» » » » Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров


Авторские права

Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Издательство:
Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд»
Год:
2009
ISBN:
978-5-903692-02-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать бесплатно онлайн.



«Хрестоматия альтернативного разрешения споров» — первый в России сборник систематизированных материалов по методике преподавания и практического применения альтернативного разрешения споров (в целом) и его отдельных способов — третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража и посредничества (медиации).

Издание подготовлено на основе апробированных знаний и опыта как отдельных специалистов, так и российских юридических вузов и факультетов, а также выработанных в рамках Первой Всероссийской (международной) научно-методической конференции «Альтернативное разрешение споров в программах высшего и дополнительного профессионального образования» модельных программ преподавания способов АРС в качестве дисциплин (курсов).

Модельные образовательные программы могут быть использованы непосредственно для преподавания, а также в качестве основы для авторских курсов в области АРС. Учебно-методический комплекс удачно дополняется практическими рекомендациями и примерами использования указанных способов АРС.

Издание предназначено, в первую очередь, для преподавателей юридических вузов и факультетов, а также может быть успешно использовано для выработки программ дополнительного образования и повышения квалификации.






Достаточно часто в процессе выработки правовых позиций по делу студенты встречаются с противоположными позициями различных авторов по одному и тому же вопросу. Преподаватель должен настроить студентов не на простое цитирование слов тех или иных авторов, но на понимание логики рассуждений исследователей, что позволит студентам проследить ход рассуждений ученого, позволяющий последнему сделать тот или иной правовой вывод. Студенты должны понять логику авторов противоположных правовых выводов, чтобы уметь более обоснованно отстаивать свою позицию по делу и понимать логику рассуждений противоположной стороны.

Определенную пользу может принести анализ научной литературы и различного рода комментариев, опубликованных до принятия того или иного нормативного акта, а также соответствующей литературы, вышедшей в свет сразу после принятия нормативного акта. Подобные источники дают представление о причинах принятия того или иного нормативного акта и его положений, а также объясняют, какой именно смысл закладывали разработчики в ту или иную статью закона. Это также позволит студентам проследить историческое развитие той или иной научной позиции либо нормы права.

Последняя рекомендация, которая касается методики организации работы студентов с источниками, достаточно проста и очевидна: чем больше нормативного материала и научной литературы проанализируют студенты, тем выше их шансы на успешное выступление в состязаниях по имитационному (судебному) процессу.

Обсуждение правовых позиций сторон

Важнейшей стадией подготовки письменных работ является обсуждение правовых позиций сторон.

Итак, после того как студенты проработали более или менее значительный объем материалов по своей «специализации», преподаватель должен организовать общую встречу всех членов команды. Каждый из студентов должен кратко описать ситуацию, сложившуюся в отношении его части работы, и охарактеризовать основные проблемы. Это поможет всем студентам — членам команды получить целостное представление о ситуации и об основных направлениях доказывания правовых позиций. Хотя каждый из студентов будет ответствен за подготовку определенной части правовой позиции, все студенты — члены команды должны ясно представлять всю правовую позицию стороны по делу, а также правовую позицию противоположной стороны. По результатам такой встречи студенты должны выявить основные сюжетные линии каждой части будущих меморандумов, т. е. все основные позиции, подлежащие доказыванию. Таким образом, основным итогом первого обсуждения должно стать составление примерных планов меморандума истца и меморандума ответчика.

Задачей студентов на данном этапе является определение основных аргументов и расположение их в правильной последовательности. После того как основные аргументы определены, необходимо выявить вспомогательные аргументы и найти подкрепляющие материалы (законы, международные договоры, судебные прецеденты, научную литературу). Даже самый незначительный аргумент должен иметь правовое подкрепление. Хотя каждый студент будет разрабатывать свою часть аргументации, необходимо периодически организовывать общие обсуждения ситуации. Такие обсуждения, когда студенты будут иметь возможность задавать друг другу вопросы и рассматривать аргументы противоположной стороны с критической точки зрения, помогут выявить слабые стороны аргументации и выработать пути укрепления правовой позиции.

Важнейшей задачей преподавателя на стадии обсуждения правовых позиций сторон является развитие навыков критического мышления студентов. Основополагающими элементами критического стиля мышления являются:

— способность уверенно ориентироваться в излагаемом материале и оценивать степень достоверности предлагаемой информации, соотнося ее с уже имеющимися знаниями;

— открытость по отношению к нестандартным способам решения как известных, так и новых задач, стремление к познанию нового;

— готовность к конструктивному диалогу с партнерами и оппонентами, умение отстаивать собственную точку зрения, а при необходимости — реализовывать различные варианты ее пересмотра в случае приведения оппонентом неопровержимых контрдоводов;

— нацеленность на самооценку уровня сформированности различных умений и навыков на основе сравнения собственных результатов с результатами других студентов.[4]

Эффективным методом обсуждения проблемных вопросов, возникающих в ходе выработки правовых позиций, является метод «мозгового штурма». Таким образом, преподаватель также должен обладать навыками организации подобных обсуждений.

Написание меморандумов

Правила состязаний по имитационному (судебному) процессу обычно содержат требования, предъявляемые к письменным работам студентов. Эти требования могут касаться содержания работы, ее оформления, срока представления меморандума в организационный комитет.

Можно предложить следующие основные рекомендации по написанию меморандумов истца и ответчика:

— меморандум должен содержать список использованных источников и список сокращений;

— меморандум должен иметь четкую логическую структуру, отраженную в его содержании;

— при выполнении письменных работ студенты должны продемонстрировать знание фактических обстоятельств дела и правовых принципов, подлежащих применению;

— все правовые выводы должны иметь адекватное обоснование;

— все приводимые аргументы должны быть подкреплены соответствующими правовыми источниками;

— студенты должны проявить творческий подход к написанию меморандума;

— меморандум ответчика должен содержать контрдоводы на аргументы, предложенные истцом;

— меморандум должен быть написан грамотно и с соблюдением требований, предъявляемых к стилю юридического письма.

После того как письменные работы будут выполнены, студенты должны еще раз внимательно их прочитать, чтобы выявить слабо аргументированные выводы и недостатки правового обоснования. Тренер команды также должен прочитать подготовленные меморандумы и высказать студентам критические замечания.

Методика подготовки к устным выступлениям

Написание судебной речи

Не существует единого мнения по поводу того, необходимо ли писать речь для выступления в суде. Можно привести следующие доводу в пользу необходимости написания речи:

— излагая мысли на бумаге, студенты находят более точные и четкие формулировки своих мыслей;

— написанная речь позволяет более или менее точно определить период времени, который займет выступление. Это является очень важным доводом в пользу написания судебной речи, так как правилами всех состязаний по имитационному (судебному) процессу предусматривается строгое ограничение времени для выступлений;

— заранее написанная речь является гарантией того, что в стрессовой ситуации публичного выступления в суде студент будет чувствовать себя более уверенно.

В то же время преподаватель должен ориентировать студентов на свободное изложение своей позиции, а не на заучивание речи. Механическое запоминание речи выступления может привести к тому, что студент будет сбит с толку простым вопросом судьи, ответ на который не отражен в подготовленной речи.

Преподаватель должен ориентировать студентов на творческий подход к устному выступлению. Письменная и устная речь воспринимаются по разному. Сложные многословные предложения, допускаемые в письменной работе, не приветствуются в устных выступлениях. Не нужно представлять аргументы в стиле правового исследования. Студенты должны осознать, что стиль судебной речи и стиль письменной работы различаются и что творческий подход и оригинальность при устном изложении правовой позиции по делу будут оценены судьями. Студенты должны пытаться находить нестандартные варианты решения проблемы. Примеры и оригинальные сравнения украшают устное выступление и привлекают внимание судей.

Студенты должны помнить, что судьи состязаний, как правило, являются специалистами в той отрасли права, из которой взята рассматриваемая проблемная ситуация. В связи с этим не нужно включать в судебную речь аксиомы и положения, имеющие общий характер. Если состязания проходят в форме имитации международного коммерческого арбитража, то не нужно объяснять арбитрам, что такое договор международной купли-продажи. Студенты должны осознать ограниченность предоставленного им для выступления времени и использовать его как можно эффективнее, концентрируя внимание на объяснении самых важных моментов правовой позиции.

Если правилами состязаний предусматривается получение письменных работ команд-оппонентов, то студенты должны тщательно ознакомиться с этими работами и с источниками, которые использовал оппонент, на стадии подготовки к устным выступлениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Книги похожие на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Севастьянов

Г. Севастьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия альтернативного разрешения споров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.