» » » » Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II


Авторские права

Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II

Здесь можно скачать бесплатно " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Никея» — РХГА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II
Рейтинг:
Название:
Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II
Автор:
Издательство:
«Никея» — РХГА
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Описание и краткое содержание "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать бесплатно онлайн.



Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки.

Во второй том вошли сочинения более чем тридцати авторов VI-XV вв. Проблематика тома охватывает богословско-философские системы, возникшие в данный период, восприятие христианскими авторами неоплатонизма и споры с языческой философией, полемику с монофизитством, тритеизмом, оригенизмом и монофелитством, споры об иконопочитании, полемику с латинянами и латиномудроствующими, споры об универсалиях, паламитские споры, некоторые вопросы евхаристического богословия и другие темы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия, философии и культуры.


Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т. / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. – М., СПб.: «Никея»-РХГА, 2009. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4-5)


Исходный Djvu - http://mirknig.com






494

Т. е. воля.

495

Т. е. выбор.

496

Трудное место.

497

Не следуем пунктуации Миня.

498

Или: состояние.

499

Или: действию.

500

См.: Lackner W. Studien zur philosophischen Schultradition und zu den Nemesioszitaten bei Maximos dem Bekenner. (Diss.) Graz, 1962. S. 44—45.

501

В оригинале игра слов.

502

Или: навык.

503

Ср.: Иоанн Дамаскин. Точное изложение 36.41–48.

504

Фотий (Библиотека, cod. 195, 159b5—11) приводит заглавие этой и следующей главки (на которую он ссылается как 11–ю по счету).

505

Попытка передать оба значения.

506

Схолия: О том, что человек по природе не неколебим, и почему.

507

Отсыл к amb. 7.

508

Ср.: Еф. 1,23.

509

Ср.: Евр. 1,2.

510

Ср.: 1 Кор. 12,29.

511

Ин. 14, 2.

512

Схолия: О том, что воля — характеристика либо сущности, либо ипостаси, и не что–то среднее между ними, ни общее им, ни сложенное из обоих, ни обоим непричастное.

513

Для Максима Исповедника воля — характеристика не ипостаси, а природы.

514

Природу Божественную; манихейство — форма докетизма.

515

В PG 91, 27D5 очевидная опечатка, неправильное придыхание в ουτω.

516

Т. е. эта воля.

517

Метафора голосования.

518

Схолия: О том, что преднамеренный выбор у Христа означает воление, или природную способность стремления.

519

Фал. 42.

520

Схолия: Зри тайну Домостроительства.

521

У Миня αψιλος. Принимаю предложение Lampe (s. v.) считать falsa lectio вместо άψυχος.

522

Схолия: На слова «Через Него ведь живем, и движемся, и существуем» или попросту — о сущности, способности [силе] и действии [энергии].

523

δυνάμενον, δύναμις, δυνατόν.

524

Или: силы.

525

Схолия: Об обожении. Внял бы этому и ты, Нил, и уразумел, что разумеют учителя истины.

526

θέσις; возможно значение «усыновление».

527

Вместе с Сакалисом принимаю чтение ката вместо ка1 та.

528

Исправляю ουσιώδεις на ουσιώδης.

529

ενεργήματα.

530

Griffith S. И. The Controversial Theology of Theodor Abu Qurrah (c. 750 — c. 820 A.D.); a methodological, comparative study in Christian Arabic literature. (Ph. D. diss.) Washington, 1978. P. 4.

531

Al–BashaQ. Mayamir Thawudurus Abi Qurrah Usquf Harran. Beirut, 1904.

532

Opuscula 2, 4, 43.

533

Al–BashaQ. Mayamir Thawudurus Abi Qurrah Usquf Harran… Pp. 60–61. Абу–Курра пишет, что он составил 30 произведений на сирийском в поддержку истинной веры и учения святого Льва, епископа Рима.

534

Griffith S. Н. The Controversial Theology… P. XIII.

535

Chabot J. — B. Chronique de Michel le syrien, patriarche jacobite d’Antioche (1166–1199). Paris, 1899–1910. Vol. 3. P. 32.

536

Dick I. Theodore Abuqurra: Traite du culte des icons / / Patrimonie arabe Chretien. 10, 1982. P. 208.

537

Arendzen /. Theodori Abu Kurra de cultu imaginum libellus e codice arabico nunc primum editus latine versus illustratus, Bonn, 1897. Pp. XVI–XVII.

538

Dick I. Un continuateur arabe de saint Jean Damascene: Theodore Abuqurra, eveque melkite de Harran // Proche–Orient Chretien. 13,1962. Pp. 122–123; Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vatican, 1947. (Studi e testi 133). B. 2. S. 8; Griffith S. H. The Controversial Theology… Pp. 14—15; Nasrallah J. Histoire du mouvment litteraire dans l’eglise melchite du V au XX siecle. Vol. 2. T. 2. Louvain, 1988. P. Ill; Samir K. Al–jadld fi slrat Thawudurus Abl Qurrah wa–atharihi // Al–Mashriq. 73, 1999. Pp. 418–419.

539

Blanchard M. J. The Georgian Version of the Martyrdom of Saint Michael, Monk of Mar Sabas Monastery // Aram Periodical. 6, 1994. Pp. 149–163.

540

Lamoreaux J. C. The Biography of Theodore Abu Qurrah Revisited // Dumbarton Oaks Papers. 56, 2002. Pp. 25–40.

541

Glei R., Khoury A. Th. Johannes Damaskenos und Theodor Abu Qurra, Schriften zum Islam. Wurzburg, 1995. (Corpus Islamo–Christianum 86, Series Graeca 3). S. 2.

542

Al–Basha O. Mayamir Thawudurus Abi Qurrah Usquf Harran… Pp. 139.12–17.

543

Lamoreaux J. C. The Biography… Pp. 34—35.

544

Dick I. Un continuateur… Pp. 123–125; Graf G. Geschichte… B. 2, S. 8; Griffith S. H. The Controversial Theology… P. 11–12; Nasrallab ]. Histoire… P. 112; Samir K. Al–jadid… P. 19.

545

Chabot J. — B. Chronique de Michel… P. 32.

546

Слово «мелькит» происходит от сирийского «malko» — «царь, император». Так приверженцы нехалкидонских Церквей называли представителей Церкви древних патриархатов Александрии, Антиохии и Иерусалима, которые приняли Халкидонский собор 451 г. (византийские императоры приняли постановления Халкидонского собора).

547

1мтогеих]. С. Theodore Abu–Quarrah. Provo, Utah, 2005. Pp. XIV–XV.

548

Roey A., van. Nonnus de Nisibe, Traite apologetique. Bureaux du Musdon, 1948. Pp. 18–21; Griffith S. H. Apologetic Treatise of Nonnus of Nisibis //Aram Periodical. 3, 1991. Pp. 115–138; Марр Н. Аркаун, монгольское название христиан, в связи с вопросом об армянах–халкидонитах / / Византийский временник. 12, 1905. Pp. 9–15; Stroumsa S. Dawiid Ibn Marwan al–Muqammis // Etudes sur le judaisme medieval. 13, 1989. Pp. 16–17.

549

Roey A., van. Nonnus de Nisibe… P. 16; Марр H. Аркаун… С. 9.

550

LamoreuxJ. C. Theodore Abu–Quarrah… P. XVI.

551

Lamoreaux J. C. An Unedited Tract translated against the Armenians by Theodore Abu Qurrah // Le Musdon. 105, 1992. Pp. 327–341. В послании разбираются споры с армянами по поводу опресноков (см. подробнее в настоящей «Антологии» в статье, посвященной полемике об опресноках), вопрос о неиспользовании ими воды при приготовлении Святых Даров, другие обрядовые различия и различия в церковных праздниках.

552

Kellerman М. Ein pseudoaristotelischer Traktat iiber die Tugend, Edition und Ubersetzung der arabischen Fassungen des Abu Qurra und des Ibn atTayyib. (Ph.D. diss.). Graduate Theological Union, 1990.

553

PG 152, 784, 809.

554

Samir K. Al–jadld fi slrat Thawudurus Abl Qurrah wa–atharihi // AlMashriq. 73, 1999. P. 421; Griffith S. H. Theodore Abu Qurrah, The Inellectual Profile of an Arab Christian Writer of the First Abassid Centure. Tel Aviv, 1992. P. 27.

555

Chabot J. — B. Anonymi auctoris chronicon ad annum Christi 1234 pertinens. Paris, 1916. Pp. 22–23. (Corpus scriptorium christianorum orientalum 82).

556

См.: Griffith S. Н. The Controversial… Pp. 134—135.

557

Dick I. Theodore Abuqurra, Traite de l’existence du Crdateur et de la vrai religion. Roma, 1982. (Patrimoine arabe chretien 3). Pp. 173–178.

558

Al–Basha Q. Mayamir Thawudurus Abl Qurrah Usquf Harran…P. 75.11.14–15.

559

Griffiths. H. The Controversial… Pp. 146–147.

560

Ibid., p. 150


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Книги похожие на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Отзывы читателей о книге "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.