Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"
Описание и краткое содержание "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского" читать бесплатно онлайн.
Перед Вами книга, которая волею человеков почти полтора века пролежала под спудом. Но не в силах человеков что — либо делать без участия воли Божией. Книга содержит полный текст рукописи жития святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского, составленного его близкими учениками. Жизнеописание святителя было издано в I томе его творений в настолько сокращенном и отредактированном цензурой виде, что настоящее издание — книга совершенно другая. Ныне волей Божией мы получили возможность, прочитав полностью это глубоко назидательное повествование, открыть для себя многие ранее неизвестные черты жизни и духовного облика святителя Игнатия.
70
«… Эта продолжительная беседа его со мной меня еще более утвердила в моем намерении удалиться из мира и вступить в монашество», см.: (Пимен (Мясников). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 1877. С. 23–24).
71
Священномученик Игнатий Богоносец — епископ Антиохийский. По преданию, был одним из тех детей, которых держал на руках Господь Иисус Христос, поэтому и назван «Богоносцем». В житии его рассказывается и о том, что он непрестанно творил Иисусову молитву и имя Сладчайшего Иисуса запечатлелось на его сердце, в чем убедились его мучители, достав сердце после его мученической кончины. В переводе с греческого языка Игнатий означает — огненный. В честь этого священномученика был наречен князь — инок Игнатий Прилуцкий, мощи которого покоятся в Спасо — Прилуцком монастыре рядом с мощами преподобного Димитрия Прилуцкого.
72
Василий Иванович Нордов (1797–1883) — священник Вологодской Спасообыденной церкви. В 1841 г. стал протоиереем и настоятелем Вологодского Воскресенского кафедрального собора.
73
В то же время при Спасообыденной церкви г. Вологды находился диаконом Александр Петропавловский, вскоре затем принявший на себя юродство Христа ради, в котором и пребывал до кончины своей в 1876 году. Истинный раб Божий, он обладал благодатными дарами — прозорливостью и сильным, умиляющим словом. Скончался в хижине, где привитал в подгородней слободе, почтен был торжественным многолюдным погребением, которое совершил сам епархиальный епископ Феодосий. В Вологде его очень чтили, и преосвященный Игнатий говаривал, что «не напрасно», ибо признавал подвиги его благодатными.
74
«Руководителем иеродиакона Игнатия в обучении диаконскому служению был знаменитый среди вологжан в свое время и доселе своей праведной жизнью, юродством и прозорливостью Петропавловский диакон Александр Воскресенский, предсказавший иеродиакону Игнатию еще ранее монашества епископство» (Соколов. 4. 1. С. 99).
75
Пельшемский монастырь — основан в 1426 г. В [1833] г. свт. Игнатий писал: «Наш монастырь каким — то скитком представляется — на манер южных пустынь. — Тихо! Безмолвно! Бесхитростно! Любовно! Радостно! — Мытарево слово! Не чаем и не отчаиваемся! Блажен, кто может сказать: течем да постигнем. С нами Бог!» (Собрание писем. 1995. С. 815).
76
Из рода дворян Лопотовых Костромской губернии Галичского уезда.
77
Из воспоминаний архимандрита Пимена, настоятеля Николо — Угрешского монастыря.
78
Александр Александрович Брянчанинов (1814–1835).
79
Впервые опубликовано под названием «Молитва о умершем» в кн.: Богословские труды. М., 1971. Сб. 6. С. 232–233.
80
Анна Алексеевна Орлова — Чесменская (1785–1848) — духовная дочь архимандрита Фотия, известная благотворительница, ее пожертвованиями были восстановлены многие русские монастыри и храмы, в том числе Троице — Сергиева пустынь, приняла тайно монашество с именем Агнии.
81
Т. 1. Аскет. опыты. С. 561–562.
82
При этом случае выразилось к строителю Игнатию живое чувство его семигородского знакомца — юноши Петра. Ко дню возведения строителя Игнатия в сан игумена он устроил игуменский посох, который и передал через своего родителя, не имея возможности отложить выезд свой из Вологды, вынужденный его делами.
83
В 1834 г. архим. Игнатий писал из Троице — Сергиевой пустыни о Лопотове монастыре: «В сей обители вологодской местоположение низменное, атмосфера наполнена гнилыми испарениями — все сие вместе с большим вредом действовало на мое здоровье, при слабом состоянии которого был я до избытка обременен трудами телесными.» (Собрание писем. 1995. С. 90).
84
Троице — Сергиева пустынь — основана архимандритом Варлаамом (Высоцким), настоятелем Троице — Сергиевой Лавры, духовником императрицы Анны Иоанновны. В 1764 г. отделилась от Лавры. Расцвела духовно и материально при архим. Игнатии. Здесь им написаны статьи, составившие 1–й и 2–й тома «Аскетических опытов», а также большое число писем. Возрождается с 1993 г.
85
Святитель Филарет (В. М. Дроздов, 1782–1867) — митрополит Московский и Коломенский. Канонизирован в 1994 г., память 29/2 декабря.
86
Стефан Дмитриевич Нечаев (1792–1860) — до 1836 года обер — прокурор Св. Синода, 25 июня 1836 г. получил чин тайного советника и остался в звании сенатора в Москве, до конца жизни был президентом Московского комитета о просящих милостыни. Состоял в дружеской переписке со свт. Игнатием, которая опубликована (Собрание писем. 1995. С. 474–511). Др. изд.: Игнатий (Брянчанинов). Письма аскета: Из переписки архим. Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым. СПб., 1895; СПб., 1993.
87
Архимандрит Игнатий (И. В. Малышев, 1811–1897) — первый келейник и духовный ученик свт. Игнатия в Троице — Сергиевой пустыни, впоследствии, с 1857 г. ее настоятель. Художник и архитектор, автор проекта храма Спаса на Крови в С. — Петербурге. Опубликованы его воспоминания: Игнатий (Малышев). Из воспоминаний архимандрита Игнатия, первого келейника епископа Игнатия, ныне настоятеля Сергиевой пустыни//Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова и письма преосвященнейшего к близким ему лицам. СПб., 1881. Прил. С. 121–137. Др. изд.: СПб., 1996; а также его жизнеописание, где немало страниц посвящено поре его ученичества у свт. Игнатия: Ты мой Бог, я Твой раб… Жизнеописание настоятеля Троице — Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). СПб., 2000. В настоящее время его честные останки помещены в храме прп. Сергия Радонежского в Троице — Сергиевой пустыни для поклонения. Надпись гласит: «Ты мой Бог, я Твой раб. Настоятель Свято — Троицкой Сергиевой пустыни ближайший ученик и наперсник свт. Игнатия Брянчанинова архимандрит Игнатий Малышев 2/15 мая 1898 г. 87–ми лет от роду. 65 лет подвизался в обители. 40 лет был в ней настоятелем».
88
Церковь прп. Сергия — первая деревянная церковь пустыни. Освящена в 1735 г. архим. Варлаамом, несколько раз перестраивалась. При архим. Игнатии в 1854 г. архитектор А. М. Горностаев приступил к полной реконструкции храма в византийском стиле. Закрыт в 1920–е гг., сохранился в измененном виде. В настоящее время богослужения в нем возобновлены, продолжается его реставрация.
89
Инвалидный дом графов Зубовых — построен в память Валериана Зубова, скончавшегося в персидском походе от ран, его братьями в 1809 г. Над могилой покойного была возведена церковь мч. Валериана с инвалидным домом на 30 человек увечных воинов. Здание уцелело в сильно переделанном виде.
90
Замечательно, что прибытие о. архимандрита Игнатия в Сергиеву пустынь случилось в самый юбилейный год ее столетнего существования.
91
Т. 1. Аскет. опыты. С. 565.
92
Троицкий соборный храм — строительство начато П. Трезини, окончено Б. Растрелли в 1760 г. Капитально перестроен при архим. Игнатии. Часть икон в храме была написана послушником Иоанном, будущим архим. Игнатием (Малышевым), а запрестольный образ Пресвятой Троицы — академиком К. Брюлловым. Взорван в 1962 г.
93
Т. 1. Аскет. опыты. С. 565–566.
94
Т. 1. Аскет. опыты. С. 351–352.
95
Имеется в виду схимонах Макарий, в миру Макарий Макаров, родной брат архим. Игнатия Малышева — ред.
96
Николай Александрович Протасов (1799–1855) — граф, генерал от кавалерии, член Гос. Совета, с 1836 г. обер — прокурор Св. Синода.
97
В соответствии с определением Св. Синода настоятели Валаамского монастыря назначались из тамошних монашествующих и, когда в настоятели был прислан о. Вениамин из Коневского монастыря, валаамские монахи не приняли его и его действий, считая их несоответствующими уставу обители, на Валааме началась смута (Валаамские подвижники/Спасо — Преображен. Валаам. монастырь. 2–е изд. испр. и доп. СПб., 1997. С. 36).
98
Игумен Дамаскин (Дамиан Кононов, 1795–1881) — пострижен в монашество в 1825 г. С 1826 по 1838 гг. о. Дамаскин проходил скитскую и пустынную жизнь на Валааме. В 1838 г. благочинным монастырей и настоятелем Сергиевой пустыни архим. Игнатием был рекомендован в настоятели Валаамского монастыря. Дружеская переписка со свт. Игнатием продолжалась до конца жизни последнего. Часть писем опубликована.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"
Книги похожие на "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен - Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского"
Отзывы читателей о книге "Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского", комментарии и мнения людей о произведении.