аль-Асмаи - Жизнь и подвиги Антары

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Жизнь и подвиги Антары"
Описание и краткое содержание "Жизнь и подвиги Антары" читать бесплатно онлайн.
«Жизнь и подвиги Антары» — средневековый арабский народный роман, напоминающий рыцарские романы Запада. Доблестный герой повествования Антара совершает многочисленные подвиги во имя любви к красавице Абле, защищая слабых и угнетенных. Роман очень колоритен, прекрасно передает национальный дух.
Сокращенный перевод с арабского И. Фильштинского и Б. Шидфар
Вступительная статья И. Фильштинского
Примечания Б. Шидфар
Сканирование и вычитка И. Миткевич
И услыхав эти слова, Амир едва не умер от гнева и сказал себе: «Я обязательно убью ее, не то она опозорит меня среди моей родни и среди всех арабов».
И он отправился к своим родичам и рассказал им, как ведет себя Абла и что она говорит ему. И на это женщины сказали ему:
― Это дело не поправишь ничем, потому что, если бы мужем этой женщины стал сам Искандер, или царь персов, или император румийцев, она все равно вспоминала бы своего Антару.
Тогда Амир сказал им:
― Ваша правда, вы немного утешили меня в моем горе.
Потом он уговорился с ними, что убьет Аблу и освободится от этого бедствия и никто больше не сможет попрекать и позорить его. И когда наступила ночь, он позвал к себе невольниц Аблы и приказал им удавить ее и покончить с ней, потому что он отчаялся в том, что она полюбит его, и боялся, что она совсем опозорит его своими насмешками. Невольницы пошли к Абле, и когда она заснула, они набросились на нее и задушили ее тайно от всех. Так закончила свои дни Абла, ненадолго пережив Антару.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А когда арабы всех племен узнали о смерти Антары, они вспомнили о мести абситам, на которую не осмеливались, пока Антара был жив, и собрались во главе с коварными Бену Фазара, чтобы стереть с себя позор и отомстить своим кровникам. И узнав об этом, абситы удалились в горы и укрылись там, но враги настигли их и окружили со всех сторон. Тогда абситы, видя, что против них собралось великое множество воинов, перебили весь свой скот и сожгли все свое имущество, чтобы врагам ничего не досталось после их гибели, и бросились в неравный бой. И почти все воины и герои абситов испили чашу гибели в этом бою, уцелели лишь немногие и среди них царь Кайс, его братья и его сын Зухейр. И все они отправились в Мекку, кроме царя Кайса, который бежал в Ирак, приняли там ислам и стали тайно поклоняться Аллаху и его посланнику Мухаммеду, да благословит его Аллах и приветствует! А потом арабы напали на Бену Фазара, которые были родичами абситов, хоть и враждовали с ними, и погубили почти всех их воинов, а те, которые уцелели, также отправились в Мекку и тоже приняли ислам, а потом примирились с абситами по велению пророка Мухаммеда.
А у сестры Зу-ль-Кельба Хейфы после смерти Антары родилась дочь Унейтира, которая выросла доблестной воительницей и стала совершать замечательные подвиги. И вот, когда Зу-ль-Кельб открыл Унейтире, что она — дочь Антары, та стала собирать уцелевших абситских воинов и их союзников, чтобы отомстить за смерть своего отца, доблестного рыцаря Антары ибн Шаддада.
И вот однажды царь Мунзир, сын царя Нумана и Мутаджарриды, который стал царем Хиры после смерти своего дяди Асвада, послал Унейтиру против своего врага — чернокожего фариса Гаданфара. А этот Гаданфар был родственником императора и сыном царицы Марьям, сестры правителя Рима; он вырос в Константинополе и стал доблестным рыцарем. Император назначил его правителем Баркаида, потому что не хотел, чтобы его сестра была опозорена из-за чернокожего сына. И вот, когда Унейтира с абситами напала на Гаданфара, она победила его в поединке, захватила в плен и хотела убить, но сердце ее воспротивилось этому делу. А потом к ней прибыла царица Марьям и открыла Унейтире, что Гаданфар — сын Антары и ее брат. Унейтира обрадовалась этому, отпустила брата, и они все вместе вернулись в Хиджаз. А по дороге они встретили двух всадников: Лейса аль-Майдана, сына Мазина ибн Шаддада, и Ясира, сына Майсары ибн Антара, которые жили в Сирии, и вместе с этими всадниками вернулись в земли Бену Абс, где к ним присоединились сын Гассуба Усейд и сын Гадбана Дайяль.
А тем временем Халима, дочь Хариса, направилась к абситам, чтобы попросить у них помощи против царя франков Джауфарана, который напал на Дамаск и захватил множество городов и селений Сирии. И узнав об этом, абситы отправились против царя Джауфарана, который был доблестным и искусным воином и во время сражения захватил в плен многих абситских воинов и среди них Ясира, Лейса, Унейтиру, а потом и Гаданфара, после того как несколько дней бился с ним в поединке. А этот Джауфаран был сыном царицы Хрустального замка Марьям, которую византийский император прислал к Антаре, когда тот гостил у него, и которая потом бежала с Кубертом на Камфарный остров. И вот, когда Марьям прибыла в лагерь Джауфарана, она рассказала, что Джауфаран — сын Антары ибн Шаддада. И узнав об этом, Джауфаран обрадовался, освободил своих братьев, сестру и других пленных абситов, и они вместе отправились в Хиджаз, чтобы отомстить за смерть Антары ибн Шаддада.
И когда они прибыли в Хиджаз, Джауфаран выкопал из могилы останки Антары и взял их с собой в поход, чтобы
Антара видел, как его дети мстят за его смерть. И они победили в бою сто семьдесят племен, мстя им за гибель Антары, а остальным арабским племенам разослали письма и потребовали, чтобы все вожди прибыли к ним скорбеть об Антаре.
И в становище абситов прибыли все вожди арабов, а из Византии прибыл Ираклий, из Дамаска — Амр ибн Харис, из Хиры — Мунзир, а из Персии — царь Ануширван. И все они оплакивали доблестного героя, неустрашимого рыцаря Антару ибн Шаддада и закололи на его могиле великое множество верблюдов и верблюдиц.
А когда в Мекке объявился пророк Мухаммед — да благословит его Аллах и приветствует! — все абситы и их союзники решили отправиться в Мекку и принять ислам, а Хазруф и Джарир стали проповедниками новой веры и сподвижниками пророка. Потом все абситы — и среди них все потомки Антары — сопровождали пророка в его походах и сражались в священной войне.
* * *
На этом заканчивается жизнеописание знаменитого героя Антары ибн Шаддада.
А составил его аль-Асмаи, который закончил свой труд в день благословенной пятницы в конце месяца джумада аль-ахира в 473 году хиджры нашего пророка[29] — да благословит его Аллах и приветствует! — в дни повелителя правоверных халифа Харуна ар-Рашида из рода Аббасидов.
А составил я это жизнеописание по достоверным сведениям со слов Хамзы, а также Абу Талиба, Амра ибн Мадикариба аз-Зубейди, Хатима ат-Таи, Имрулькайса аль-Кинди, Хани ибн Масуда, Хазима аль-Мекки, Убейды и Амра ибн Вудда аль-Амири, Дурейда ибн Симма, Амира ибн ат-Туфейля, ибо после смерти Антары слава о его деяниях распространилась среди арабов. И вот я записал все, что слышал о нем, и то, что я видел собственными глазами, а потом соединил все это в своем труде, ничего не прибавив и не убавив.
А верно ли это, Аллах знает лучше.
ПРИМЕЧАНИЯ[30]
Абд аль-Мутталиб ибн Хашим — дед Мухаммеда, его опекун после смерти отца. Абд аль-Мутталиб был хранителем священного источника Земзем (см.) и пользовался огромным авторитетом в Мекке и среди северных арабов.
Абу Талиб — Абд Манаф, сын Абд аль-Мутталиба, дядя пророка, отец Али, один из наиболее знатных и влиятельных корейшитов — племени, из которого происходил Мухаммед.
Абу-ль-Фаварис — «Отец рыцарей», почетное прозвище Антары.
Ад и Самуд — легендарные племена древней Аравии, упоминаемые в Коране. По преданию, они возгордились и впали во грех, и тогда Аллах уничтожил их.
Адаб — анахронизм; в Халифате слово «адаб» означало совокупность знаний, норм поведения, правил вежливости, считавшихся необходимыми каждому образованному человеку.
Аджа и Сельма — горы на севере Йемена.
Аллат и Узза — Аллат, Манат и Узза — три наиболее могущественные богини древнеарабского пантеона.
Амир ибн Нуфейла — полулегендарный везир лахмидов, который, по преданию, прожил несколько сот лет.
Амир ибн Туфейль (555–635) — один из известнейших воинов и поэтов Джахилийи. Дожил до Мухаммеда, но ислам не принял; сохранился сборник стихов Амира ибн Туфейля.
Амр ибн Кульсум ас-Салаби — известный поэт VI в., из арабского христианского племени Таглиб.
Амр ибн Мадикариб (ок. 542–641) — один из известнейших героев Джахилийи, известный поэт. Происходил из йеменского племени Бену Зубейд. Принял мусульманство в 631 г., но после смерти Мухаммеда отпал от ислама. Принимал участие в завоевательных войнах мусульман. Стихи его дошли до нас в ряде книг «адаба».
Амр ибн Хинд (554–570) — сын лахмидского князя Мунзира и Хинд, знатной женщины из племени Кинда. Убит поэтом Амром ибн Кульсум.
Антиохия — город в Малой Азии, основанный в III в. до н. э. Селевком I. Позже был одним из крупнейших византийских городов и центров христианства. В 638 г. захвачен арабами-мусульманами.
Ардашир — имя двух персидских царей из династии Сасанидов — Ардашира I (226–241) и Ардашира II (379–383). Хронологически вероятнее, что здесь имеется в виду Ардашир II.
Аль-Асмаи (740–828) — известный арабский филолог и грамматист.
Аль-Афа ибн аль-Джархами— полулегендарный вождь одного из североарабских племен.
Бену Абс — название североарабского племени и союза племен, населявших Вади-р-Румма в Неджде. По соседству с ними на востоке кочевало южноарабское племя Бену Асад, а на западе — также южноарабское племя Бену Киляб. В середине VI в. возникли войны, вынудившие абситов перекочевать из этих мест.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнь и подвиги Антары"
Книги похожие на "Жизнь и подвиги Антары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " аль-Асмаи - Жизнь и подвиги Антары"
Отзывы читателей о книге "Жизнь и подвиги Антары", комментарии и мнения людей о произведении.