» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Искусство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








130

Американский вариант «Газового света» поставлен Джорджем Кьюкором; главные роли исполняли Шарль Буайе и Ингрид Бергман.

131

Перед войной Дэвид Лин считался лучшим монтажером английского кино. В 1938 г. он участвовал как монтажер в создании «Пигмалиона», поставленного по Б. Шоу Энтони Асквитом и Лесли Хоуардом. Последний, пользовавшийся заслуженной славой как актер, незадолго до своей гибели поставил фильмы «Слабый пол» и «Пимпернель Смит».

132

Напомним также «Полурай» (1944), где Асквит показал Л. Оливье в роли советского инженера, приехавшего в Англию по поручению правительства, чтобы организовать здесь выпуск изобретенной им модели гребного винта. Картина не совсем определенна в идейном плане, не отличается свежестью юмора и понимания вещей. Затронутая в фильме серьезная проблема трактуется слишком поверхностно.

133

Вот кривая английской кинопродукции за годы войны: 1938 г. — 116 фильмов, 1939 — 103, 1940 — 98, 1941 — 51, 1942 — 45, 1943 — 52, 1944 — 37, 1945 — 44.

134

Италия в 1939 г.: население 42,5 миллиона, 4900 кинозалов, насыщенность экранами 110.

135

Народ и интеллигенция Италии отнеслись к агрессии Муссолини с осуждением, выразившимся в ряде случаев в общественных выступлениях (стихийных и организованных). В мае 1940 г. при содействии французской национальной фильмотеки будущие режиссеры Альберто Латтуада и Луиджи Коменчини организовали по случаю выставки в Милане показ лучших произведений мирового киноискусства. Несмотря на недвусмысленные угрозы фашистов, они настояли на том, чтобы состоялся полуофициальный просмотр «Великой иллюзии».

Во время знаменитого эпизода «Марсельезы» вся публика, забыв осторожность и «разумные советы», поднялась в едином порыве и пропела наш национальный гимн вместе с военнопленными из фильма.

Агрессия против Норвегии уже началась; общественность Италии предчувствовала близость гитлеровской агрессии против Франции. Мы отсылаем читателя также к последнему номеру первой серии журнала «Синемонд» (датированному 12 июня 1940 г., то есть за день до вступления гитлеровцев в Париж), в котором было помещено интервью вернувшегося из Рима Марселя Л’Эрбье, где он рассказывает о чувствах итальянских кинематографистов по отношению к Франции накануне агрессии Муссолини.

136

Причину озлобления Геббельса можно понять из записи, сделанной им три месяца спустя:

«23 апреля 1942 г. Итальянские фильмы делают больше сборов в Германии, чем немецкие фильмы в Италии. Это обстоятельство приводит к тому, что нарушается баланс нашего торгового обмена. УФА разработала новый план экспорта, по которому в наши руки должен постепенно перейти весь экспорт итальянского кино. Надеюсь, что этот план будет одобрен Италией».

В 1942 г. Италия экспортировала в Европу (по Лапьерру) своей кинопродукции на 102 миллиона лир (в три раза больше, чем в 1940 г.), в частности в Германию — на 43 миллиона, в Грецию — на 11, в Румынию — на 7, в Испанию — на 6, во Францию — на 1,5. Таким образом, «зоной влияния», закрепленной за Италией (Германия ре в счет), были средиземноморские страны.

137

Средние кинопрокатные компании контролировали не более чем по 12 кинозалов. К 1935 г. кино было реорганизовано в сторону жесткой монополизации. В 1937 г. открылась «Чине-читта». «Чинес», финансировавшаяся правительством, стремилась монополизировать производство, ЭНИЧ — прокат, ЧЭФИ — экспорт и импорт. Но после 1939 г., для того чтобы стимулировать производство и выпускать «не менее 120 фильмов в год», от принципа монополизации в очень значительной степени отошли, так что производство приняло иной характер. На этом мы остановимся в другом месте.

138

В «Начале звукового кино» мы остановимся очень подробно на творчестве этого замечательного режиссера, лучшими произведениями которого были: «Что за подлецы мужчины» (1932), «Треугольная шляпа» (1934) по Аларкону, «Дам Миллион» (1935) и «Господин Макс» (1937).

139

Из статьи Джузеппе Де Сантиса, помещенной в журнале «Чинема».

140

Рисорджименто — период борьбы итальянского народа за объединение и национальную независимость Италии, начавшийся в конце XVIII в. и завершившийся в 1870 г. образованием единого итальянского государства. В моменты своего наивысшего подъема эта борьба принимала характер буржуазно-демократической революции. — Прим. ред.

141

В этом фильме, появившемся во Франции только в 1949 г., было очень много натурных съемок, и некоторые критики (не знавшие, когда он был создан) усмотрели в этом влияние послевоенного неореализма.

142

Италия выпустила 68 фильмов в 1940 г., 90 — в 1941, 119 — в 1942, 107 — в 1943, 17 — в 1944, 24 — в 1945.

143

Из иностранцев в годы войны в итальянском кино работали француз Жеф Мюссо и венгр Геза Радвани.

144

Палерми, дебютировавший в 1916 г., во время войны кроме своего замечательного фильма «Грешница» (Peccatrice) поставил интересную комедию «Обезглавленный св. Иоанн» (San Giovanni deccollato) по сценарию Дзаваттини. Творчество этого крупного режиссера мы рассмотрим в «Начале звукового кино».

145

В частности, на постановку таких костюмных мелодрам, как «Королева Наваррская» (1941) и «Две сироты» по Деннери

146

В 1937 г. он был «ассистентом по техническим вопросам» Витторио Муссолини в фильме «Лучано Серра — пилот» (Luciano Serra pilota).

147

Жорж Онэ — французский писатель XIX в. Наиболее известное его произведение — «Роман бедного молодого человека». — Прим. ред.

148

Мастрочинкуэ принял на себя в 1941 г. неблагодарный труд — постановку фильма «Дороги сердца» (Le vie del Cuore), который создавался специально для новой кинозвезды Марии ди Сан Серволо. Актриса была сестрой Клары Петаччи, любовницы дуче. В силу этого обстоятельства фильм попал (хотя «звезда» играла в нем прескверно) в число лучших на фестивале в Венеции в 1942 г.

149

Фогадзаро Антонио (1842–1911) — итальянский писатель, католик-модернист, в его творчестве большое место занимают религиозные и мистические мотивы, призыв к перестройке общества на христианской основе. Наиболее известные его романы — «Даниэле Кортис» (1885), «Отживший мирок» (1893) и «Современный мирок» (1900). Прим. ред.

150

Веризм (итал. vero — «правдивый») — направление в итальянской литературе и искусстве конца XIX — начала XX в., близкое к французскому натурализму. Писатели-веристы, наиболее видными представителями которых были Джованни Верга и Луиджи Капуана, правдиво и с сочувствием описывали тяжелую жизнь сельской и городской бедноты. — Прим. ред.

151

«Сумеречники» — литературная группа, сложившаяся в Италии в начале XX в., наиболее известным представителем которой был поэт Годзани. Творчество поэтов-«сумеречников» окрашено в меланхолические тона, в нем звучали мотивы тоски, безнадежности, предчувствия смерти. — Прим. ред.

152

Оба автора умерли молодыми. Оксилья, ставший превосходным кинорежиссером, был убит на фронте во время первой мировой войны.

153

В этом интересном и умном фильме влияние Марселя Карле было очень сильным.

154

Серао Матильда (1856–1927) — итальянская писательница-веристка. Из написанных ею более 40 романов многие переведены на русский язык. В лучших своих произведениях, посвященных Неаполю, страстно обличала несправедливость и пороки буржуазного общества. — Прим. ред.

155

Из статьи Де Робертиса, помещенной в 1943 г. в журнале «Чинема».

156

Из статьи Джузеппе Изани в журнале «Чинема», 1941.

157

Скорцени, Отто — военный преступник, венгерский фашист, служивший в гитлеровской армии. Во главе группы парашютистов-эсэсовцев по приказу Гитлера освободил и вывез в Германию Муссолини, когда тот после переворота 25 июля 1943 г. находился в заключении в горах Гран-Сассо в Центральной Италии. Прим. ред.

158

Мы не уверены, что фильм снимался в Советском Союзе, так как в тот год Сталинградской битвы обстановка для съемок была там малоблагоприятной. Кроме того, в фильме снимались профессиональные актеры, а роль главного героя исполнял молодой архитектор, друг Росселлини.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.