» » » » Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.


Авторские права

Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Рейтинг:
Название:
Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Описание и краткое содержание "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать бесплатно онлайн.



Великие пирамиды Древнего Египта не первое тысячелетие являются одним из самых загадочных памятников цивилизации на Земле. Многие века человечество не может однозначно ответить на вопрос: кем и с какой целью были созданы эти циклопические и неимоверно сложные инженерные сооружения?

Авторы этой книги, всесторонне изучив как научные теории, так и самые фантастические версии о происхождении и назначении пирамид, предлагают собственную ошеломляющую гипотезу, построенную на строгих фактах. По их мнению, эти величественные монументы — неопровержимое доказательство существования древнейшей египетской цивилизации, которая возникла и достигла расцвета на много тысячелетий раньше, чем это принято считать, и которая уходит корнями в бесконечные глубины минувшего.


© 2005 by Robert М. Schoch, Ph. D., and Robert Aquinas McNally. All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) Inc.

ISBN 978-5-699-20411-3 — 544 с: ил.






На раннем этапе объединение розенкрейцеров отражало стремление к единству Европы, раздираемой кровавыми религиозными войнами между католиками и протестантами. И хотя это движение стремилось облечься в христианские одежды, оно подвергалось яростным нападкам со стороны самых разных клерикальных сил. Высший теологический факультет Парижского университета зашел настолько далеко, что предал проклятию и Парацельса, и Гермеса Трисмегиста. Розенкрейцеры, вынужденные уйти в подполье, возродились с новой силой и заявили о себе во второй половине XVIII в. в русле движения, именовавшегося «Золотой и розовый крест древнего обряда», которое пользовалось особенно заметным влиянием в Пруссии. Это объединение стремилось найти способ устранить элементы язычества в египетском учении, которые ставили в тупик христиан, избегавших проповеди невоцерковленных взглядов. Согласно легенде, которую активно распространял орден, некий египетский жрец по имени Ормуз из Александрии был обращен в христианство самим апостолом Марком и впоследствии очистил учение египетских мудрецов от языческих элементов. В результате члены ордена не усматривали никаких противоречий между своей алхимической практикой и «египетскими» обрядами и ритуалами, каббалистикой и христианским вероучением.

В конце XIX - начале XX века возникло немало всевозможных «дочерних» ответвлений, претендовавших на связь с истинной розенкрейцеровской традицией. В 1915 г. Гарвей Спенсер Льюис (1883—1939) возобновил Древний и мистический орден розового креста (AMORC).

Начиная с 1927 г. штаб-квартира AMORC находится в Сан-Хосе, Калифорния. В наши дни она занимает комплекс зданий в египетском стиле, в которых размещается обширное собрание древнеегипетских артефактов. AMORC, в большей степени, чем любая другая группа в рамках розенкрейцеровской традиции, прямо увязывает между собой египетскую мудрость, алхимию и христианство. Эта организация утверждает, что в основе ее деятельности лежит традиция, восходящая к 1500 г. до н.э., когда фараон Тут-мос II якобы основал орден розенкрейцеров. По мнению ее членов, пирамиды представляют собой не усыпальницы, а храмы древнего знания и мистического посвящения.

Льюис, о книге которого «Символическое пророчество Великой пирамиды» мы уже говорили в Главе 8, указывал на общие корни древней мистической традиции Великой пирамиды и христианства. Льюис рассматривал Христа как одну из многих посвященных и просвещенных фигур, который черпал свою мудрость из архаической традиции, увековеченной в древнеегипетских монументах.

Хотя масонство официально не было составной частью движения розенкрейцеров, оно было открыто навстречу их идеалам и даже заимствовало некоторые из них, включая систему иерархии (масонских градусов), а также принцип братства, считавшийся более высоким, чем социальный статус или религиозная принадлежность. Хотя у масонов были предшественники и в XVII в., и даже раньше, возникновение масонского движения часто связывают с датой 24 июня 1717 года, когда в одной лондонской таверне представители четырех лож юга Англии избрали некоего Энтони Сэйе-ра первым великим мастером. И хотя ранние масоны претендовали на связь с библейской традицией и, в частности, храмом Соломона, на печати одной из лож в Неаполе, Италия, были изображены пирамида и Сфинкс. Группа немецких масонов, именовавшая себя «Африканские зодчие», во главе которой стояли Карл Фридрих Кёппен (1734—1797) и Иоганн Вильгельм Бернгард фон Гимен, пошла еще дальше. Кёппен и Гимен создали сложную систему из семи степеней-градусов, основанную на информации о древнеегипетских жрецах-посвященных, заимствованной из классических текстов. Адепт начинал свой путь в ложе со степени послушника, а завершал, достигнув градуса пророка - градуса, доступ куда он получал посредством пароля «ибис», то есть названия зооморфного воплощения Тота и Гермеса Трис-мегиста. И хотя Кёппен, устав от интриг между различными немецкими ложами, позднее вообще покинул ряды масонства, созданная им иерархия посвящений продолжала оказывать заметное влияние и способствовала формированию ритуалов и практик современных масонов.

Человеком, который на практике самым тесным образом увязал масонство с Египтом, был широко известный и крайне противоречивый персонаж, известный под именем графа Калиостро (1743—1795). Уроженец Палермо на о. Сицилия, Калиостро развил бурную деятельность, учреждая одну масонскую ложу «египетского обряда» за другой во Франции, Польше, нынешних государствах Балтии и Швейцарии. Калиостро утверждал, что свои тайные знания (якобы те же самые, которыми располагал и Моисей) он получил в потайных пещерах, скрытых под египетскими пирамидами. Кроме того, он утверждал, что некоторое время учился в Медине, городе на Аравийском полуострове, где получил приют основатель ислама Мухаммед после того, как жители Мекки изгнали его за проповедь новой религии. Там, в Медине, он, по его словам, встречался со жрецами из подземных египетских храмов и приобрел у них древние изваяния крупнейших древнеегипетских масонов, первоначально стоявшие в храме Исиды. Учителем Калиостро якобы был некий Альтот - имя, восходящее и к богу Тоту, и к названию популярной в XVIII веке повести «Сетот». В этой повести, которую опубликовал в 1731 году французский эллинист аббат Жан Террасой, рассказывается о молодом человеке, посвященном в таинства Исиды в камере внутри Великой пирамиды. Из этого сочинения маститого прелата Калиостро позаимствовал немало деталей своей «инициации».

В конце концов граф был отлучен от церкви. Поскольку масонство носило антиклерикальный характер, римско-католическая церковь практически с самого начала объявила его ересью. В 1791 году суд инквизиции приговорил Калиостро к смерти за пропаганду воззрений египетского масонства, однако добросердечный папа Пий VI заменил казнь пожизненным заключением. В 1795 году Калиостро скончался в папской тюрьме возле Урбино.

Многие крупнейшие мыслители и писатели той эпохи прямо называли Калиостро авантюристом и мошенником. Так, Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749—1732) высмеял Калиостро в пьесе «Великий копта» (1791), после того как лично побывал в Палермо и выяснил далеко не благородное происхождение «графа». Тем не менее, несмотря на дурную репутацию Калиостро, он многое сделал для актуализации того бесспорно египетского элемента, который присутствовал в масонстве. А поскольку масоны были весьма влиятельны в сфере искусства, литературы и политики, египетские составляющие их взглядов получили распространение в общественной и интеллектуальной жизни.

В XVIII веке масонство было завезено в Северную Америку в качестве важнейшей политической и религиозной силы, будучи выражением той антиклерикальной религиозности, к которой тяготели многие отцы-основатели Соединенных Штатов. Масонами были Джордж Вашингтон, Томас Джеф-ферсон и Бенджамин Франклин, а также многие другие, менее известные «отцы-основатели» Соединенных Штатов. Египетский элемент, присутствующий в масонской практике, хорошо заметен на монументе Вашингтона, имеющем характерную форму древнеегипетского обелиска, и, естественно, на купюре достоинством 1 доллар[112]. На нем изображена Государственная печать Соединенных Штатов, на которой представлена неоконченная пирамида, увенчанная Всевидящим Оком.

Изображение окружают латинские надписи «Annuit coeptis» и «Novus ordo». Эти девизы, перекликающиеся со строками древнеримского поэта Вергилия (70—19 гг. до н.э.), означают: «Он одобрил наше дело» и «Новый порядок времен». Печать символизирует мысль о том, что идеи, лежащие в основе государственности Соединенных Штатов Америки, уходят своими корнями в Древний Египет. Эта печать, созданная в 1776— 1782 годах, на заре формирования новой национально-государственной общности, придавала только что возникшему государству статус легитимности, гарантируемый древностью и особой ролью Египта.

В монархической Европе связи масонства с Египтом наиболее ярко проявились в сфере искусства. Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)[113] вступил в ряды масонов в Вене и попытался изложить вновь обретенные взгляды в музыке и сюжете своей последней оперы, «Волшебная флейта». Опера, либретто которой написал собрат Моцарта по масонской ложе Эммануил Шиканедер, воспроизводит мистерии Исиды и показывает ритуал инициации внутри пирамиды.

В 1797 году Фридрих Шиллер (1759—1805), ближайший друг и сподвижник Гёте, опубликовал свою поэму, озаглавленную «Сокровенный образ в Саисе», которую до сих пор изучают в колледжах на лекциях по классической немецкой литературе. Поэма рассказывает о молодом посвященном в храме Исиды в Саисе. На посвятительном свитке в храме Исиды была начертана надпись, гласившая: «Я - та, которая есть, которая будет и которая была. Никто не поднимет мой покров. Плод, который я приношу, - солнце». Посвященный у Шиллера, отважный юноша, уверенный в своей неуязвимости, проникает ночью в храм и приподнимает покров. Не подготовленный к лицезрению того, что предстало ему, он получает смертельную рану и, умирая, предостерегает других не приближаться к высшей истине в состоянии греховной нечистоты. Тайные знания Египта были и притягательными, и смертельно опасными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Книги похожие на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Шох

Роберт Шох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Отзывы читателей о книге "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.