Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.
Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.
7) И служить Христу благоприятно. Если же сыны века сего предпочитают служить высокому господину, нежели простому, доброму, нежели злому, мудрому, нежели безумному, кроткому, милостивому, нежели гневливому и жестокому, то кто выше Царя Небесного? Кто лучше Иисуса? Кто мудрее Сына Божия? Кто более Христа кроток и милостив? Он Царь царствующих и Господь господствующих, Он вечная благость, Он Божия Ипостасная мудрость, Он кроток и смирен сердцем. Что же еще остается нам, грешник, как не отдаться и не предаться в сладкое служение Ему?
8) Ищут люди легкой более, нежели тяжелой работы. Для Иисуса работать легко. Не велит Он камни носить, не велит горы разрывать и прочее сему подобное делать рабам Своим. Нет, ничего такого не слышим от Него. Но что? Любите друг друга (Ин. 13:34; 15:12,17).Что легче, чем любить? Тяжко ненавидеть, ибо ненависть мучает, а любить сладко, ибо любовь веселит. Сам Он о себе свидетельствует: Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Возьмем же, возлюбленный христианин, на себя иго Христово благое, и понесем бремя Его легкое, и последуем за Ним.
9) Хотят люди после трудов и работы упокоиться. Христос нам обещает вечный покой, вечную субботу подать, которую беспрестанно и без конца будем праздновать не на земле, но на небе (Ис. 66:23).
10) Желают люди награждения за работу и труды. Христос обещает нам вечное награждение во царствии Своем. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть; рабы Мои будут пить; рабы Мои будут веселиться; рабы Мои будут петь от сердечной радости (Ис. 65:13-14).
11) Работающие ради Иисуса и здесь награждение свое имеют. Ибо истинная добродетель сама по себе есть награждение имеющим ее. Ибо, где истинная добродетель, там любовь; где любовь, там добрая и спокойная совесть; где спокойная совесть, там мир и покой; где мир и покой, там утешение, радость, веселье и сладость.
Так, христианин, служение Иисусу есть наша должность, ибо Он наш Бог, Создатель, Господь, Искупитель и Промыслитель. Наше служение славно, ибо Он есть Царь царей и Господь господствующих. Сладко, ибо иго Его благо и бремя Его легко есть. Желанно, ибо великую и неизреченную награду имеет. Поработаем же от искреннего сердца, дабы и мы получили от Него мзду с работниками в винограднике Его (Мф. 20:1).
§351. Служение христианское, которое христиане Господу и Царю своему Иисусу Христу приносят, состоит:
1) В истинной, живой и сердечной вере во Христа. Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал, – говорит Христос (Ин. 6:29). Послал Отец Сына Своего в мир, чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:17). Потому дело
Божие творит тот, кто Его, как от Отца Небесного посланного, сердцем приемлет и сердечно в Него верует. А что сердцем принимается и веруется, то и устами исповедуется, где нужно и честь имени Его требует, как говорит апостол: Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10:10).
2) Состоит в подвиге против дьявола и греха. Фараон, царь египетский, когда Моисей извел Израиль из Египта и от рабства его избавил, гнался вслед его, хотя его снова себе поработить (Исх. 14:6-10). Так и дьявол гонится вслед нас, христиан, которых Христос Сын Божий от рабства его избавил, и хочет снова себе поработить. Так он противится Христу. Христос хочет нас спасти – он хочет нас погубить, и так старается лукавый дух недействительными Его заслуги сделать и тем славу Его, которая от спасаемых ради спасения Ему бывает, умалить. Чем более спасается людей благодатью Христовою, тем большая Христу от того бывает слава. Это усматривая и негодуя, ищет он, как бы препятствие учинить спасению нашему и умаление славе Христовой. Мы, с помощью Божией, должны против этого врага нашего и противника Христова верою подвизаться, ведая, что мы Христовы, ценою Крови Его искуплены от него (1 Кор. 6:19-20; 7:23). Прельщает он нас суетою мира этого и советует хитро искать чести, славы, богатства и сласти века этого, дабы тем нам учинить препятствие в этом нашем подвиге, как советовал прародителям нашим в раю от заповеданного древа вкусить, чем запутал и погубил их.
Нам должно злого его совета не слушать и не любить мира, по увещанию апостольскому: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:15-16). Так святые мученики, когда их мучители, слуги дьявольские, к идолопоклонению склоняли и убеждали, ответ им давали такой: «Христиане мы, Христу служим, Христовы рабы мы, а идолам не поклонимся». Таким образом и мы, христиане, должны, когда нас сатана злыми помыслами, как слугами своими, ко греху и творению злой своей воли склоняет и убеждает, отвечать ему: «Христовы рабы мы, Христу должны и служить, не слушаем тебя и злого твоего совета не приемлем».
Сколько раз, любезный христианин, восстают в сердце твоем богопротивные помыслы, похоть к плотской нечистоте, похоть к возвышению в честь и к славолюбию, похоть к скверному прибытку, хищению, воровству, лихоимству, мщению и озлоблению и прочее, столько раз надлежит тебе брань и подвиг против врага твоей души. Разумей подлинно, что то есть злой совет врага нашего сатаны, который Христу противится и нашему препятствует спасению. Ибо Христос нас от греха отвращает, а он в грех вводит, и так хочет нас опять уловить в сеть свою, и от царства Христова в свою покорить власть. Ибо все рабствующие греху во власти дьявольской находятся и потому не имеют наследия в царстве Христа и Бога (Еф. 5:5).
Когда злой помысл восстает в тебе и хочет тебя в грех ввергнуть, отвечай тогда по подобию мучеников: «Христос меня искупил Себе, Христов я, Христу должен и служить верою и правдою». Словом, если хочешь в царствии Христовом быть, Ему служить и Его Царем, Господом и Богом своим истинно нарицать, не должен быть рабом греха, ибо всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34). Никто не может служить двум господам (Мф. 6:24).
3) Служит Христу тот, кто, отвергнув тяжкое сатанинское иго, грехами обремененное, носит благое иго Христово, по слову Его: Возьмите иго Мое на себя (Мф. 11:29). Благое иго Христово значит заповеди Его святые и легкие, ибо заповеди Его нетяжки (1 Ин. 5:3). Что легче, чем любить, как выше сказано? Он заповедает нам друг друга любить: Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15:17). А от любви все добрые дела, как от источника ручьи, проистекут, ибо любовь есть корень добрых дел (1 Кор. 13:1-8, 13). Если кто истинную христианскую любовь имеет, тот носит иго Христово и заповеди Его исполняет, и так Ему работает.
4) Верным рабам Христовым должно славы Господа своего искать, от зла уклоняться и доброе творить для того, чтобы оттуда имя Господа их славилось, дабы так угодными были дела их Господу их, а иначе не могут быть угодны. Как угодно Христу может быть то дело, которое не ради Христа делается? Всякое дело, какое оно есть, доброе или злое, от цели судится. Хотя дело и добрым по-видимому кажется, но, когда не ради доброй цели творится, не может быть добрым, но злое. Например, милостыню даешь ради того, чтобы похвалу от человека иметь: доброе дело по внешнему виду творишь, но внутри оно злое, ибо ради суетной славы своей, а не ради Христа делаешь то. Поэтому должно не только добрые дела творить, но и по правде творить, то есть для доброй цели, которая есть слава Божия.
5) Верным рабам Христовым должно Господу своему служить всегда, в благополучии и неблагополучии. Раб истинный и верный должен быть неотлучным от господина своего. Так и Христов раб должен быть всегда со Христом Господом своим и Ему неотступно служить. Иначе это лицемерное и неистинное служение, когда в благоденствии нашем любим Христа и служим Ему, а в злополучии негодуем, ропщем и так сердцем отстаем от Него. Неотступными рабами Христовыми должны мы быть и везде за Ним следовать, как Сам Он от нас того хочет: Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12:26).
6) Верные Христовы рабы должны быть смиренными, кроткими и терпеливыми. Стыдно рабам не быть смиренными, терпеливыми и кроткими, когда господин их смирен, терпелив и кроток, стыдно и христианам гордиться, когда Господь их Иисус Христос смирен сердцем, и гневаться и мстить, когда Господь их кроток и долготерпелив. Потому учиться этим добродетелям от Себя повелел им: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29), ибо рабы должны следовать нравам господ своих.
7) Рабам Христовым должно до конца верными быть, как Сам говорит Господь им: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). Всякое дело от конца, а не от начала совершенство свое получает. Конец все совершает. Похвально и начало доброе, но без конца доброго лишается своей похвалы. Славно победить неприятеля сначала, но конечная победа все дело совершает. Так и в христианском деле: похвально подвизаться против греха и дьявола и побеждать его, но без конечной победы это ничто. Поэтому до конца должно в этом благословенном деле трудиться.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"
Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.