» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






У X. д. в России нет реальной социальной базы. В составе орг-ций X. д. — представители верующей интеллигенции, отдельные представители духовенства. Среди активистов X. д. нет людей «воцерковленных», т. е. признающих обязательными для себя к исполнению каноны и требования православия. Это в осн. неофиты, скептики, «просто христиане». РХДД приглашает к себе и неверующих, если они разделяют его программу.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что Россия не созрела для X. д. «Боюсь, что пройдет еще много времени, пока у нас появится реалистичная, понятная людям концепция русской христианской демократии. А осуществление этой концепции тем более дело будущего» (Мегаполис-экспресс. 1992. Окт.).

В истории совр. X. д. в России можно выделить два этапа: 1-й с кон. 80-х по 1993. 2-й — с 1993 по наст. вр. Пик политич. активности христ. демократов в России пришелся на кон. 80 нач. 90-х гг. Ряд представителей X. д. от РХДД (В. Аксючиц, В. Полосин и др.) были избраны в 1990 в Верховный Совет СССР и образовали там самостоят. фракцию. В 1993 членами Г осу дарственной Думы стали представители РХДСГ. Якунин, В. Борщев, В. Савицкий. Во время пребывания в Верховном Совете России и в Думе представителям X. д. удался ряд акций: был создан Совет по свободе совести и благотворительности, христ. праздник Рождества приобрел статус нерабочего дня, были внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в соответствии с новым российским Законом «о свободе вероисповеданий». Были разработаны законы о благотворительности, об альтернативной военной службе. Но с 1993 политич. рейтинг X. д. в России стал стремительно падать. В кампании по выборам в Государственную Думу в 1993 РХДД не смогло собрать необходимые 100 тыс. подписей. «Российский Христианско-демократический союз» получил на выборах 17 дек. 1995 0,28 % голосов. В новую Думу от X. д. попал лишь один представитель.

В наст. вр. активность христ. общественно-политич. объединений резко снизилась, а большинство их перестало существовать, за исключением «Христианско-демократического союза Христиане России», созданного на базе РХДС, РХДП.

Э.Г. Филимонов


«Христианская наука» («Сайентистская церковь») религ. — этическое движение, возникшее в США во вт. пол. 19 в. В своих истоках оно связано с идеями, что врачевать человеческие недуги следует не с помощью лекарств, а по примеру Христа духовным воздействием. Движение сторонников этого метода лечения, получившего название «христианская наука», преобразовалось в религ. движение. Организационным центром его стала Церковь Христа-ученого, первая община к-рой возникла в 1879 в Бостоне.

В наст. вр. «Х. н.» имеет разветвленную сеть местных церквей не только в США, но и за рубежом, управляемых Советом директоров. Главными фигурами местных церквей выступают чтец, учитель и практикующий врач. Они проводят работу с верующими, организуют воскресные чтения Библии, проводят обучение основам «Х. н.», дают сеансы духовного лечения больных. Организованным церковью изд-вом выпускается много книг, журналов и газет, среди к-рых крупнейшая газета США «Крисчен сайенс монитор».

В кон. 20 в. последователи «Х. н.» появились в Российской Федерации. Российскими верующими созданы и офиц. зарегистрированы 2 общины «Сайентистской церкви».

А.И. Кудрявцев


Христианско-демократический Союз России (ХДСР).

Основан в авг. 1989. Руководитель — А. Огородников. В соц. — политич. сфере ХДСР ориентируется на опыт зап. христ. — демократических партий. В отличие от др. христ. демократов ХДСР отказывается от борьбы за депутатские места в органах власти. Осн. принцип ХДСР нравственность в политике. Большое внимание ХДСР уделяет благотворительной деятельности, работе среди заключенных. ХДСР в нач. 90-х гг. насчитывал 76 региональных орг-ций с кол-вом членов 6300 чел. В янв. 1996 в ХДСР насчитывалось ок. 100 чел. Представительства в органах власти не имеет.

Э.Г. Филимонов


«Христианское слово» — ежемесячная газета Союза Евангельских христиан-баптистов России. Издается с марта 1989. В течение первого года издания выходила под названием «Информационный бюллетень». Большинство заметок, корреспонденций, статей и очерков, публикуемых в газете, рисуют панораму повседневной жизни церквей ЕХБ России. Газета знакомит читателей с проповедническим наследием мирового христ-ва, печатая фрагменты проповедей Ч. Сперджена, Ф. Бедекера, Г. Редстока. С анализом актуальных проблем христ. жизни на страницах газеты выступают опытные служители церкви. В поэтической рубрике газеты молодые авторы выносят на суд читателей свои произведения о Боге, душе, смысле жизни. В целом газета служит источником церк. информации, содействуя единению христиан, духовно-просветительским органам, помогающим нецерк. людям постичь ценности Евангелия. Г азета содержит необходимый материал для практической работы служителей церкви. Тираж ее составляет 10 тыс. экз.

В.П. Крушетщкий


Христововеры («хлысты») одна из старых форм русского сектантства. Возникновение X. связывают с именем крестьянина Владимирской губ. (по нек-рым источникам Костромской) Данилы Филипыча, к-рый объявил себя богом и дал своим последователям 12 заповедей, легших в основу хлыстовского учения. Он проповедовал свое учение с сер. 17 в. до 1700.

В соответствии с учением X. Св. Дух может вселяться в «пречистую плоть» и такому человеку уже не нужно Свящ. писание, т. к. его «водит» сам Св. Дух. По преданию, Данила Филипыч отверг свящ. книги и велел бросить их в Волгу. Позже X. стали пользоваться Свящ. писанием, и во время их молений, называемых радениями, Евангелие всегда лежало на столе, его читали, но толковали аллегорично. Во время радений, к-рые проходили в чтении и пении молитв, стихов-распевцев и в своеобразных движениях, напоминавших неистовые пляски, на весь хлыстовский «корабль» (так называлась община X.) «нисходил Св. Дух», и нек-рые начинали «говорить на языках», пророчествовать.

X. считали, что на нек-рых, воспринявших Слово Божие, Св. Дух пребывал всегда, и они, как когда-то Иисус Христос, становились помазанниками Божиими «христами». Самого Иисуса Христа X. не считали единосущным Сыном Божиим и искупителем человечества, а его воскресение понимали духовно.

Распространено мнение, что название «хлысты» происходит от искаженного «христы», хотя, по другой версии, это название связано с обычаем хлестать себя во время радений. Сами X. называют себя «людьми Божьими».

Во главе общины — «корабля» стоял свой «христос «кормщик и «богородица «кормщица, хотя в секте были «христы», признанные всеми «кораблями». Таковы Иван Суслов, Порфирий Лупкин с богородицей Акулиной Лупкиной, Аббакум Копылов с богородицей Анисьей Копыловой, Перфил Катасонов.

В соответствии с учением X. человеческие души существовали в доматериальном мире, но после грехопадения были заключены в темницу плоть, созданную сатаной. Она-то и является виновницей всех человеческих бед и грехов, она мешает рождению Христа в каждом человеке. Для Х. был характерен крайний аскетизм. Им было запрещено участвовать в праздничном веселии, они не должны были создавать семьи и иметь детей, у них было много пищевых запретов (алкогольные напитки, чай, кофе, мясо, рыба, картофель, лук, чеснок). Хлысты изнуряли себя строгими постами, к-рые заключались в полном отказе от пищи и питья, иногда до семи дней.

Представление о конце света выглядит в учении X. очень расплывчато и неоднозначно. Не во всех «кораблях» верили во второе пришествие, а там, где верили, считали, что после суда, вершить к-рый будет Данила Филипыч, праведные таинственно воскреснут, а неправедные пойдут на вечную муку.

Внешне до 1905 X. не порывали с Правосл. церковью. Проживая среди православных, X. ради конспирации исправно ходили на исповедь и к причастию, на праздничные службы. Даже на своих молитвенных собраниях они крестились, читали церковные молитвы и акафисты. В их религ. обиходе были кресты и иконы, к-рым, правда, они давали имена своих «христов» и «богородиц».

Эволюция X. шла по пути смягчения аскетизма. При А. Копылове и П. Катасонове в перв. пол. 19 в. «хлыстам» было разрешено иметь духовных жен-«духовниц», с к-рыми разрешалось супружеское сожительство без венчания, сняты были нек-рые пищевые запреты. Направление, к-рым руководил Катасонов, получило название «Старый Израиль».

Во вт. пол. 19 в. появился «Новый Израиль», признанным «христом» к-рого стал В. Лубков. Он создал четкую организационную структуру секты, к-рой управлял с помощью «небесного кругозора» совета «апостолов», «евангелистов» и «равноапостольных мужей». Лубков отказался от умерщвления плоти и вместо призрачного Царства Божьего в будущем призвал своих последователей создать его на земле и сейчас. В условиях быстрого социального расслоения деревни и обнищания части крестьянства он успешно организовывал коммуны-общины по примеру раннехрист., провозгласив в своем «царстве» свободу и равенство. В 1905 Лубков объявил о полном разрыве с Русской Православной церковью. На 1 янв. 1912, по офиц. данным, «Старый Израиль» насчитывал 3012 чел., а «Новый Израиль» 5881 чел. В том же 1912, в поисках места для строительства Царства Божьего, Лубков, а затем и две тысячи его последователей выехали в Уругвай. В 1920-е гг. по призыву советского пр-ва они вернулись в Россию и основали коммуны на землях Войска Донского. Коллективизация нач. 30-х гг. привела к распаду орг-ции X.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.