» » » » Максим Исповедник - Творения


Авторские права

Максим Исповедник - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Исповедник - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Исповедник - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Собрание творений преп. Максима Исповедника из разных источников в Сети.






«Гипотезы» Парменида для Платона были способом исследования чисто логических проблем (см. напр.: Гайденко П. П. Обоснование научного знания в философии Платона // Платон и его эпоха: к 2400–летию со дня рождения. М., 1979. С. 98–143 [подраздел «Проблема единого и многого и решение ее Платоном». С. 102–118]); однако в неоплатонизме они трактуются теологически (см. напр.: Лосев А. Ф. История античной эстетики: последние века. Кн. II. М., 1988. С. 369–382 [подраздел «Гипотезы «Парменида» Платона в связи с историей их истолкования в античном неоплатонизме»]). По наблюдению Лосева, «весь античный неоплатонизм есть не что иное, как углубленный и систематический комментарий на «Парменида» и «Тимея» Платона» (Там же. С. 369); одно из двух древнейших известных нам теологических применений гипотез «Парменида» принадлежит, однако, платонику — христианину (см.: Шуфрин А. Климент Александрийский о беспредельности Бога…).

2733

Парменид 143а; ср. выше схол. {916}.

2734

См. выше схол. {67}.

2735

Так называет Св. Троицу Ареопагит, отождествляя Ее со «сверхсущным Единым» (DN 1.5).

2736

См. выше схол. {16}.

2737

Ср., например: DN 5.6.

2738

См. выше прим. 148 к схол. {67}.

2739

Ср. текст у схолл. {86} — {87}.

2740

Ср. выше схолл. {64а}, {65а} и текст.

2741

ThOec 2.4; пер. А. И. Сидорова.

2742

Ibid. 2.10–11; ср. Мф 13:31–32,17:20,13:23.

2743

В логическом отношении последние два различения являются «вариациями на тему» первого; ср. выше схол. {44}.

2744

Ср.: Петров В. В. О трудностях… С. 167–170.

2745

EA. Р. 173–174; гл. IV В; см. перевод в наст, изд., с. 452–453.

2746

QD 131.1–10 (ed. Declerck).

2747

См. выше прим. 24 к схол. {4}.

2748

15–й анафематизм из 15 (АСО. Т. 4.1 [1971], 249.40–42 [ed. Straub]).

2749

Ср. выше схол. {45а} и текст.

2750

См. текст у схол. {416}; ср.: Sherwood P. Maximus and Origenism… P. 6–8; наст, изд., с. 502–504.

2751

Как показывает св. Максим, тем самым отрицается необратимость спасения; см. выше схол. {11} и текст.

2752

Ср. анафему отцов V Вселенского собора, цит. выше в схол. {92в}.

2753

Григорий Нисский. Об устроении человека / Пер., послесл. и прим. В. М. Лурье. СПб., 2000. С. 159–162.

2754

В своем комментарии к Char 3.25, где св. Максим тоже различает «образ» и «подобие».

2755

Сидоров не дает ссылок; возможно имея в виду: св. Ирин ей Лионский. Adv haer 5.6.1 («по образу» сотворена плоть; «подобие» — утраченный в падении и восстановленный в крещении дух); Климент Александрийский. Protr 120.4–5 («[мы] все — «образы», но не все похожи [на оригинал]»), Strom 2.131.6 (бытие «по образу» наше от рождения; «по подобию» — от совершенствования).

2756

DePrinc 3.6.1 (пер. Н. Петрова с лат. пер. Руфина; у Сидорова ссылка только на страницу этого издания); 280.11–17 (ed. Gorgemanns/Karpp) (1976).

2757

Св. Григорий Нисский. De opif horn 159; цитата, как мы установили, из беседы 9–й св. Василия на Шестоднев (Homiliae in hexaemeron 9.6.81–81, ed. Giet2).

2758

У Лурье только «слепая» ссылка: «Творения… С. 93»; по русскому дореволюционному изданию это 5–я беседа, но в ней мы цитаты, приведенной Лурье, не обнаружили.

2759

Нот in hexaem 10.16.1–18 (ed. Smets/van Esbroeck) 160); PG 44,273A- B (под именем св. Григория Нисского).

2760

См. выше прим. 260 к этой схолии и текст.

2761

Char 3.25.

2762

Ср. ниже схол. {96}.

2763

Более полный текст цитаты и источник см. выше, в прим. 164 к схол. {54}.

2764

Ср. выше схол. {За}.

2765

См. выше схол. {69} и текст.

2766

См. выше схол. {За}.

2767

См. выше прим. 200 к схол. {67}.

2768

См. текст у схол. {112}.

2769

В том или ином движении сотворенное не может, с точки зрения св. Максима, не быть уже в силу самого факта своей сотворенности; см. выше схол. {45а}.

2770

Ср. текст у схолл. {93} — {94}.

2771

Strom 5.13.2.

2772

Ареопагит прямо пишет, что, поскольку Бог «не является чем‑либо из существующего», Он и не знает «существующее как существующее» (Л/Г5; 150.2–3 [ed. Heil/Ritter]).

2773

Ср. выше схол. {44а} и текст.

2774

Ср. у Ареопагита «не может [спасение] произойти иначе, как [путем] обо- жения спасаемых; обожение же — это, насколько доступно [нам], уподобление Богу и единение [с Ним]» (ЕН 1.3; 66.11–13 [ed. Heil/Ritter]).

2775

См. выше схол. {96}.

2776

См. выше схол. {67}.

2777

ThunbergL. Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor. Chicago, 1995. P. 74, n. 158 и текст. В. Петров в «О трудностях» LXI… (С. 169), напротив, утверждает, что речь о «логосах тропосов» (sic!) бытия природы (хотя и существующей только в индивидах).

2778

ЕА. Р. 133; пер. Г. И. Беневича. См. в наст, изд., с. 417. Ср. ниже схол. {100} и текст.

2779

АтЬ 10, PG 91 1137В. Это место вызывает недоумение у Шервуда (ЕА, р. 145. п. 40; наст, изд., с. 427, прим. 84), так как он (ошибочно, на наш взгляд) полагает, что речь идет о соединении с Богом.

2780

Так здесь уместно перевести слово йлохатйотатд; ср. выше схол. {80}.

2781

PN 77–78,82–83 (ed. van Deun).

2782

Strom 4.39.4–40.1.

2783

DAT 1.4; 115.6–10 (ed. Suchla).

2784

Ср. Флп 2:7 — ЈxЈv(ooev; в слав, пер.: «умалил».

2785

/W 98–106 (ed. van Deun).

2786

TP 1, PG 91 ЗЗС; более полную цитату см. выше, в прим. 164 к схол. {54}.

2787

Пример совершенного обожения до P. X. — Мелхиседек (ЛтЬ 10, PG 91 1137С-1141С).

2788

Ср. выше схол. {104}.

2789

См., например, выше схол. {101}.

2790

См. цитату из Диспута с Пирром выше, в схол. {52}; ср. схол. {46} и текст.

2791

См. цитату из св. Григория Нисского выше, в схол. {12}.

2792

В Ер 6, PG 91 432А — В, св. Максим называет человеческую волю «самодержавной».

2793

См. выше схол. {За}.

2794

См. выше схолл. {98} — {99} и текст.

2795

См. выше схол. {108а} и текст.

2796

ЕА. Р. 177; пер. Г. И. Беневича. См. наст, изд., с. 455.

2797

DsB 3; пер. М. Д. Муретова.

2798

См. выше схол. {926*}.

2799

То есть до первого изложения учения о логосах; а именно — у схолл. {45а} — {54}.

2800

In Interpr 136.17–23 (ed. Busse).

2801

ЕЛ. Р. 177; пер. Г. И. Беневича. См. наст, изд., с. 455.

2802

Ср. выше схолл. {98}, {100}.

2803

См. выше схол. {38} (прим. 96 и текст).

2804

См. выше схол. {37а} и текст.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Исповедник

Максим Исповедник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Исповедник - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.