Владислав Волгин - Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие"
Описание и краткое содержание "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.
Книга подготовлена в формате описания бизнес-процессов, процедур, операций и других элементов логистики магазина.
Специалисты могут использовать одни материалы – как планы работ, другие – как руководство к действию, третьи – в качестве инструкций, четвертые – как базу для внутрифирменных документов, пятые – как информацию для обучения и т.д.
Книга подготовлена практиком и рекомендована в качестве практического пособия для специалистов в торговле запасными частями к колесной и гусеничной технике в магазинах и в станциях техобслуживания.
Сотрудники должны знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к транспортной и транспортно-экспедиционной деятельности; международные соглашения и конвенции по транспорту; подвижной состав видов транспорта; технологию и организацию транспортно-экспедиционного обслуживания; эксплуатационные возможности транспортных путей и терминальных систем; методы оптимизации транспортно-технологических схем доставки грузов с использованием логистических систем; организацию транспортной инфраструктуры (пропускные и провозные возможности дорог, морских, речных портов и пристаней, аэропортов, транспортных узлов); действующие системы тарифов, налогов, скидок и льгот на перевозки, таможенных и страховых платежей; методы определения стоимости доставки грузов; порядок заключения договоров, оформления товарно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных платежных, страховых и претензионных документов; основы товароведения; правила перевозок на всех видах транспорта; правила и нормы экологии и безопасности движения на транспорте; основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации в части, необходимой для организации транспортно-экспедиционной деятельности.
Положение о претензионной службе
Претензионная служба решает следующие задачи:
♦ определение форм и правил подготовки актов приемки при недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству;
♦ определение порядка подготовки и форм претензий получателей по количеству и качеству;
♦ организация учета претензий к перевозчикам, претензий по количеству и качеству товара, учета проверки, удовлетворения и анализа претензий;
♦ определение процесса обработки претензий, контроля ответов на них, контроля их удовлетворения;
♦ определение порядка работы с арбитражем в случае предъявления исков;
♦ определение порядка контроля расчетов по претензиям и решениям арбитража;
♦ определение методов анализа объема претензий, степени их удовлетворения для оценки качества товаров и работы склада или поставщиков в целях принятия решений о целесообразности деловых отношений с ними или работы с соответствующей группой товаров;
♦ постановка задач для компьютеризации процессов подготовки, учета и анализа претензий;
♦ операции по учету удовлетворения претензий.
Положение о диспетчерской службе
Для организации планирования и диспетчеризации работ необходимо выполнение следующих процессов и операций:
♦ определение принципов подготовки планов и графиков работ, планов распределения рабочей силы и техники по объектам и срокам, включая согласование планов с режимом работы сторонних организаций, участвующих в процессах товародвижения;
♦ разработка планов, графиков, описаний последовательности операций, нормативов для бизнес-процессов и т. п.
♦ постановка задач для компьютеризации планирования и диспетчеризации работ, анализа качества планирования;
♦ определение кратчайших маршрутов перемещения грузов при раскладке для хранения и отборе для отгрузки;
♦ разработка маршрутных карт, описаний последовательности операций и т. п.
♦ постановка задач для компьютеризации подготовки маршрутных карт, спецификаций для размещения товаров и спецификаций для отбора товаров с учетом маршрутных карт.Функции службы:
Осуществляет оперативное регулирование деятельности подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями. Контролирует обеспеченность подразделений необходимыми материалами, оборудованием и погрузочно-разгрузочными средствами. Собирает и обрабатывает информацию на грузообразующих и грузополучающих объектах, пунктах погрузки и разгрузки о наличии грузов. Распределяет исполнителей по объектам работ. Осуществляет оперативный контроль за ходом складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.
Положение о грузовой службе
Грузовые службы существуют у всех крупных предприятий, получающих и отправляющих грузы – промышленных, транспортных, заготовительных, добывающих, торговых и т. д.Структура грузовой службы
Современные требования совершенствования логистики грузопотоков в целях сокращения сроков выполнения грузовых операций и расходов на них повысили значимость качества управления грузовыми службами, подготовки кадров для них, обеспечения их техническими средствами и оргтехникой. Грузовая служба предприятия может быть структурно отдельной, может входить в структуру транспортного отдела. Большие грузовые потоки требуют специализации подразделений, которые выполняют погрузочно-разгрузочные работы и перевозки внутри своего предприятия.
Грузовая служба выполняет следующие основные функции.
♦ контакты с отправителями и перевозчиками, определение даты поступления груза, необходимости дополнительных перевозок (например, от желдорстанции до склада и т. п.);
♦ определение необходимого состава бригад и машин для разгрузки и размещения груза;
♦ определение технологии разгрузки, приемки и размещения груза (обычная или новая при новом виде груза);
♦ оформление документов по приемке груза от перевозчиков, претензий к перевозчикам;
♦ контакты со складом и цехами, получение указаний на отправку грузов и партий для отгрузки;
♦ определение необходимого состава бригад и машин для погрузки;
♦ определение технологии погрузки (обычная или новая при новом виде груза);
♦ оформление документов и сдача грузов перевозчикам;
♦ составление графика работ;
♦ инструктаж исполнителей;
♦ производство работ;
♦ размещение товаров по местам хранения (для крупногабаритных и специальных грузов).
Обязанности груз-менеджера Руководитель грузовой службы должен знать:
♦ технические условия погрузки и крепления, открепления и разгрузки грузов;
♦ правила транспортирования, упаковки и маркировки грузов;
♦ порядок и технологию взвешивания грузов, содержания и технического обслуживания весовых приборов;
♦ правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах;
♦ грузовую перевозочную и коммерческую документацию, правила ее хранения и оформления;
♦ правила перевозок грузов;
♦ основы планирования перевозок, организации труда и управления производством;
♦ правила охраны грузов в пути;
♦ инструкцию о порядке расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством;
♦ основы трудового законодательства; положение о рабочем времени и времени отдыха работников предприятия.
Руководитель грузовой службы:
♦ определяет потребность в транспортных средствах под погрузку и заказывает их;
♦ контролирует соблюдение технических условий погрузки и крепления грузов, выполнение норм простоя транспортных средств под грузовыми операциями, правильность оформления грузовых перевозочных документов и учета погрузочно-разгрузочных работ, ведение претензионной работы;
♦ привлекает специалистов других структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено технологией операций);
♦ обеспечивает эффективное использование производственных площадей и погрузочно-разгрузочных средств;
♦ осуществляет руководство и оперативное планирование работы грузовой службы;
♦ обеспечивает выполнение планов погрузки, выгрузки грузов, сортировки, сохранность грузов и их своевременный вывоз;
♦ анализирует выполнение оперативного плана и основных показателей работы;
♦ разрабатывает в соответствии с сетевым планом формирования графики приема к перевозке контейнеров и мелких отправок по направлениям;
♦ участвует в разработке, пересмотре и контролирует выполнение технологического процесса;
♦ разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению простоя транспортных средств и обеспечению своевременного вывоза грузов;
♦ проводит необходимые мероприятия по предупреждению не-сохранности грузов при перевозке, погрузке, выгрузке;
♦ обеспечивает исправное содержание погрузочно-разгрузочных площадок и весовых приборов;
♦ принимает участие в контрольных перевесках, погрузках и выгрузках грузов;
♦ участвует в расследовании случаев травматизма, связанных с выполнением погрузочно-разгрузочных работ;
♦ организует и проводит работу по повышению уровня технических и экономических знаний работников грузовой службы;
♦ контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие"
Книги похожие на "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Волгин - Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие"
Отзывы читателей о книге "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.