» » » » Юрий Рюриков - Мед и яд любви


Авторские права

Юрий Рюриков - Мед и яд любви

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Рюриков - Мед и яд любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Молодая гвардия, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Рюриков - Мед и яд любви
Рейтинг:
Название:
Мед и яд любви
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2011
ISBN:
978-5-235-02447-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мед и яд любви"

Описание и краткое содержание "Мед и яд любви" читать бесплатно онлайн.



Эта книга писателя и социолога о вечном и новом в любви, о том, чем именно отличается любовь от влюбленности и кто из нас способен и неспособен любить. В книге идет речь о кризисах любви и семьи, о переменах в современной психологии, о царящей у нас докультуре личных отношений и о ростках новой культуры. В книге говорится о разных видах любви, о том, как они зависят от человеческого характера, и о новых, современных классификациях темперамента и характера. Рассказывает книга и о новых основах супружества, которые сейчас рождаются, о законах семейной совместимости и о других спасательных кругах от наших бед.…






Двоичная диалектика, по-моему, резко упрощает мир: она как бы видит в нем только противоположности, только один и другой полюс, и не видит сплава этих полюсов, а ведь он в корне отличается от каждого такого полюса.

70

Впрочем, всегда ли действует парадокс равновесия, всегда ли подсознанием правит принцип восполнения — неизвестно. Мне кажется, подсознанием может править и принцип, обратный сознанию, и такой же самый: и тогда подсознание экстраверта тоже будет тяготеть к вне-центричности, а интроверта — к внутри-центричности. Возможно, у крайних экстравертов и интровертов подсознание действует как раз в унисон с сознанием, и именно такой унисон делает их крайними. Впрочем, подтвердить это предположение (и предположение Юнга) могут только настоящие исследования…

71

Об этом пишет известный английский психолог Г. Айзенк в своей книге «Строение человеческой личности». (Eysenсk H. J. The structure of Human Personality. London, 1971.)

72

Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии. М., «Прогресс», 1982.

73

Свои названия Кречмер взял из психиатрии, вывел из терминов, которыми обозначали больных — шизофреник, циклофреник («френ» по-гречески сердце, ум, рассудок). Циклотимики и шизотимики — нормальные и здоровые люди, но их психика, считает Кречмер, расположена к разным болезням — у одних к шизофрении, у других к циклофрении, а у иксотимиков — к эпилепсии. Между ними и душевнобольными есть еще один разряд здоровых людей, которые, правда, уже стоят близко к границе здоровья и болезни — циклоиды, шизоиды, эпилептоиды. И хотя лишь сотые доли здоровых людей заболевают душевно, но уже сами их названия как бы ставят их под сомнение, зачисляют в один лагерь с больными. Точкой отсчета Кречмер взял не норму, а отклонение от нормы; это не психологический, а медицинский подход, и психологам, по-моему, стоило бы найти его терминам замену.

74

Возможно, шизотимия (дробность души) и интроверсия (внутри-центризм) — это разные измерения одного и того же склада психологии. Термин «внутри-центризм» говорит о том, куда больше направлена такая психология, в себя или наружу, а «дробность» — о том, какая у нее ткань эмоций. И термины циклотимик (волнистый) и экстраверт (вне-центрист) тоже, видимо, обозначают разные срезы одного и того же психологического склада.

75

Кречмер Э. Строение тела и характер. Пер. с нем. М.-Л., 1924.

76

Кречмер получил свои выводы, изучая людей с душевными расстройствами. Такие расстройства чаще возникают у тех, чей темперамент развит обостренно, до крайностей. Может быть, как раз в таких случаях темперамент и совпадает со строением тела? Может быть, при заостренном темпераменте его родители — гормоны и нервы — как бы рождают детей-близнецов, телесного и психического, и облик одного из этих близнецов точно повторяет облик другого? А если темперамент средний, умеренный — как у большинства людей, тогда такого совпадения нет? Все это, видимо, откроют будущие исследования, а пока почва здесь шаткая, и если уж строить на ней домики выводов, то лучше временные, предварительные…

77

Павлов говорит «сильный», но так как он имеет в виду именно выносливость, я везде буду ставить это более верное слово.

78

Он может быть и экстравертом, вне-центристом, и бивертом, двуцентристом. С кречмеровскими типами сопоставлять сангвиника трудно, хотя его нервный склад, видимо, может быть и цикличным и дробным, но в легкой форме.

79

Пожалуй, флегматик больше тяготеет к внутрицентризму, интровертности, и к двуцентризму, бивертности. Кое-чем он похож и на кречмеровского иксотимика — «тягучего», хотя, видимо, немного.

80

Холерики тяготеют к интровертности, внутрицентризму, и к бивертности, двуцентризму, и свойства «дробной души» бывают у них чаще, чем «волнистой».

81

Меланхолики, видимо, относятся к интровертам, внутрицентристам, и нервная жизнь у них усложнена, противоречива, чаще тяготеет к шизотимным, маятниковым двоениям.

82

Они даны в книге психиатров и психологов В. М. Банщикова, Г. Д. Новинского, О. М. Эффендиева «О темпераменте человека». М., 1973.

83

У сангвиника, скажем, и возбуждение, и торможение одинаково подвижны и одинаково динамичны — одинаково создают свои привычки, рефлексы. А у флегматика возбуждение менее подвижно, и свои привычки, рефлексы оно создает медленнее, чем торможение. У холерика, наоборот, возбуждение куда подвижнее торможения, а торможение куда менее динамично, хуже вырабатывает свои рефлексы. Поэтому холерику не хватает равновесия не только между силой возбуждений и торможения, но и между быстротой их вспыхивания (подвижностью), и между скоростью, с которой они образуют рефлексы (динамичностью).

84

Чувствительность — нечувствительность нервов; их выносливость — невыносливость, быстрота или медленность в переходе от возбуждения к торможению; быстрота или медленность во вспыхивании возбуждения и торможения; динамичность или нединамичность — то есть быстрая или замедленная выработка рефлексов у возбуждения и торможения по их чувствительности (отдельно) и выносливости (отдельно); равновесие по быстроте вспыхивания; по скорости рождения рефлексов.

85

Классификацию Б. Я. Первомайского привожу по книге: Афанасьева Т. Ранняя ориентация или поздний самоанализ? М., «Молодая гвардия», 1972.

86

Ворошиловградцы называют их средним типом, но такое название, по-моему, неудачно, оно как бы превращает этот главный человеческий тип в подсобный, делает его не самостоятельным, а промежуточным.

87

У «равновесов» и у мыслителей уравновешенные царят: их вдвое больше, чем возбудимых. Зато у художников возбудимых больше, чем уравновешенных, на четверть. Тормозимых везде меньшинство, их в 3–5 раз меньше, чем возбудимых и уравновешенных.

88

По-моему, здесь есть крупные неточности. Вряд ли главенство аналитического мышления само по себе рождает доброту и скромность. Оно помогает созревать не только рассудительности, но и рассудочности, а рассудочность как раз притупляет доброту, не способствует скромности.

Возможно, у юношей, которых изучали психологи, минусы рассудочности только еще начали проявлять себя и не успели подействовать на характер. На взрослых, видимо, эти минусы действуют гораздо сильнее, а их-то в исследовании ворошиловградцев и не было.

Вообще у ворошиловградцев много чернового, разведочного, но они работают в таких запутанных областях, что по-другому, пожалуй, и быть не может. Их недочеты извинительны, а их дело нужно нам как вода в пустыне.

89

Напоминаю: ищите здесь себя и близких, а остальных можете пропускать.

90

Темперамент: системное исследование. Пермь, 1976; В. С. Мерлин. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

91

Йозеф Шванцара и колл. авторов. Диагностика психологического развития. Пер. с чеш. Мед. изд. «Авиценум». Прага, 1978, с. 88.

92

Видимо, здесь не все точно, так как холерик, например, бывает и «внутри-центристом», интровертом, а флегматик — «двуцентристом», бивертом. Кроме того (добавляю для интересующихся психологией), Айзенк по-своему измеряет экстра- и интроверсию, не так, как Юнг.

93

Как пишет психолог Л. Я. Гозман, вывод, что личное общение не зависит от свойств личности, мог появиться лишь потому, что исследователи промеряли совсем не те свойства, которые правят личными отношениями, — «процессуальные, а не уровневые», как он их называет. (Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987, с. 148, 149.)

94

Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л., 1979, с. 74.

95

Обо всем этом рассказано — с французской живостью и голландско-немецкой обстоятельностью — в капитальном труде Андре Ле Галла и Сюзанны Симон «Характеры и супружеское счастье». (André Le Gall et Susanne Simon. Les caractères et le bonheur conjugal. Presses universitaires de France. Paris, 1964.) В этом труде характер и темперамент часто смешиваются между собой, не отделяются друг от друга: речь идет и о темпераменте, и об эмоциональной стороне характера сразу. Как мы помним, это только «часть» характера, а в характере есть и другие «части» — воля, опыт, направленность души, интересов… Поэтому слово «характер» употребляется в этой главе в его «частичном» значении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мед и яд любви"

Книги похожие на "Мед и яд любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Рюриков

Юрий Рюриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Рюриков - Мед и яд любви"

Отзывы читателей о книге "Мед и яд любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.