» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






Во вт. пол. 19 в. появился «Новый Израиль», признанным «христом» к-рого стал В. Лубков. Он создал четкую организационную структуру секты, к-рой управлял с помощью «небесного кругозора» совета «апостолов», «евангелистов» и «равноапостольных мужей». Лубков отказался от умерщвления плоти и вместо призрачного Царства Божьего в будущем призвал своих последователей создать его на земле и сейчас. В условиях быстрого социального расслоения деревни и обнищания части крестьянства он успешно организовывал коммуны-общины по примеру раннехрист., провозгласив в своем «царстве» свободу и равенство. В 1905 Лубков объявил о полном разрыве с Русской Православной церковью. На 1 янв. 1912, по офиц. данным, «Старый Израиль» насчитывал 3012 чел., а «Новый Израиль» 5881 чел. В том же 1912, в поисках места для строительства Царства Божьего, Лубков, а затем и две тысячи его последователей выехали в Уругвай. В 1920-е гг. по призыву советского пр-ва они вернулись в Россию и основали коммуны на землях Войска Донского. Коллективизация нач. 30-х гг. привела к распаду орг-ции X.

На протяжении 17 нач. 20 в. соц. состав секты постепенно менялся. Первоначально в кон. 17 нач. 18 в. секту X. составляли монашествующие московских монастырей, оброчные крестьяне Центральной России, приходившие в Москву на заработки, посадские люди. Постепенно X. появились в центральных и южных губерниях России, а также в Сибири. Государственные крестьяне составляли в секте меньшинство.

Часть X. пошла по пути более радикальной борьбы с дьяволом и его порождением плотью. Они считали, что Адам пал именно потому, что вступил в супружеское сожительство с Евой, поэтому крещение духовное надо дополнить огненным оскоплением. В 60-е гг. 18 в. это направление, возникшее в хлыстовстве, видимо, значительно раньше, выделилось в самостоятельную секту скопцов. Сами себя они называли белоризцами, белыми голубями, людьми Божьими. Руководителем секты стал крестьянин Орловской губ. Кондратий Селиванов. Обряд моления у хлыстов и скопцов был очень похож, они пели одни и те же распевы, члены одной секты могли участвовать в молитвенных собраниях другой. В отличие от хлыстов, верящих в многократное воплощение Сына Божьего, скопцы считали, что Христос воплотился в Селиванове, к-рый, по преданию, не умер в 1832, а скрывается в Иркутской губ. и однажды явится судить мир. Скопцы жили среди православных и внешне не порывали с церковью, тщательно скрывая свою секту. С сер. 19 в. на Кавказе и в Сибири стали возникать целые поселения ссыльных сектантов. Со вт. пол. 19 в. число членов секты постоянно сокращалось. Изуверский характер делал секту малопривлекательной даже для фанатично верующих людей. На 1 янв. 1912 по офиц., явно заниженной статистике в России было 603 скопца. Секта окончательно распалась в 30-е гг. 20 в.

С.А. Ипикова


Ц

Цахуров верования см. Лезгин верования


Центральное духовное управление буддистов России (ЦДУБ РФ). Было создано в 1922; существовало до 30-х гг.; возобновило свою деятельность в 1946. Имеет свой устав.

ЦДУБРФ избирается Духовным собором, являющимся высшим органом буддийских общин в России. В марте 1996 ЦДУБРФ переименован и теперь осуществляет свою деятельность под новым названием Буддийская Традиционная Сангха России (БТСР). Деятельность БТСР распространяется на все буддийские орг-ции России. Основными ее целями и задачами являются: сохранение и бережное отношение к духовному наследию Будды, распространение культуры и традиций буддийского учения, его филос. основ, моральноэтических принципов, воспитание людей в духе сострадания и любви ко всем живым существам на планете.

Главой Сангхи России является Пандида Хамбо-Лама, имеющий широкие полномочия в своей деятельности: он представляет Сангху России во всех учреждениях и орг-циях, является полномочным представителем буддистов России перед государственной властью, в международных буддийских и иных орг-циях. БТСР осуществляет контроль за деятельностью дацанов, религ. учреждений и духовных школ, утверждает присуждение ученых степеней и званий лам.

В период между Сугунды и Хуралом центральная законодательная, исполнительная, а также судебная власть осуществляется Хамбын-хуралом, к-рый возглавляет Пандида Хамбо-Лама. Хамбынхурал состоит из постоянных членов Дид хамбо лам по территориям и временных членов. Постоянными членами являются Дид хамбо ламы по территориям: Агинский, Бурятии, Калмыкии, СанктПетербурга, Тувы, Усть-Орды, по должности — Ширэтэлама Иволгинского дацана резиденции Пандида ХамбоЛамы, заведующий международным отделом.

БТСР осуществляет координацию издательской деятельности буддистских центров, международных связей, а также подготовки кадров священнослужителей. Однако в наст, вр. из-за раскола среди буддистов (прежде всего в Бурятии) фактически существуют две орг-ции буддистов: ЦДУБ России (созданное 18 янв. 1998) и Буддийская Традиционная Сангха России. (См. также Буддизм в России.)

Л.А. Верховский, Б.У. Китинов


Центральное духовное управление мусульман России и Европейских стран CHI’ (ЦДУМР). Учреждено указом императрицы Екатерины II от 22 сент. 1788 как Оренбургское магометанское духовное собрание. Открыто в Уфе 4 дек. 1789. Глава Духовного собрания муфтий избирался мусульманским обществом и по представлению министра внутренних дел утверждался «высочайшей властью». Духовное собрание ведало всеми делами, имеющими отношение к мусульманской религии, и непосредственно руководило всем мусульманским духовенством на территории страны за исключением Таврической, западных губерний и Закавказского края. В его компетенцию входило: а) производство испытания лицам, желающим занять к.-л. духовную должность; б) надзор за деятельностью мусульманских служителей культа; в) дела о строительстве мечетей и назначении к ним духовных лиц; г) дела по метрикации (ведению актов гражданского состояния); д) рассмотрение в кач-ве второй инстанции жалоб на приходское духовенство, касающихся порядка богослужения, совершения обрядов и исполнения треб, дел о заключении и расторжении браков, о частной собственности в случае споров, возникающих по завещаниям или при разделах наследственного имущества, о неповиновении детей родителям и о нарушении супружеской верности. Указом императрицы муфтию и членам Духовного собрания было установлено государственное жалованье. В годы советской власти Духовное собрание было преобразовано в Центральное духовное управление мусульман, а объем его функций был существенно сокращен. В 1992 решением VI съезда мусульман России и Европейских стран СНГ было учреждено Центральное духовное управление мусульман России и Европейских стран СНГ с местопребыванием в Уфе. Верховным муфтием председателем Духовного управления был избран Талгат Таджуддин. На март 1997 под канонич. руководством Духовного управления находилось более 3700 мусульманских релит. объединений, действующих на соответствующих территориях. В функции Духовного управления входит руководство деятельностью религ. объединений, подготовка служителей ислама и их распределение, издание религ. лит-ры, содействие строительству мечетей, поддержание контактов с зарубежными религ. орг-циями. Духовное управление проводит большую работу по исламскому просвещению населения, организует конференции, симпозиумы, собеседования, приглашает ведущих зарубежных проповедников и богословов для чтения курсов лекций в духовных учебных заведениях и выступлений в мечетях, направляет деятельность школ по изучению основ ислама и араб, языка, функционирующих при мусульманских религ. объединениях. Активно занимается благотворительной и миротворческой деятельностью, поддерживает постоянные контакты с мусульманскими орг-циями мн. зарубежных стран. Содержится ЦДУМР за счет отчислений мусульманских ре лиг. объединений и добровольных пожертвований верующих.

А А. Нуруллаев


Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) религиозное течение, основанное в 1830 Джозефом Смитом. Главные источники вероучения Библия и Книга Мормона, рассказывающая о народе, жившем на земле Древней Америки с 600 до н. э. по 421 н. э. В одном из наиболее важных разделов Книги Мормона говорится о посещении этого народа воскресшим Иисусом Христом. Считается, что своим появлением книга обязана пророку Мормону, отредактировавшему ее и передавшему своему сыну Моронию. В символе веры, состоящем из 13 деклараций, признаются догматы христианства о Троице, искуплении. В то же время утверждается, что первонач. христ. церковь перестала существовать после смерти первых апостолов и была восстановлена лишь в перв. пол. 19 в. Россия рассматривалась мормонами как перспективное поле для миссионерской деятельности. До 1917 Санкт-Петербург и др. города России посещали видные представители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. В 1990 в Ленинград прибыла первая группа миссионеров, образовавших объединение последователей мормонизма, получившее в том же году офиц. признание властей. 21 мая 1991 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была зарегистрирована как общероссийская религ. ассоциация, к-рая входит в Европейскую зону, возглавляемую зональным президентом. Далее церковная администрация подразделяется на миссии. В России работает 6 миссий, в каждую из к-рых входит несколько общин. Особое значение придается у мормонов миссионерской работе. Большинство миссионеров молодые мужчины и женщины в возрасте от 19 до 23 лет. В России служат примерно 450 миссионеров. Общая численность последователей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России свыше 5 тыс. С 1993 издается журнал «Лиахона».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.