Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"
Описание и краткое содержание "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского" читать бесплатно онлайн.
Перед Вами книга, которая волею человеков почти полтора века пролежала под спудом. Но не в силах человеков что — либо делать без участия воли Божией. Книга содержит полный текст рукописи жития святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского, составленного его близкими учениками. Жизнеописание святителя было издано в I томе его творений в настолько сокращенном и отредактированном цензурой виде, что настоящее издание — книга совершенно другая. Ныне волей Божией мы получили возможность, прочитав полностью это глубоко назидательное повествование, открыть для себя многие ранее неизвестные черты жизни и духовного облика святителя Игнатия.
178
Православный собеседник/Казан. Духов. академия. — Казань, 1855–1917 — журнал.
179
Под заглавием: «Архипастырские воззвания епископа Игнатия Брянчанинова к кавказскому духовенству по вопросу об освобождении крестьян от крепостной зависимости». 3. От 6 мая 1859 года за № 916 опубликовано в кн.: Соколов. Ч. 2. С. 18–47; Литература и история: (Ист. процесс в творч. сознании рус. писателей и мыслителей ХѴІІІ — ХХвв.)/Ин — т рус. лит. (Пушкин. Дом). СПб., 1997. Вып. 2. С. 334–362. Публ. и примеч. А. М. Любомудрова; ПСТ. Т. 2. С. 397–431. Нужно отметить, что ранее святитель «не участвовал в каких — либо идеологических спорах, но когда статьи с подобными тенденциями стали появляться в духовном журнале, он счел необходимым показать ложность их взглядов». Он определил, «в чем состояло искажение „Собеседником“ православного понимания свободы. Святитель Игнатий решительно разделяет свободу внутреннюю, духовную, и внешнюю, социально — правовую, между которыми нет ничего общего» (Любомудров А. М.//Там же. С. 379, 380).
180
Православ. собеседник. 1859. Март. С. 354.
181
«Собеседник» подчинился этому насилию принятого им метода. Признав несвободное состояние, состояние холопа, унизительным и неестественным для человечества, он устами Даниила Заточника называет холопами вельмож и бояр царя. Умалчиваемая здесь мысль очень ясна, очень сильна: она — необходимое последствие сказанного (янв., С. 48).
182
Св. Иоанна Златоустого толкование на Послание к Ефесеям, Patrologiae Cursus Completus. Chrisostomi in Epist. ad Ephes. Homilia XXII.
183
Крестьяне на Руси // Рус. беседа. 1859. Кн. 14. С. 94.
184
Слово IV по московскому изданию 1833 года.
185
См. сноску выше.
186
Варсонофий Великий. Ответ 656.
187
XL правило св. апостолов доказывает, что апостолы не воспрещали и епископам иметь рабов.
188
В грамоте, вручаемой каждому новопоставленному иерею, говорится: «Подобает иерею вседушно прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже церковнии светила, святии и богоноснии отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали».
189
Православный собеседник. 1859. Март. С. 337.
190
Homilia XIX.
191
Православ. собеседник. 1859. Март. С. 347–348. LXXX Правило святых апостолов законополагает: «Не позволяем в клир производить рабов без согласия господ, к огорчению владетелей их. Ибо от сего происходит расстройство в домах. Когда же раб и будет достоин поставления в степень церковную, каковым явился и сам Онисим (раб Филимона, выставленный „Собеседником“), и господа соизволят, и освободят его, и отпустят из дома, да будет произведен».
192
Православ. собеседник. 1859. Март. С. 336–337.
193
Православ. собеседник. 1859. Янв. С. 46–48.
194
Православ. собеседник. 1859. Янв. С. 47.
195
Кондак девятого часа.
196
Поучение второе о смиренномудрии.
197
Прп. Иоанн Лествичник. Слово 25.
198
Прпп. Каллист и Игнатий. Гл. 16. О том, как подобает доблественно терпеть искушения. Добротолюбие. Ч. II.
199
Слово 79.
200
Свт. Арсений Мацеевич, митрополит Ростовский, скончался в каземате Ревельской крепости в 1772 году.
201
Православ. собеседник. 1859. Янв. С. 69, 71; Март. С. 342–345.
202
Иоанн Лествичник. Слово 4.
203
Варсонофий Великий. Ответ 59.
204
Православ. Собеседник. 1859. Март. С. 354.
205
Там же.
206
Колокол. Лондон, 1859. 15 авг.; Богосл. вестн. 1913. Февр. С. 196198. Примеч. еп. Игнатия (Садковского); Отд. отт.: М., 1913; Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. М., 1958. Т. 14. С. 140–141; Литература и история: (Ист. процесс в творч. сознании рус. писателей и мыслителей ХѴІІІ — ХХ вв.)/Ин — т рус. лит. (Пушкин. Дом). СПб., 1997. Вып. 2. С. 363364. Публ. и примеч. А. М. Любомудрова; ПСТ. Т. 2. С. 432–434.
207
Игнатий (Брянчанинов). Замечания на отзыв журнала «Колокол» к Кавказскому епискому Игнатию //Богосл. вестн. 1913. Февр. С. 198–207; Отд. отт.: М., 1913; Литература и история: (Ист. процесс в творч. сознании рус. писателей и мыслителей ХѴІІІ — ХХ вв.)/ Ин — т рус. лит. (Пушкин. Дом). СПб., 1997. Вып. 2. С. 364–372. Публ. и примеч. А. М. Любомудрова; ПСТ. Т. 2. С. 434–445.
208
Мысли, изложенные о крестьянском вопросе в воззвании за два года до высочайшего Манифеста о уничтожении крепостного права, разительно сходствуют с мыслями, изложенными в Манифесте.
209
Впоследствии сделалось известным, что якобинские статьи принадлежат перу г. Щапова — профессора Духовной академии и университета Казанских, исключенного духовным начальством из духовного звания за попытку произвести возмущение. В содействие г. Щапову увлеклись оба воспитанника Кавказской семинарии, поступившие в Казанскую Духовную академию. Последний факт служит доказательством того, сколько нужно было кавказскому духовенству предостережение от епископа.
210
Нелишним будет здесь вынаружить мнение Искандера о писаниях святых отцов. Он называет эту святыню «бреднями Василия Великого и других византийских растлителей ума» [Искандер Герцен /Сост., вступ. ст. Н. В. Елагина. Берлин,1859. С. ІІ 9].
211
Издатель «Колокола», стараясь уверить, что апостол Павел в Послании к Коринфянам призывает рабов к свержению рабства, сознается, что апостол иначе думал, пиша к римлянам. Искандер относится о святом апостоле так: «Апостол Павел нанес гораздо менее вреда учению Христову, когда он под именем Саула (Савла) с лютою яростию преследовал христиан, чем когда он, став апостолом, начал искажать самую мысль Христа, втеснив в нее пресловутое учение о необходимости повиновения каждой власти. Этим он сделал Христу больше вреда, чем сам Иуда Искариот» [Искандер Герцен /Сост., вступ. ст. Н. В. Елагина. Берлин, 1859. С. 50–51].
212
Замечания свт. Игнатия о нуждах Кавказской семинарии по предмету ее образовательного благоустройства (от 4 мая 1859 г., № 38). Ответ на требование обер — прокурора Св. Синода А. П. Толстого. ПСТ. Т. 2. С. 543–544.
213
Представление свт. Игнатия к исправляющему должность обер — прокурора Св. Синода князю С. Н. Урусову о ректоре семинарии архимандрите Германе (от 18 июня 1859 г., № 54). ПСТ. Т. 2. С. 546–547.
214
Ходатайство свт. Игнатия к обер — прокурору Св. Синода А. П. Толстому о преподавании татарского и осетинского языков в семинарии (от 21 сент. 1859 г., № 94). Там же. С. 557–559.
215
Отношение свт. Игнатия к исправляющему должность обер — прокурора Св. Синода кн. С. Н. Урусову по делу о протоиерее Крастилевском (от 5 июня 1859 г., № 48). Там же. С. 544–546.
216
Ректора и инспектора семинарии, особливо первого.
217
Представление свт. Игнатия в Св. Синод с делами о протоиерее Крастилевском (от 22 июня 1859 г., № 59). Там же. С. 548–550.
218
Копии с этого письма в бумагах епископа не осталось.
219
Предложение свт. Игнатия Кавказской духовной Консистории по делу протоиерея Крастилевского (от 6 июля 1859 г., № 65). Там же. С. 552–554.
220
Рапорт свт. Игнатия в Св. Синод по делу о протоиерее Крастилевском (от 6 июля 1859 г., № 64). Там же. С. 550–551.
221
Рапорт свт. Игнатия в Св. Синод о переводе протоиерея Крастилевского в другую епархию (от 7 сент. 1859 г., № 88). Там же. С. 556–557.
222
Отношение свт. Игнатия к начальнику губернии [П. А. Брянчанинову] о постройке каменной церкви в г. Моздоке для иконы Иверской Божией Матери (от 1 янв. 1860 г. № 1). Там же. С. 563–564.
223
Игнатий (Брянчанинов). Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в моздокской Успенской церкви и о необходимости деревянную церковь заменить каменною (от 1 янв. 1860 г.). Там же. С. 565–568.
224
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"
Книги похожие на "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"
Отзывы читателей о книге "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского", комментарии и мнения людей о произведении.