас сущему все, что печалит, что тяготит Вас. И вот пример, конечно, и Вам хорошо известный, совершенно светского человека, который в минуту жизни трудную, по–видимому, неоднократно обращался не к людям, в к близ нас сущему незримому Утешителю, и «с души как бремя скатится… и так легко, легко»[79]. Или еще — помните: «Креста подножье обойми: Ты примиришься с Небесами, самим собою и людьми»[80]… Вы и сами пишете, что подкрепление находите в молитве. Но Вы все же остаетесь человеком, а людям, особенно христианам, к радостям вечной жизни нужно идти чрез скорби временной. Многими скорбьми подобает нам идти. Раб не более господина своего[81]. Только после Вел[икого] Пятка настало Светлое Христово Воскресение. Так и каждому из нас к воскресению нужно пройти чрез свою Голгофу.

А о земном путешествии, если еще нет воли Божией на его окончание, значит, оно не бесполезно. Что сами Вы не замечаете пользы от него, это и хорошо. Себя хвалить никогда не следует, а христианину в особенности. Да мы часто и не можем правильно оценить, что полезно и что бесполезно. Пользу многих при их жизни не замечали, жизнь многих мир считал уродством, не только бесполезным, но и вредным. А мы теперь прославляем Христа ради юродивых и преподобных, которые как будто никакой пользы миру не принесли, да и жизнь–то всю провели в удалении от мира… Нам заповедано не любить мира и яже в мире[82]. И, наоборот, хорошим признаком для нас надо считать, когда нас не любит мир и сущие в мире.

Повторяю, я всем сердцем соскорблю Вам и знаю, как по–человечески нам тяжело переносить скорби. Молю Бога, чтобы Он Сам услышал воздыхания Ваши и утешил Вас. А Вы только не унывайте, не падайте духом, не отчаивайтесь. Господь не попустит скорбей выше сил.

Потрудитесь передать мой сердечный привет Наде и ее маме, Евдокии, Ольге Антоновне, мат[ушке] Маргарите и всем добрым ковровцам. Всех благословляю, о всех молюсь.

Богомолец Ваш е[пископ] А[фанасий]

<…>

№ 9

А. И. Брайкиной

3 декабря 1930 г.[83] Станок Мельничная, Туруханский край[84]

Канун Введения во храм Пр[есвятой] Богор[одицы]

Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!

Ваше письмо от 11 сентября я получил с последней летней почтой. Получил и три рубля. Предполагаю, что это от Вас, хотя я получал не сам и купон Мне не доставили. Спаси Вас Господи. Ради Бога, не обижайте Вы себя. О Вашем расположении и преданности к епископу Ковровскому я хорошо знаю и очень ценю их, а вместе с тем я знаю, как самой Вам тяжело живется во всех отношениях, в том числе и в материальном. Я в этом отношении гораздо лучше Вашего устроен, и я очень беспокоюсь о том, что Вы, еще больше стесняя себя, посылаете мне.

Вы, конечно, не обидитесь, что на этот раз я так краток. Все мысли мои во Владимире, около моей страдалицы мамы. Усердно прошу всех знающих меня помолиться о ней.

Сердечно приветствую Вас и Дуню и благословляю. Благословение всей православной пастве ковровской.

Призываю на Вас Божие благословение.

Богомолец Ваш епископ Афанасий

№ 10

А. И. Брайкиной

15 января 1931 г.[85] Станок Мельничная Дуруханский край[86]

Милость Божия буди с Вами, родная моя Александра Ивановна!

Спасибо Вам великое за Ваше письмо, за сочувствие горю моему Особенно же благодарю Вас за то, что и Вы подвиглись из Коврова на погребение мамы моей!.. Господь да воздаст Ваий за любовь Вашу. Я не умею благодарить, но Господь видит, насколько я признателен и благодарен Вам.

Эти веточки ели, что прислали Вы, вероятно, с гроба мамы, хотя Вы и не написали об этом? Сохраню их как дорогое воспоминание.

Вы верно угадали: теперь, как никогда прежде, я особенно часто переношусь воспоминаниями в детство. Ведь со смертию мамы окончилась для меня целая эпоха. Себя я как–то сразу почувствовал старше, а детские воспоминания стали дороже. Теперь уже не осталось больше свидетеля моего детства, и уже некому вспоминать разные мелкие подробности его, как вспоминала, бывало, мама. Вот сейчас передний утолок моей комнатки, вернее, ее передняя стена, уставлена бумажными иконками. Там и Ваши подарки. Целый иконостас… Также было у меня и в У[сть] — Выми, и в У[сть] — Сысольске, и Керчемье, и почему–то там я никогда не вспоминал в связи с этим, что когда–то давно–давно, еще когда учился в духов [ном] училище в Шуе и в первых классах семинарии, я устраивал иконостасы из картинок, сначала вырезанных из календаря, а потом выписанных из Одессы. А вот теперь это вспомнилось, вспомнилось, как в такой же, как у меня сейчас, маленькой комнатке жили мы в Шуе с мамой…

* * *

Простите, что на этот раз кончу. Ваше письмо я получил вчера утром пред тем, как начать литургию. А накануне вечером получил два письма о. Иосифа[87], писанные около 20 дня, раннейшие его письма еще не дошли до меня, но под самое Рождество я получил письмо нашей владимирской матушки игумении[88] с описанием кончины и погребения.

Сегодня совершил сороковую литургию, поминая маму. Богослужение и приготовление к нему много занимают времени. Вдобавок я теперь совсем один в доме: хозяйка моя ушла на промысел, «белковать», как здесь говорят. А почта должна бы прийти сегодня. Поэтому спешу написать Вам хоть немного. Надо еще одно письмецо маленькое написать добрым юрьевцам, — может быть, поспею. А сейчас уже пора вечерню начинать.

Прошу простить меня. Постараюсь скоро еще написать.

Сообщите мне имя Вашей мамы. Раба Божия Иоанна я поминаю. Буду и маму Вашу поминать. Сообщите также, живы ли родители Евдокии Семеновны и имя ее матери. И их буду поминать. Вас не прошу о молитве за маму, ибо знаю, что молитесь о ней.

Потрудитесь передать мой сердечный привет и благословение Дуне Вашей, Надежде Александровне и ее маме, мат[ушке] Маргарите и всем, кто помнит меня в Коврове.

Всех, кто молится о маме моей, прошу сообщить имена их родителей. Я буду поминать их до конца жизни моей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Книги похожие на "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Афанасий (Сахаров)

Епископ Афанасий (Сахаров) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»"

Отзывы читателей о книге "«Какое великое утешение — вера наша!..»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.