Максим Исповедник - Творения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения"
Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.
Собрание творений преп. Максима Исповедника из разных источников в Сети.
См. выше схол. {37а} и текст.
2805
1 Фес 4:17; речь о «восхищении на облацех».
2806
DN 1.4,114.7–10 (ed. Suchla); пер. Г. М. Прохорова, с существенными изменениями.
2807
См. выше текст у схолл. {95} — {96}.
2808
См.: Св. Василий Великий. Нот 3.
2809
De nat horn 18; 79.8–14 (ed. Morani). Курсив наш. — А. Ш.
2810
EN 10.4; 1174b23.
2811
См. выше схол. {116}, а также: Hari М. Recherches sur Torigenisme d’Origene: la satiete (koros) de la contemplation comme motif de la chute des flmes // Studia Pa- tristica VIII (-7T/93). Berlin, 1966. P. 373–405.
2812
36 Comm 86–87 (ed. Allen/Neil).
2813
37 Ср. выше схол. {95} и текст.
2814
Ср. выше схолл. {74} — {75} и текст.
2815
39 См. выше прим. 1 к схол. {1**}.
2816
См. выше цитату в схол. {116}.
2817
Ср. выше текст у схол. {926**}.
2818
Char 3.46.
2819
См. выше схол. {45а}.
2820
Sherwood P. Maximus and Origenism… P. 16–21, цит. 20; см. наст, изд., с. 520.
2821
См. цитату ниже в схол. {1336}.
2822
Orat 38.12; пер. приводится по изд.: Григорий Богослов. Собрание творений… Т. 1.
2823
Ср. контрастирующую цитату из Протрептика Аристотеля выше, в схол. {36}.
2824
Ср. выше схол. {4}.
2825
См. выше схол. {2}.
2826
См. выше схол. {61}.
2827
Ср. выше схол. {52} и ThunbergL. Microcosm and Mediator… P. 113–120; об отличии «образа» от «подобия» см. выше схол. {94}.
2828
См. выше схол. {134}.
2829
Ниже (у схол. {182}) св. Максим опровергает возражающих, что смерть расторгает эту связь.
2830
Т. н. «йлб xoivov»; см. выше схол. {61}.
2831
См. выше схол. {91 в} и текст.
2832
Мы этот термин в основном переводим как «завершение»; см. выше схол. {22а}.
2833
Ср. выше схол. {22д}.
2834
АрийДидим. Epitome, 40.20–25 (ed. Pomeroy). Ср. например: Rieth О. Ober das Telos der Stoiker // Hermes. 69,1934. S. 13–45.
2835
Ср. выше схол. {46}.
2836
Таким пониманием этого места мы обязаны схолии к нему о. Думитру Ста- нилоаэ.
2837
Sherwood P. Maximus and Origenism… P. 21. См. наст, изд., с. 521.
2838
См. выше схолл. {133а}—{1336} и текст.
2839
См. выше схол. {45а}.
2840
Ср. выше схол. {40}.
2841
Ср. выше схол. {40}.
2842
См. выше схол. {61}.
2843
Риторическая фигура «йлб xoivov»; см. выше схол. {61}.
2844
Ср. выше текст у схолл. {105}, {152} и ниже у схол. {164}.
2845
То же выражение встречается выше в тексте у схол. {120}
2846
См. выше схол. {45а}.
2847
ТР 1, PG 91 ЗЗС; более полную цитату см. выше, в прим. 164 к схол. {54}.
2848
Ср. выше схолл. {50а} — {51} и текст.
2849
См. выше схол. {45а}.
2850
См. выше схол. {152} и текст.
2851
Sherwood P. Maximus and Origenism… P. 19; пер. Г. И. Беневича. См. наст, изд., с. 515–516.
2852
См. выше схол. {11} и текст.
2853
Ср. 1 Кор 15:23–26 и текст у схол. {456}.
2854
См. выше схол. {31} и текст.
2855
См. выше схол. {За}.
2856
Ср. выше схол. {178}.
2857
Ср.: АтЬ 5 (к Фоме), PG 91 1052В.
2858
Ср. текст у схол. {181}.
2859
Ср. выше схолл. {17}, {60}, {172}.
2860
Сам Ориген действительно говорит о предсуществовании телам людей их душ (ср. выше схол. {177а}), но выводит его не из учения об Энаде, как изначальном единстве всех разумных существ с Богом и друг другом, а из необходимой, с его точки зрения, ступенчатости их отпадения от этого единства (см. ниже прим. 370).
2861
См. выше схол. {4}, прим. 24 и текст. Кроме упомянутых там 15анафема — тизмов, свидетельством о содержании осужденного учения является письмо св. имп. Юстиниана к отцам собора (оно сохранилось в хронике IX в.: PG 110,78 °C- 784В; параллельное изд. письма и анафематизмов: Diekamp F. Die Origenistischen Streitigkeiten im sechsten Jahrhundert und das fiinfte allgemeine Concil. Munster im W., 1899. S. 90–97), а также — не зависящий от этих двух документов трактат первой половины VII в.: Richard М. Le traite de Georges Hieromoine sur les heresies // Revue des etudes byzantines. 28, 1970. P. 239–269 (два отрывка из него были изданы уже в 1900 г. Дикампом). По Гийомону (Guillaumont A. Les Kephalaia Gnostica… P. 135–137), письмо императора основывается на упомянутых выше анафематиз- мах, составленных игуменом лавры св. Саввы Кононом; тогда как Ришар (Richard М. Le traite de Georges… P. 244) считает анафематизмы свидетельством, хотя и «наиболее полным, но наиболее обработанным и, следовательноо, менее верным общему источнику» всех трех документов, чем письмо и опубликованный им трактат.
2862
По Оригену, совершенно бестелесен только Бог (DePrinc 1.6.4,2.2.2,4.3.15); ангелов, бесов и человеческие души он тоже называет «бестелесными» (напр., Ibid. 1.7.1), однако не в строгом смысле, а лишь следуя инерции языка, условность которого заранее оговаривает (Ibid. 1. 8). Для современных св. Максиму оригенистов, считавших умы Энады «сращенными с Богом» (см. текст у схолл. {2а}— {26}) и даже, по слову св. Григория, Его «частицей», это должно было означать, что они, как и Бог, совершенно бестелесны.
2863
Собственный смысл термина tvaq («единица») указывает на не — количест- венность обозначаемого им множества умов, т. е. — принципиальную невозможность даже просто перечислением отличить их друг от друга.
2864
2–й анафематизм из 15 (ЛСО. Т. 4.1 [1971], 248.5–13 [ed. Straub]). Представление о том, что даже ангелы, бесы и человеческие души имеют своего рода тела, характеризующие их, и что в таком теле душа человека остается после его смерти, встречается уже у св. Климента Александрийского (Excerpta ex Theodoto 14). Об особом понятии телесности, которое здесь задействовано, см.: SpanneutM. Le Sto'i‑cisme des Peres de PEglise: de Clement de Rome a Clement d’Alexandrie. Paris, 1957. P. 174–175.
2865
5–й анафематизм из 15–ти (ACO, t. 4.1 [1971], 248.21–24 [ed. Straub]); восстановление мыслится тоже как ступенчатое (ср.: Richard М. Le traite… P. 258, lig- ne 21–24).
2866
Ориген выводит ступенчатость из того, что в противном случае, Бог, наделяющий людей ещё до их рождения неравными дарами (ср. Рим. 9:11–13), оказался бы несправедлив: De Princ 2.9.7. Однако справедливость Бога доказывается уже изначальным равенством умов в Энаде и отпадением каждого из них исключительно в меру собственной вины. Вывод о ступенчатости отпадения не является необходимым.
2867
В отличие как от человека, состоящего из нее и одушевленной ею плоти, так и от «сращенного с Богом» бестелесного ума (ср. выше прим. 366).
2868
Речь, разумеется, не о притворном согласии, при котором оригенисты имели бы в виду всего лишь то, что бывшее в теле ангела или беса разумное существо получает звание души, когда переходит в творимое для него соответственно заслугам тело человека. В такого рода притворстве обличал современных ему ори- генистов бл. Иероним (К Паммахию против Иоанна Иерусалимского 20; PL 23, A — В; мы признательны Иштвану Перцелу, обратившего наше внимание на это место).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения"
Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Исповедник - Творения"
Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.