» » » » Валерий Друзь - Этнопсихология


Авторские права

Валерий Друзь - Этнопсихология

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Друзь - Этнопсихология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Университет внутренних дел МВД Украины, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Друзь - Этнопсихология
Рейтинг:
Название:
Этнопсихология
Издательство:
Университет внутренних дел МВД Украины
Год:
2000
ISBN:
966-610-039-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этнопсихология"

Описание и краткое содержание "Этнопсихология" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии на основе последних достижений как отечественной, так и зарубежной науки систематически излагаются вопросы истории возникновения и развития этнической психологии; раскрываются основные понятия и анализируются их содержательное значение, методы исследования и их практическое применение в деятельности практических психологов в правоохранительных органах; подчеркивается необходимость развития социальной психологии в решении социальных проблем, которые возникают в процессе межэтнического общения; приводятся обширные этнографические сведения по истории славянского этноса и образования Древнерусского государства — Киевская Русь, а также рассматриваются современные социально-политические проблемы и этнические условия развития независимой Украины.

Для слушателей, курсантов и студентов юридических вузов, отделений, практических психологов и социологов, а также всех, кто интересуется проблемами современной этнопсихологии.

[отсутствуют примечания]






В период становления власти в Украине идет жестокая борьба. Органом государственной власти в Украине с марта по декабрь 1917 г. являлась Центральная Рада, которая находилась в Киеве, а с января по апрель 1918 г. — в городах Житомире и Сарны. Председателем являлся М.С.Грушевский. Исполнительным органом был Генеральный секретариат. После Октябрьской революции провозгласили Украинскую Народную Республику, которая стала одним из общероссийских центров борьбы против Советской власти.

В гражданской войне 1918–1920 гг. были разгромлены Центральная рада, Директория, войска белой гвардии, австро-германских и англо-французских интервентов. В результате советско-польской войны в 1920 г. Западная Украина отошла к Польше. В ноябре 1939 г. Западная Украина воссоединилась с УССР. В июне 1945 г. Закарпатская Украина воссоединилась с УССР, а в 1954 г. в состав УССР вошла Крымская область. С 1922 по 1991 гг. УССР находилась в составе СССР. Такова сжатая история украинского этноса и образования украинского государства.

Формирование украинского этноса неотделимо от истории развития древней руси. Стремление выделить особые черты, которые присущие только украинскому и не свойственные белорусскому или русскому этносу, всегда имело беспочвенную основу. На протяжении тысячелетий своего развития эти братские народы всегда объединяла внешняя опасность, вне зависимости от того, приходила она с запада или с востока.

В мирные периоды своего существования на протяжении тысячелетий во всех социокультурных образованиях междоусобные распри, внутриэтнические, социальные конфликты систематически потрясали жизнь общества. Стремление выделить особые психологические черты славянского этноса, и украинского в том числе, непременно приводит к анализу условий жизни народа в конкретных социально-исторических условиях. Полученные результаты, естественно, носят характерные особенности, но они не могут трансформироваться как неизменные и присущие всегда только данному этнокультурному образованию.

Занимая благоприятное географическое положение и находясь в центре евроазиатского континента, территория Украины всегда являлась привлекательной зоной как для хозяйственно-торговых отношений, так и для грабительских военных нападений. Открытые со всех сторон государственные образования на этой территории могли выжить, применяя как тактику военного противостояния, так и мирной ассимиляции с соседними государствами. Именно общность социально-средовых условий тысячелетних формирований жизнедеятельности многих славянских народов породила специфичность этнического образования, объединенного экономическими условиями жизни, соответствующими культурой общения, политическим укладом, языком общения. Как и на протяжении всего предшествующего периода развития, сегодня продолжается формирование этнокультурного образования, которое объединяется под названием «украинцы». Данный процесс не может зависеть от желания или усилий отдельных личностей и искусственного навязывания пути развития нации.

Как и на протяжении всей истории развития общества, процесс его самоорганизации определяется внешними геополитическими соотношениями сил и внутренними социально-экономическими противоречиями государственного устройства общества. В целом, в мире все в большей мере идут интеграционные процессы, интернационализация отношений, и стремление разделить людей на этнические образования, замыкание их в узких границах этнического самосознания не имеет будущего. На данном этапе эти стремления имеют целенаправленное действие именно в том плане, чтобы ослабить конкурентоспособность и военным или экономическим путем присоединить новые жизненные пространства к сильнейшему в данный период времени. Процесс самоорганизации общества неизменно подчиняется объективным законам развития мира, и глубокое понимание их позволяет с меньшей остротой конфликтных противоречий решать как внутригосударственные, так и межгосударственные отношения. Именно этим определяется значимость этнопсихологии как социально-политической науки. У каждого народа имеются свои герои, которые являются предметом гордости и достоинства, есть предатели, которых презирают, враги, которых необходимо ненавидеть, друзья, на которых полагаются и которым доверяют.

Абсолютизация тех или иных из них относительно какого-либо этноса носит чисто воспитательный характер и преследует психологическое воздействие формирования нужного стереотипа поведения. Но сложившиеся столетиями формы отношений в виде традиций, представлений, ритуалов не могут быть сразу разрушены, так как они продолжают поддерживаться конкретными социально-средовыми условиями. Изменение последних делает эти традиции пережитками прошлого, которые безболезненно уходят в историю. Сохранение стабильных условий взаимообусловленных отношений делает столь же стабильными особенности социально-средового наполнения поведения этноса или народности со всеми специфическими чертами, которые определяются средой жизнедеятельности. Этот факт и дает основания говорить об особенностях психологии поведения, характерной для данного социокультурного образования.

Вопросы для самоконтроля

1. Период окончательного формирования украинской народности.

2. Организация украинского казачества.

3. Союз Украины и России и его политическое значение.

4. Период создания Украинской Народной Республики.

5. Формирование Украины в составе СССР.

Миграция как фактор изменения этнической структуры общества

В культуре, быте, языке любого государства, даже этнически чистого, всегда присутствуют элементы заимствования не только у близких, но и у весьма отдаленных соседей. Эта отдаленность может быть как во времени, так и территориальной и иметь различную силу проявления. В одних ситуациях присутствие таких элементов связи и их проявление составляют предмет гордости и чести. В других случаях их стараются скрыть, отмежеваться от какой-либо общности, утверждая чистоту этноса. Одна и та же составляющая истории этноса в разных условиях и в разное время может иметь разное значение. Этот фактор играет исключительно важную роль в психологии массового воздействия, в формировании идеологической работы, в ведении пропагандистской деятельности.

Причины постоянного процесса перемешивания этнических линий на протяжении всего существования общества людей остаются одинаковыми и носят абсолютный характер, что говорит о наличии объективных закономерностей этого процесса. На каждом историческом этапе этот процесс имеет свое социально-средовое отображение и форму разрешения. Во всех случаях перемешивание этнических составляющих населения связано с процессом его миграции, причина которой может быть как привлечение одной стороны другой, так и гонение, что говорит о двух видах побуждающих условиях — положительных и отрицательных. В различных ситуациях долевая значимость этих составляющих может быть разной.

Для понимания причин, побуждающих потребность в миграции населения, необходимо представить существующую классификацию этого процесса и определить социальную и биологическую его составляющие.

Перемещение населения из одной страны в другую носит название эмиграции (выселение), что означает добровольный или вынужденный уход людей из страны, гражданами которой они являются, и их расселение в какой-либо другой стране, либо иммиграцы (вселение), когда граждане одного государства поселяются постоянно или на длительный промежуток времени на территории другого государства.

Как вселение, так и выселение являются составной частью общего, объединяющего их понятия «миграция», поэтому для характеристики каждого из них и введения классификации достаточно рассмотреть природу миграционного процесса в общем.

Миграция (migratio от migro — переселяюсь) — перемещение людей, связанное со сменой места жительства. Подразделяется на безвозвратную, временную, сезонную. Миграция может подразделяться на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя миграция связана с перемещением сельского населения в город и городского в село. В связи с индустриализацией жизни как тенденцией развития на современном этапе миграция сельского населения в город представляет серьезную проблему во всем мире. Внутреннюю миграцию можно рассматривать в целом как смену района жительства.

Выделяются так называемые маятниковые миграции — регулярные поездки к месту работы, учебы, лечения за пределы своего места проживания. Этот вид миграции может быть как внешним, так и внутренним.

Во всех случаях процесс миграции приводит к перемешиванию в результате общения элементов культуры, обычаев, ознакомлению с образом жизни других народов или ближайших соседей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этнопсихология"

Книги похожие на "Этнопсихология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Друзь

Валерий Друзь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Друзь - Этнопсихология"

Отзывы читателей о книге "Этнопсихология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.