» » » » Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II


Авторские права

Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II

Здесь можно скачать бесплатно " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Никея» — РХГА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II
Рейтинг:
Название:
Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II
Автор:
Издательство:
«Никея» — РХГА
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Описание и краткое содержание "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать бесплатно онлайн.



Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки.

Во второй том вошли сочинения более чем тридцати авторов VI-XV вв. Проблематика тома охватывает богословско-философские системы, возникшие в данный период, восприятие христианскими авторами неоплатонизма и споры с языческой философией, полемику с монофизитством, тритеизмом, оригенизмом и монофелитством, споры об иконопочитании, полемику с латинянами и латиномудроствующими, споры об универсалиях, паламитские споры, некоторые вопросы евхаристического богословия и другие темы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия, философии и культуры.


Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т. / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. – М., СПб.: «Никея»-РХГА, 2009. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4-5)


Исходный Djvu - http://mirknig.com






558

Al–Basha Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran…P. 75.11.14–15.

559

Griffiths. H. The Controversial… Pp. 146–147.

560

Ibid., p. 150

561

Dick I. Deux ecrits inedit de Theodore Abuqurra // Le Musdon. 72, 1959. P. 56.11.1–7.

562

Коран, ан–Ниса (4), 171.

563

Dick I. Deux ecrits inedit de Thdodore Abuqurra // Le Museon. 72, 1959, P. 56.1.16, 57.1.1 перевод по изд.: Griffith S. И. The Contoversial… P. 158.

564

См. ниже «Послание к армянам» и «На единение и воплощение».

565

Al–Bashd О. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran…P. 111.11.10–14.

566

Ibid., pp. 99–100.

567

Griffiths. H. The Contoversial… Pp. 174–178.

568

Griffiths. Н. The Contoversial… Pp. 179–180.

569

Al–Bashd Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran… Pp. 9–22.

570

О предопределении в исламе см.: Коран, Худ. (11), 105.

571

Al–Basha О. Mayamir Thawudurus AbT Qurrah Usquf Harran… P. 91.11.10–11.

572

Ibid., p. 181.11.5–7.

573

Ibid., pp. 48–70.

574

Griffith S. H. The Contoversial… Pp. 202–204.

575

Ibid, pp. 51–54.

576

Al–Bdshd Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran… P. 56.11.13,14.

577

Lebon J. Le Monophysisme Severien. Louvain, 1909. Pp. 292–297, 319326; Brecht H. Das Konzil von Chalkedon; Geschichte und Gegenwart. T. 1. Wurzburg, 1951. Pp. 447–450, 472–477; Chestnut R. Three Monophvsite Chrisologies. Oxford, 1976.

578

Al–Basha Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran… Pp. 104–139.

579

Ibid, p. 117.

580

Graf G. Die Schriften des Jacobiten Habib Ibn Hidma Abu Ra’ita. Lovain, 1951. (Corpus scriptorum christianorum orientalium 130). P. 74.11.13–15.

581

Owens G. Monotelitism //New Catholic Encyclopedia. T. 9. New–York, 1967. Pp. 1067–1068.

582

Название «марониты» происходит от сирийского монастыря Марона, где еще в VI в. нашли убежище сирийские монофелиты, преследуемые Православной Церковью.

583

Griffith S. Н. The Contoversial… Pp. 219–221.

584

Ibid, pp. 248–249.

585

Arendzen I. Theodori Abu Kurra… Pp. 9–10.

586

Ibid, p. 11.

587

Ibid, pp. 12–13; стоит отметить, что Абу–Курра останавливает свое цитирование перед тем местом, где Евсевий заявляет, что иконопочитане — обычай, унаследованный от язычников.

588

Ibid, р. 13.

589

Быт. 27, 29; 49,8; Пс. 71,11.

590

Arendzen I. Theodori Abu Kurra… P. 25.11.12–16.

591

Lamoreux J. С. Theodore Abu–Quarrah… P. XIX.

592

Перевод сделан по изд.: PG 97, 1502–1521; был использован аппарат, составленный Ламоро (Lamoreux J. С. Theodore Abu–Quarrah. Provo, Utah, 2005. Pp. 83–95), т. e. учтены рукописи Московского исторического музея (gr. 231, 932 СЕ (М) и Охридского народного музея (gr. 86 (Inv. 86), XIII в. (О)); трактата «О единении и воплощении» — по PG 97, 1601–1609, с учетом вышеупомянутой Московской рукописи, а также Ватиканской апостольской библиотеки (gr. 382, XVII в. (X) и gr. 402,1383 СЕ (W)). В случае расхождения рукописей с PG указано то чтение, по которому сделан перевод. Деление на абзацы приводится по PG.

593

«Папой Фомой» — по PG.

594

«В Иерусалиме» — по МО.

595

«[Включающее] единственную, истинную [веру] и постановление о вере во Христа, Бога нашего, вынесенное на соборе, созванном в Халкидоне» — по PG.

596

«тебя» вместо «ее» — по PG.

597

См.: Мф. 16, 13.

598

«А если же» — по О.

599

«Оба» — по PG.

600

«Он — одна ипостась из Троицы» — по О.

601

«Так вот» — по О.

602

«из» — по О.

603

«что Бог — одна ипостась, человек же другая» — по МО.

604

«та же» — по О.

605

«нам» — по О.

606

«Христос — человек, но не Бог» — по PG.

607

«сильном разуме» — по О.

608

«Петр же ответил что тот же, кто задал вопрос, и является Сыном Божиим» — по МО.

609

Ср.: «Евлогий, халкидонский патриарх Александрии (580/1–607/8 гг.), рассматривал тритеизм как логическое следствие монофизитстской христологии. Согласно сообщению Фотия, он утверждал, что если «(частная) природа» и «ипостась» отождествляются, то отсюда будет вытекать, что либо наряду с одной природой Божества имеется и лишь одна ипостась, или же если начинать с трех ипостасей, то придется разделить одну природу на три природы. Корнем этого зла Евлогий считал рационалистское подчинение христианского учения о Боге человеческим критериям, без принятия во внимание различия между тварным и нетварным порядком» (Lang U. М. Notes on John Philoponus and the Tritheist Controversy in the Sixth Century // Oriens Christianus. 85, 2001. P. 27). — Прим. Г. И. Беневича.

610

Григорий Богослов. Слово 25.17: 198 (SC 284).

611

«всех» — по О.

612

«или Троица в Единице» — по МО.

613

«твое» — по О.

614

«изобличен» — по МО.

615

«права» — по МО.

616

«и ипостасной Троицы» — по МО.

617

Учение об индивидуальной, или частной, природе было характерно для монофизитов (см.: Давыденков О., иерей. Христологическая система Севира Антиохийского. М., 2007. С. 67).

618

«ошибочны» — по МО.

619

«в своей Единице» — по МО.

620

Григорий Богослов. Слово 25.17: 198 (SC 284).

621

«собрания» — по МО.

622

«Петра» — по МО.

623

«скала» — по О.

624

«одолеют» — по О.

625

«вечном» — по МО.

626

«после воплощения» — по МО.

627

«двумя свойствами» — по МО.

628

«два свойства» — по МО.

629

«двум другим» — по МО.

630

«своего языка» — по О.

631

«и живя на земле» — по МО.

632

«так и тело, и душа вечного Сына оба принадлежат Его ипостаси, а не другим человеческим ипостасям» — по МО.

633

«Так как Он имеет и то, и другое, Он непременно обладает человеческой природой, которая существует не только в Его, но и в каждой человеческой ипостаси» — по О.

634

41 «Сына» — по МО.

635

«Сыном» — по МО.

636

«боимся» — по О.

637

«так вот» — по МО.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Книги похожие на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Отзывы читателей о книге "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.