Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.
Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.
Тяжко ли нам терпеть ради Него, когда Он ради нас ужасные мучения претерпел? Не постыдился и не отрекся Он, Господь наш и Бог (о, благость Твоя, Иисусе Боже наш!), нас ради, рабов Своих непотребных, осмеянным, поруганным, оплеванным, уязвленным, ударяемым быть, распяться и умереть. Нам ли, рабам Его негодным, стыдиться Его и Его слов в роде сем прелюбодейном и грешном (Мк. 8:38), и не терпеть, что нам приключится противное, и не следовать тому, чему Он словом и примером Своим учил? Воистину ветхий Адам царствует над нами, а не Христос. Воистину не Христовы мы, когда не следуем слову Его и житию. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9). Ибо кто Дух Христов имеет, тот мыслит то, что Христос, и поучается в том, что Христу угодно, ищет и хочет того, что хочет Христос, старается делать то, чего требует Христос. Если хотим Христовыми быть и Христа как Царя своего почитать, должны едино с Ним мудрствовать, хотеть и делать, что хочет и повелевает Он.
Истинное почитание не в наружности только, но и во внутренности, не в словах только, исповедании и церемонии, но и в сердце, усердии, любви, благодарности и послушании состоит.
Господь наш и Бог есть – почтим Его страхом и послушанием.
Любитель наш искреннейший – почтим Его любовью нашею.
Благодетель наш – почтим Его благодарностью.
Искупитель наш, ибо ценою Крови Своей искупил нас Себе – почтим Его усердною работою.
Учитель наш – почтим Его охотным исполнением учения Его.
Пастырь наш – почтим Его слушанием святого гласа Его (Ин. 10:27).
Вождь наш к небесам вернейший – почтим Его верным и любовным следованием за Ним. Так почтим, христиане, Христа Царя нашего. Он нас возлюбил, недостойных, – возлюбим и мы Его, достойного любви, Который есть утешение и радость Ангелов и святых душ. Почтил Он нас, недостойных, – почтим и мы Его, достойного всякого почитания, Которому со страхом и любовью поклоняются Ангелы и всякое колено преклоняется. Поискал Он нас, заблудших, – поищем и мы Его верою и любовью. Не пощадил Он Себя ради нас – не пощадим и мы себя ради Него. Терпел Он все ради нас – потерпим и мы все ради Него, дабы с Ним и прославиться во царствии Его.
Господи! Наставь нас на путь сей, ибо Ты есть путь, и истина, и жизнь (Ин. 14:6).
§ 347. Все ли христиане почитают пришествие и страдания Христовы?
Ответ:
Христиане, которые возлюбили Евангелие Христово и творят покаяние и плоды, достойные покаяния, почитают, но христиане неисправные, например, блудники, прелюбодеи, пьяницы, хищники, воры, мздоимцы, льстецы, лукавые, ненавистники, злобные, клеветники, злоречивые и прочие тому подобные, не почитают. Почему? В силу того что:
1) Истинного почитания без веры быть не может. Житие беззаконное вере противно и знак есть неверия.
2) Никто не может служить двум господам, – по слову Христову (Мф. 6:24). Они служат своим страстям и почитают их, ибо, что хотят страсти их, то они исполняют. Почитая же свои страсти, Христовых страстей не почитают и, своим прихотям рабствуя, Христу служить не могут, ибо почитать Христа и служить
Христу едино есть. Если кто почитает Христа, тот непременно служит Ему.
3) Беззаконная жизнь противна и враждебна Кресту и страданию Христову, ибо Христос пострадал и умер за грехи наши. Христиане беззаконничающие пренебрегают этой высокой Его благодатью и человеколюбием и нераскаянным своим житием показывают, что как бы напрасно умер Христос. Как для тех, которые перестают грешить и каются, страдание и смерть Христова не тщетной бывает, но получает плод свой, то есть отпущение грехов, оправдание, и вечную ходатайствует жизнь, так не кающимся, но пребывающим во грехах, никакой пользы не подает, и потому из-за нераскаянного их жития тщетной для них бывает.
И Кровь Христова, ради всех, в числе которых и они заключаются, излитая, ради них как бы напрасно излита, ибо плода своего, который есть обращение, покаяние, новая жизнь и отпущение грехов и спасение, в них лишается. Хотя Христос за всех умер, по учению апостола (2 Кор. 5:15), но смерть Христова тем только пользу дает, которые каются о грехах и веруют в Него, а в нераскаянных спасительного своего плода не получает. И это бывает не от Христа, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4), и за всех умер, но от не хотящих каяться и пользоваться смертью Христовою. Как лекарство, хотя и изрядное и преполезное, не всем пользу дает, но тем только, которые пристойным образом воспримут его, так и духовное и животворящее врачевство, смерть Христова, те только души врачует и оживляет, которые то благодарным сердцем принимают, отстают от грехов, каются и веруют во Христа, исцеляющего недуги верных Своих, а нераскаянным никакой пользы не дает. И так Кровь Христа, Сына Божия, ради всех излитую, тщетной в себе показывают, когда, не имея истинного покаяния, лишают себя того, ради чего излиянна есть.
«Благодать, хотя и благодать есть, хотящих спасает, а не нехотящих», – поучает святой Златоуст (Беседа 18-я на Послание к Римлянам). Потому святой Павел, теплейший любитель и учитель Христов, плачет о таковых и называет врагами Креста Христова: Многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3:18-19). Враги креста Христова – ибо противятся Кресту Христову. Как? Крест Христов учит тесным путем идти – они идут пространным.
Крест учит смиряться – они гордятся.
Крест учит прихоти свои отсекать – они совершают.
Крест учит терпеть – они гневаются и злобствуют.
Крест учит плоть со страстями и похотями распинать – они о плотском помышляют.
Крест учит греху умирать, а Богу жить – они себе и греху живут.
Крест учит небесного искать – они о земном помышляют. Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5:15).
Скажет кто: «Многие из них образ креста Христова и образ Христов окладывают серебром и золотом».
Ответ:
Окладывают этим веществом образ древа крестного, на котором Христос распят был, и образ Христов, но Самого Христа не почитают непослушанием, непокорением и противлением, ибо противятся Слову Его. Не почитают страдания Христова, которое почитается не веществом, золотом, серебром и прочим, но сердечною верою, любовью, благодарностью и терпением.
Иной возразит: «Многие из них ходят в церковь и воспевают Христа и страдания Его».
Поют устами, но сердцем отвращаются от Него и обращаются к миру, как о таких говорит Христос: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15:8). Внешнее исповедание и почитание без внутреннего есть лицемерие, как выше сказано и ниже скажется.
Спросит кто: «Почему же эти люди поступают так бесстрашно и беззаконно?»
Потому, что не внимают слову Божию, которое учит нас Бога и Христа Сына Божия почитать не наружностью только, но сердечной верой, страхом и любовью, а потому и делают то, что прихотям их угодно.
Что же должны они делать, чтобы истинно могли почитать Христа, распятого за всех?
Должны оставить прежнее беззаконное и безбожное житие, и обратиться ко Христу, и молить Его усердно, чтобы их принял в общение верных Своих. Христос же говорит: Приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37). Одни верные рабы Христовы почитают Христа, ибо без истинной и живой веры никто не может почитать Его.
Глава 4.
О должном служении Христу
Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом.
(Пс. 2:11)§ 348. Как служение, так и свобода бывает двоякая: телесная и духовная. Телесное служение – когда кто имеет над собою господина человека, которому повинуется, служит и приказы его исполняет, почему и рабом его называется. Духовное служение – когда человек служит греху, и грехом – дьяволу. Ибо грех – это дьявольское дело, и потому, кто дьявольское дело творит, тот дьяволу служит: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1 Ин. 3:8), ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Петр. 2:19).
Об этом рабстве говорит Христос: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34). К таком рабстве пребывают сребролюбцы, хищники, воры, блудники, прелюбодеи, пьяницы, льстецы, лжецы, лукавые, мздоимцы, злобные и прочие тому подобные. Из этого рабства не исключаются и свободные телом господа, которые какими-нибудь страстями пленены, и попускают над собой греху царствовать. От такого рабства предостерегает апостол христиан: Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим. 6:12). Из этого видно, что есть телесная и духовная свобода. Телесная свобода – когда человек другому человеку не служит, власти его не подлежит.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"
Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.