Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Описание и краткое содержание "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать бесплатно онлайн.
Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки.
Во второй том вошли сочинения более чем тридцати авторов VI-XV вв. Проблематика тома охватывает богословско-философские системы, возникшие в данный период, восприятие христианскими авторами неоплатонизма и споры с языческой философией, полемику с монофизитством, тритеизмом, оригенизмом и монофелитством, споры об иконопочитании, полемику с латинянами и латиномудроствующими, споры об универсалиях, паламитские споры, некоторые вопросы евхаристического богословия и другие темы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия, философии и культуры.
Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т. / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. – М., СПб.: «Никея»-РХГА, 2009. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4-5)
Исходный Djvu - http://mirknig.com
558
Al–Basha Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran…P. 75.11.14–15.
559
Griffiths. H. The Controversial… Pp. 146–147.
560
Ibid., p. 150
561
Dick I. Deux ecrits inedit de Theodore Abuqurra // Le Musdon. 72, 1959. P. 56.11.1–7.
562
Коран, ан–Ниса (4), 171.
563
Dick I. Deux ecrits inedit de Thdodore Abuqurra // Le Museon. 72, 1959, P. 56.1.16, 57.1.1 перевод по изд.: Griffith S. И. The Contoversial… P. 158.
564
См. ниже «Послание к армянам» и «На единение и воплощение».
565
Al–Bashd О. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran…P. 111.11.10–14.
566
Ibid., pp. 99–100.
567
Griffiths. H. The Contoversial… Pp. 174–178.
568
Griffiths. Н. The Contoversial… Pp. 179–180.
569
Al–Bashd Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran… Pp. 9–22.
570
О предопределении в исламе см.: Коран, Худ. (11), 105.
571
Al–Basha О. Mayamir Thawudurus AbT Qurrah Usquf Harran… P. 91.11.10–11.
572
Ibid., p. 181.11.5–7.
573
Ibid., pp. 48–70.
574
Griffith S. H. The Contoversial… Pp. 202–204.
575
Ibid, pp. 51–54.
576
Al–Bdshd Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran… P. 56.11.13,14.
577
Lebon J. Le Monophysisme Severien. Louvain, 1909. Pp. 292–297, 319326; Brecht H. Das Konzil von Chalkedon; Geschichte und Gegenwart. T. 1. Wurzburg, 1951. Pp. 447–450, 472–477; Chestnut R. Three Monophvsite Chrisologies. Oxford, 1976.
578
Al–Basha Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran… Pp. 104–139.
579
Ibid, p. 117.
580
Graf G. Die Schriften des Jacobiten Habib Ibn Hidma Abu Ra’ita. Lovain, 1951. (Corpus scriptorum christianorum orientalium 130). P. 74.11.13–15.
581
Owens G. Monotelitism //New Catholic Encyclopedia. T. 9. New–York, 1967. Pp. 1067–1068.
582
Название «марониты» происходит от сирийского монастыря Марона, где еще в VI в. нашли убежище сирийские монофелиты, преследуемые Православной Церковью.
583
Griffith S. Н. The Contoversial… Pp. 219–221.
584
Ibid, pp. 248–249.
585
Arendzen I. Theodori Abu Kurra… Pp. 9–10.
586
Ibid, p. 11.
587
Ibid, pp. 12–13; стоит отметить, что Абу–Курра останавливает свое цитирование перед тем местом, где Евсевий заявляет, что иконопочитане — обычай, унаследованный от язычников.
588
Ibid, р. 13.
589
Быт. 27, 29; 49,8; Пс. 71,11.
590
Arendzen I. Theodori Abu Kurra… P. 25.11.12–16.
591
Lamoreux J. С. Theodore Abu–Quarrah… P. XIX.
592
Перевод сделан по изд.: PG 97, 1502–1521; был использован аппарат, составленный Ламоро (Lamoreux J. С. Theodore Abu–Quarrah. Provo, Utah, 2005. Pp. 83–95), т. e. учтены рукописи Московского исторического музея (gr. 231, 932 СЕ (М) и Охридского народного музея (gr. 86 (Inv. 86), XIII в. (О)); трактата «О единении и воплощении» — по PG 97, 1601–1609, с учетом вышеупомянутой Московской рукописи, а также Ватиканской апостольской библиотеки (gr. 382, XVII в. (X) и gr. 402,1383 СЕ (W)). В случае расхождения рукописей с PG указано то чтение, по которому сделан перевод. Деление на абзацы приводится по PG.
593
«Папой Фомой» — по PG.
594
«В Иерусалиме» — по МО.
595
«[Включающее] единственную, истинную [веру] и постановление о вере во Христа, Бога нашего, вынесенное на соборе, созванном в Халкидоне» — по PG.
596
«тебя» вместо «ее» — по PG.
597
См.: Мф. 16, 13.
598
«А если же» — по О.
599
«Оба» — по PG.
600
«Он — одна ипостась из Троицы» — по О.
601
«Так вот» — по О.
602
«из» — по О.
603
«что Бог — одна ипостась, человек же другая» — по МО.
604
«та же» — по О.
605
«нам» — по О.
606
«Христос — человек, но не Бог» — по PG.
607
«сильном разуме» — по О.
608
«Петр же ответил что тот же, кто задал вопрос, и является Сыном Божиим» — по МО.
609
Ср.: «Евлогий, халкидонский патриарх Александрии (580/1–607/8 гг.), рассматривал тритеизм как логическое следствие монофизитстской христологии. Согласно сообщению Фотия, он утверждал, что если «(частная) природа» и «ипостась» отождествляются, то отсюда будет вытекать, что либо наряду с одной природой Божества имеется и лишь одна ипостась, или же если начинать с трех ипостасей, то придется разделить одну природу на три природы. Корнем этого зла Евлогий считал рационалистское подчинение христианского учения о Боге человеческим критериям, без принятия во внимание различия между тварным и нетварным порядком» (Lang U. М. Notes on John Philoponus and the Tritheist Controversy in the Sixth Century // Oriens Christianus. 85, 2001. P. 27). — Прим. Г. И. Беневича.
610
Григорий Богослов. Слово 25.17: 198 (SC 284).
611
«всех» — по О.
612
«или Троица в Единице» — по МО.
613
«твое» — по О.
614
«изобличен» — по МО.
615
«права» — по МО.
616
«и ипостасной Троицы» — по МО.
617
Учение об индивидуальной, или частной, природе было характерно для монофизитов (см.: Давыденков О., иерей. Христологическая система Севира Антиохийского. М., 2007. С. 67).
618
«ошибочны» — по МО.
619
«в своей Единице» — по МО.
620
Григорий Богослов. Слово 25.17: 198 (SC 284).
621
«собрания» — по МО.
622
«Петра» — по МО.
623
«скала» — по О.
624
«одолеют» — по О.
625
«вечном» — по МО.
626
«после воплощения» — по МО.
627
«двумя свойствами» — по МО.
628
«два свойства» — по МО.
629
«двум другим» — по МО.
630
«своего языка» — по О.
631
«и живя на земле» — по МО.
632
«так и тело, и душа вечного Сына оба принадлежат Его ипостаси, а не другим человеческим ипостасям» — по МО.
633
«Так как Он имеет и то, и другое, Он непременно обладает человеческой природой, которая существует не только в Его, но и в каждой человеческой ипостаси» — по О.
634
41 «Сына» — по МО.
635
«Сыном» — по МО.
636
«боимся» — по О.
637
«так вот» — по МО.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Книги похожие на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Отзывы читателей о книге "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II", комментарии и мнения людей о произведении.