» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Искусство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








175

В действительности речь идет не об одном и том же движении аппарата. Проезд в грузовике служит фоном для вступительных титров. С началом фильма грузовик останавливается. Затем на общем плане мы видим со спины Джино, который приближается к заправочной станции.

176

Замысел фильма Висконти о народной жизни Венеции с Кларой Каламаи (1943) не был осуществлен.

177

Сабина — район в Сабинских горах в области Лацио, неподалеку от Рима, центр его — городок Фара Сабина. — Прим. ред.

178

С 1935 г. УФА принимала весьма значительное участие в капиталах «Чинечитта».

179

Несколько слов о кинематографической деятельности «республиканского» фашистского правительства, обосновавшегося в Сало на берегу озера Гарда. В Венеции оно выпускало еженедельник явно пропагандистского характера и поставило два или три художественных чисто коммерческих фильма: «Каждый день — воскресение» (Ogni giorno ё domenica, реж. М. Баффино). «Без семьи» по Гектору Мало и др. К «антикрасной» кампании был выпущен сокращенный вариант американского фильма Любича «Ниночка». Паволини приказал цензуре выскоблить из итальянских фильмов имена «запрещенных» им актеров и портреты короля, перешедшего на сторону Бадольо.

180

СССР: в 1939 г. население 165 миллионов, 28 тысяч кинотеатров, насыщенность экранами 170 на миллион жителей, посещаемость (1939) 900 миллионов, около 6 билетов на одного жителя; в 1944 г. 16 тысяч кинотеатров (12 тысяч разрушено в результате военных действий).

181

В 1946 г. Совет Народных Комиссаров стал Советом Министров СССР и было образовано Министерство кинематографии, которым руководил И. Г. Большаков. В 1953 г. число министерств было значительно сокращено и Министерство кинематографии стало одним из управлений Министерства культуры.

182

Эти студии были, в частности, в Москве, Ленинграде (РСФСР), Киеве, Одессе (Украина), Минске (Белоруссия), Ереване (Армения), Тбилиси (Грузия), Ташкенте (Узбекистан), Баку (Азербайджан), Риге (Латвия), Ашхабаде (Туркмения). Каждая студия художественных фильмов имела своих административного и художественного руководителей; последний участвовал в работе консультативного Художественного совета, образовавшегося несколько позднее. Работники студий (режиссеры, актеры, операторы, художники-декораторы, осветители, рабочие и т. д.) получали твердо установленную зарплату. Для творческих работников на основе договоров, подписанных на время съемки фильма, предусматривались дополнительные гонорары. В каждой республике деятельность кинематографии зависела от национального правительства.

183

В СССР слово «студия» обозначает не совокупность съемочных площадок и смежных служб (как во Франции), а все предприятие по производству картин, даже если оно не имеет «съемочных площадок» (научно-популярные фильмы и кинохроника).

184

Организована в последние годы войны. — Прим. ред.

185

В 1944 году его членами были режиссеры Г. Александров, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, М. Ромм, И. Савченко, М. Чиаурели; оператор А. Москвин; писатели Б. Горбатов, Л. Соболев, К. Симонов, Н. Тихонов; актеры Б. Бабочкин, Н. Охлопков, Н. Хмелев, Н. Черкасов; композиторы Д. Шостакович, Ю. Шапорин, Т. Хренников и Р. Захаров.

186

Всего 18 тысяч кинотеатров или сельских установок. В 1925 г. СССР имел лишь 2500 кинотеатров, почти все они были расположены в городах.

187

И. Г. Большаков. Советское киноискусство в годы Великой Отечественной войны. М., Госкиноиздат, 1950, стр. 143, 144.

188

С 5 июля начались одновременно постановки «Встречи с Максимом» (в Ленинграде) и «Антоши Рыбкина» (в Москве).

189

И. Г. Большаков, стр. 17.

190

Основные «боевые киносборники»: № 1. «Встреча с Максимом» (реж. С. Герасимов), «Сон в руку» (реж. Е. Некрасов), «Трое в одной воронке» (реж. И. Мутанов и А. Оленин); выпуск 2 августа 1941 г. № 2. «Встреча» (реж. В. Фейнберг), «Один из многих» (реж. В. Эйсымонт), «Сто за одного» (реж. Г. Рапопорт), «У старой няни» (реж. Е. Червяков), «Случай на телеграфе» (реж. Г. Козинцев и Л. Арнштам); выпуск 11 августа 1941 г. № 3. «Мужество» (реж. Б. Барнет), «Антоша Рыбкин» (реж. К. Юдин); выпуск 22 августа 1941 г. № 4. «Патриотка» (реж. В. Пронин), «Приказ выполнен» (реж. Е. Арон), «Песни и танцы красноармейцев»; художественный руководитель Г. Александров. № 5. Документальные фильмы; выпуск 2 октября 1941 г. № 6. «Пир в Жирмунке» (реж. В. Пудовкин), «Фильм-песня о боевой славе Красной Армии» (исп. Н. Крючков), выпуск 24 ноября 1941 г. № 7. «Ровно в семь» (реж. А. Гендельштейн и А. Роу), «Приемщик катастроф» (реж. Р. Перельштейн и Л. Альцев), «Эликсир бодрости» (реж. С. Юткевич), «Настоящий патриот» (реж. К. Минц), «Самый храбрый» (реж. К. Минц), «Белая ворона» (реж. С. Юткевич); выпуск 5 декабря 1941 г. № 8. «Ночь над Белградом» (реж. Л. Луков), «Три танкиста» (реж. Н. Садкович); сборник поставлен в Ташкенте; выпуск 7 февраля 1942 г. № 9. «Квартал № 14» (реж. И. Савченко), «Синие скалы» (реж. В. Браун), «Маяк» (реж. М. Донской); сборник поставлен в Ашхабаде.

По поводу военного киносборника № 2 «Правда» писала 11 августа 1941 г.: «В коротких киноновеллах, вошедших в этот сборник, мужественно и сурово рассказано о самом главном, чем живет и дышит страна: о ненависти к врагу, о народной ярости, о великом гневе, с которым миллионы людей готовы бороться с лютым фашизмом, с неистовой, звериной гитлерией… Материалом для киноновелл служат многочисленные факты зверств фашистов в захваченных ими городах и селах… Киносборник № 2, выпущенный «Ленфильмом», очень хорош. Он встретил горячий отклик у зрителей и на фронте и в тылу».

191

И. Г. Большаков, стр. 146–147.

192

Накануне войны Кармен показал «Китай» — документальный фильм, который он только что снял, — о борьбе китайского народа против японской агрессии.

193

И. Г. Большаков, стр. 148, 149.

194

И. Г. Большаков, стр. 149.

195

Небольшие города в Алжире. — Прим. ред.

196

По брошюре «Les Maitres de l’art soviétique» (на французском языке, 1946). В связи с этим я благодарю сотрудников ВОКС, которые дали мне возможность увидеть в Москве в декабре 1952 г. несколько фильмов, не демонстрировавшихся во Франции, таких, как «Георгий Саакадзе», «Суворов» и др.

197

Цит. брошюра.

198

В последующих фильмах М. Чиаурели сильно сказался отход от марксистского понимания исторического процесса, что находилось в прямой связи с культом личности Сталина. — Прим. ред.

199

Очевидно, воссоздавая этот эпизод 1918 г., Донской имел в виду геббельсовскую пропаганду в Европе в 1941–1942 гг. Из-за этой детали диалога фильм в 1949 г. был запрещен французской цензурой. Разрешение на его демонстрацию получено в 1954 г.

200

Фильм был показан во Франции сразу же после освобождения Парижа, но в копии, дублированной на английский язык с французскими субтитрами и очень плохо отпечатанной с контратипа. Очевидно, это повредило достоинствам фильма, в котором диалог занимал основное место.

201

Впервые съемка с атакующего танка была произведена Э. Тиссэ в годы гражданской войны. — Прим. ред.

202

«Битва за нашу Советскую Украину» (1943), реж. А. Довженко, Ю. Солнцева и Я. Авдеенко: «Победа на Право-бережной Украине и изгнание немецких захватчиков за пределы украинских советских земель» (1944), авт. — реж. А. Довженко и Ю. Солнцева.

203

Член Конвента Лепеллетье де Сан-Фаржо (1760–1793) был убит на следующий день после того, как в числе других членов Конвента он подал голос за казнь Людовика XVI. — Прим. ред.

204

И. Большаков приводит «стратегический» сценарий этого фильма: «Советская Армия наносила свой могучий удар с двух сторон: войска 3-го Украинского фронта под командованием маршала Советского Союза Толбухина штурмовали немецкие укрепления со стороны Перекопского перешейка, войска Отдельной Приморской армии под командованием генерала армии Еременко во взаимодействии с Черноморским флотом наступали через Керченский пролив со стороны восточного побережья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.