Владислав Волгин - Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие"
Описание и краткое содержание "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.
Книга подготовлена в формате описания бизнес-процессов, процедур, операций и других элементов логистики магазина.
Специалисты могут использовать одни материалы – как планы работ, другие – как руководство к действию, третьи – в качестве инструкций, четвертые – как базу для внутрифирменных документов, пятые – как информацию для обучения и т.д.
Книга подготовлена практиком и рекомендована в качестве практического пособия для специалистов в торговле запасными частями к колесной и гусеничной технике в магазинах и в станциях техобслуживания.
База данных состояния производственных процессов разгрузки и приемки. Она содержит информацию о сроках выполнения, завершенных и оставшихся операциях.
Необходимость использования этих баз данных обеспечивает большую эффективность и большую точность в выполнении всей совокупности логистических функций, поскольку персонал, использующий специальные данные, будет лучше обучен и получит большие возможности для оптимального управления логистической системой в целом.
Использование этих баз данных необходимо для обеспечения интеграции:
♦ планирования логистических операций приемки с планированием деятельности всего предприятия;
♦ операций по логистике приемки с другими операциями, осуществляемыми предприятием;
♦ информационных технологий, используемых в области логистики, с информационными технологиями всего предприятия;
♦ информационных технологий с компаниями-партнерами.
Для обработки возвратов товаров и тары поставщикам необходимо:
♦ полное отслеживание возвратов по поставщикам и товарам;
♦ деление возвратов на кондиционные и некондиционные товары;
♦ возможность установки обязательной авторизации возврата товаров;
♦ отражение принятых возвратов в системе взаиморасчетов с данным поставщиком;
♦ возможность назначать товарам признак "не подлежит возврату”.Возможности для управления хранением
Компьютерная система в части управления хранением должна обеспечивать:
♦ контроль процесса приемки и отбора, товарных остатков и другой информации, необходимой для эффективной работы;
♦ систему верификации операций для оценки качества работы сотрудников, менеджеров, агентов и дилеров;
♦ поддержку стандартов автоматизации документооборота – это означает, что реализуют полную систему электронного документооборота, контролируют соответствие действий персонала бизнес – правилам предприятия и напоминают о необходимости выполнения тех или иных операций;
♦ – наглядное графическое отображение заполнения ячеек товаром с разбивкой по подгруппам/ владельцам на карте области, созданной при построении топологии склада;
♦ подготовку отчета о загруженности области склада (по ячейкам, в процентах от общего объема ячейки);
♦ подготовку отчета о загруженности области склада по владельцам товара (в общественных складах);
♦ подготовку отчета о загруженности области склада по товарам /подгруппам товаров;
♦ сопровождение единиц измерения;
♦ сопровождение номенклатуры товаров (группы, подгруппы);
♦ возможность расширения информации о свойствах товаров при помощи использования дополнительных атрибутов;
♦ сопровождение ячеек (типы и классы ячеек, создание, редактирование, поиск ячеек);
♦ подготовку отчета о наличии товара на складе;
♦ подготовку отчета о перемещении товара по складу;
♦ подготовку отчета о приеме товара на склад;
♦ подготовку отчета об инвентаризации и коррекции товарных запасов;
♦ подготовку отчета о партионном учете размещения товаров на складских местах.
♦ подготовку отчета о выявленнной пересортице, недостаче;
♦ выполнение коррекции товарных остатков (с указанием причины);
♦ возможность определения точного времени хранения партий товаров и их частей и расчета стоимости хранения по средневзвешенным расценкам;
♦ партионный учет затрат на хранение и партионный учет внутрискладских операций;
♦ неограниченное число участков хранения;
♦ определение видов статистики, необходимой для анализа, видов анализа, необходимых для принятия управленческих решений.Базы данных, необходимые для управления хранением
БД состояния товарных запасов и размещения по единицам хранения на складах. Она должна показывать имеющиеся в наличии, свободные, включенные в заказ и отправленные изделия. Запись содержит критические параметры, используемые в правилах принятия решения о восполнении производственных запасов. Когда ЛИС управляет логистической системой в целом, состояние запасов и их размещение может быть вспомогательной записью в главном файле размещения единиц хранения на складе, для облегчения внутрискладских перемещений. Товары в пути являются дополнительной частью файла о состоянии запасов.
БД состояния производственных процессов. БД выполняемых заданий содержит текущее состояние любого товара или заказа. Она содержит информацию о завершенных операциях, сроках выполнения, числе выполненных операций и оставшихся операциях.
БД требуемых для процесса операций и товаров. Эти записи называют файлами маршрутизации, или перечнем операций и ведомостью товаров (комплектовочным графиком). Файлы операций должны содержать ожидаемые или стандартные сроки исполнения процесса, а ведомость товаров должна содержать количества всех товаров для данного процесса (исполнения заказа). Этот файл необходим для разбиения заказов на потребности в товарах и загрузку персонала и оборудования.
БД активности спроса на товары. Эта БД накапливает данные о спросе на товары в зависимости от периода времени и размещения. Она используется для анализа спроса и для периодической проверки прогнозов для управления запасами.Возможности для управления обработкой заказов
Обработка полученных заказов должна включать следующие операции:
♦ проверка кредитоспособности заказчика;
♦ проверка доступности запасов;
♦ подтверждение приема заказов;
♦ модификация заказов;
♦ обсчет заказов;
♦ оповещение клиентов о состоянии заказов;
♦ детализация цен и ценовых скидок;
♦ оформление договоров (спецификаций) на продажу;
♦ выделение запасов под заказы.
Подготовка заказов к обработке
Самый трудоемкий для поставщика способ обработки заказов начинается с получения телефонного или письменного заказа в произвольной форме. Оператор поставщика вынужден переводить заказ в форму, приемлемую для обработки и ввода в компьютер, теряя на этом массу времени. Современная практика предусматривает несколько методов оптимизации процесса обработки заказов.
Первый метод организации обработки заказов в кратчайшие сроки состоит во вводе в компьютер заказов, подготовленных на специальных бланках – формах, содержащих всю необходимую для обработки информацию в виде специальных кодов. Логистический подход к обработке заявок начинается с разработки формы заявки, которую должен направлять заказчик. Форма должна заполняться им и проверяться оператором поставщика перед вводом в компьютер для обработки.Форма предусматривает все данные, необходимые для обработки заявок, например:
♦ код заказчика;
♦ код категории заказа (срочный, с недельным сроком поставки, с месячным сроком поставки и т. д.);
♦ код группы товаров;
♦ код (номер, артикул) товара;
♦ количество товара;
♦ код пункта назначения;
♦ код вида транспорта;
♦ код упаковки;
♦ и т. д.Чтобы на основании этих данных компьютер мог обработать заказ, в системе должны быть разработаны справочники:
♦ коды заказчиков;
♦ коды категории заказов (срочный, с недельным сроком поставки, с месячным сроком поставки и т. д.);
♦ коды группы товаров;
♦ коды (номер, артикул) товара;
♦ коды пунктов назначения;
♦ коды видов транспорта;
♦ коды упаковки;
♦ коды условий сделок;
♦ коды условий поставок;
♦ коды приоритетов;
♦ коды особенностей обработки и др.;
♦ коды условий работы с заказчиками: цен, скидок, порядка платежей;
♦ и т. д.На предприятии должны быть разработаны:
♦ инструкция по заполнению формы заказа для заказчиков и операторов;
♦ техническое задание для автоматизации операций проверки заказов на правильность номеров (артикулов) и наименований товаров, проверки заказов по наличию товаров на складе, распределения наличных товаров между заказчиками, фиксирования неудовлетворенных количеств (отложенное исполнение) и включение их в обработку при поступлении товаров, резервирование подтвержденных количеств до поступления платежей и др.
Второй метод организации обработки заказов основан на одном из принципов реинжиниринга, который гласит: «. Клиент процесса должен выполнять этот процесс». Западные поставщики добиваются того, чтобы заказчики представляли заказы на поставку товаров в формате, который обеспечивает быстрый ввод их в компьютер. Подробный бланк заказа и формат для электронной формы заказа разрабатывают поставщики, обязывает заказчика его применять специальным условием контракта. Тем самым поставщики снимают с себя кропотливую работу операторов по приведению произвольных заявок клиентов в формат, необходимый компьютеру и по вводу заказов в компьютер. Для складов с большой номенклатурой этот объем работ весьма значителен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие"
Книги похожие на "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Волгин - Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие"
Отзывы читателей о книге "Магазин запасных частей. Стандарты управления: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.