» » » » Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь


Авторские права

Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь

Здесь можно купить и скачать "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Рейтинг:
Название:
Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Описание и краткое содержание "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, весьма знаменита среди знатоков стиля Чэнь. Знаменита она потому, что в ней описываются тонкости «внутренней работы», которые практически не встречаются в других книгах на эту тему. Написанная известными мастерами тайцзи-цюань стиля Чэнь, она предназначена для тех, кто серьезно интересуется этой уникальной практикой самосовершенствования.






В первой дорожке (комплексе) тайцзи-цюаня стиля Чэнь главное – движения усилий-цзинь. В процессе таких движений одновременно возникают преобразования усилия. После преобразования должен быть выпуск усилия-цзинь, это закон развития движения. Современный тайцзи-цюань, измененный в угоду оздоровительных целей, почти полностью имеет дело с движением усилия-цзинь, не уделяя внимания выпуску, тогда как первоначально они сочетались. Только так могли быть созданы «восемь ворот, пять шагов». «Восемь ворот» ба мэнь – это 8 видов внутреннего усилия-цзинь: пэн-отражение, люй-откатывание, цзи-сжимание, ань-толкание (их называют «четыре ортогональных»), цай-срывание, ле-расчленение, чжоу-действие локтем («локтение») и као-опирание (их называют «четыре угловых»), «Пять шагов» у бу, или пять способов шагов у буфа следующие: наступление, отступление, оглянуться влево, посмотреть вправо и центральная устойчивость. Поэтому некоторое светлое в выпуске усилия-цзинь заменили на темное, чтобы добиться смысла выпуска усилия, но не формы выпуска. Т. е. выпуск усилия-цзинь фацзинь заменили на отпускание усилия-цзинь фанцзинь с целью понижения жесткости выпуска усилия-цзинь, что соответствует требованиям физкультурной закалки. Так называемый выпуск усилия-цзинь производится при погруженных плечах и свешенных локтях. Внутреннее усилие-цзинь, сохраняемое в различных изогнутостях и имеющее избыточность, ведут через позвоночник и спину к рукам и выпускают наружу. Таков смысл данного выражения. В трактатах о гимнастиках устанавливается: «Усилие-цзинь из хребта выпускают». Т. е. из хребта, выделяя, подбирают и выпускают. Только такое усилие-цзинь может быть выровненным по центру. Оно собирается с каждого сустава и выплескивается, так что принцип «суставов за суставом нанизываются» должен соблюдаться независимо от того, речь идет о движении, выпуске или отпускании усилия-цзинь, поскольку движение усилия-цзинь при последовательном соединении суставов служат основой для выпуска усилия. Выпуск усилия-цзинь ограниченно пригоден для пожилых и ослабленных, а для молодых и крепких, способных освоить и движение, и выпуск, допустимо отрабатывать «четыре ортогональных» и «четыре угловых», что укрепит силу тела.

Отсюда следует, что движения усилия-цзинь, когда сустав за суставом нанизываются, не только строят фундамент для работы: «все тело – одна семья», но и позволяют создать условия для выпуска усилия-цзинь, также, когда сустав за суставом нанизываются. Это последовательное соединение суставов при выпуске усилия служит для усиления усилия-цзинь, концентраций усилия в хребте и спине с последующим его выпуском наружу. Одновременно, наоборот, оно стимулирует движение усилия-цзинь, так что они друг на друга воздействуют и друг друга усиливают, в результате чего оказывается очень хорошее влияние как на оздоровление, так и на технические удары.

Чтобы понять лучше пятую особенность, укажем основные требования.

а) Поясница и хребет совместно образуют центральную ось, движения рук должны идти под углом (примерно 45°).

б) Разделение в движении и соединение в покое, образованные центральной осью, служат центральным звеном при использовании центробежной силы, достигающей нанизывания.

в) Закрывание в открывании и открывание в закрывании есть конкретное проявление принципов «сустав за суставом нанизываются» и «самопроизвольность вращения».

г) Принцип «сустав за суставом нанизываются» при выпуске усилия-цзинь есть метод усиления нанизывания при движении усилия-цзинь.

д) Уменьшение перемещения лучезапястного сустава – необходимый метод, служащий для повышения роли способов для корпуса шэньфа.  

Шестая особенность: движения связанные и непрерывные с образованием единой ци

В трактатах о гимнастиках приведены следующие требования.

1) Движения туда и обратно должны иметь излом и смену. Наступление и отступление должны иметь переворот.

2) Подобрав, тут же отпускают, отпустив, тут же подбирают.

3) Усилие-цзинь прерывается – мысль не прерывается. Мысль прерывается – психика может соединить.

4) Как великая река Янцзы течет бесконечно, единая энергия создается так же.

Из вышеприведенных четырех установок можно видеть, что тайцзи-цюань не ограничивается требованием: «одно двинулось – двинулось все», но также требуется, чтобы при выполнении комплекса добивались создания единой энергии, а внутреннее усилие-цзинь не прерывалось. Это еще один способ увеличения количества движения. Конкретный метод здесь следующий. Когда в способах для рук шоуфа встречаются возвратно-поступательные движения, необходимо вставить излом и смену. Когда в способах для шагов буфа встречаются наступление и отступление, нужно вставить поворот. При открывании-закрывании и подбирании-распускании необходимо, чтобы мысль и усилие-цзинь сопровождали такие действия как: «подбирают и тут же распускают» и «распускают и тут же подбирают». Конечно в этом требовании, как и в 5-й особенности, нужно действовать при поддержке спиралевидного наматывающего движения. Если после выпуска усилия-цзинь возникает явление прерывания этого усилия, то необходимо соединить и продолжить остаточную мысль о данном выпуске усилия. Если и мысль прервалась, то необходимо использовать остающийся психический настрой для соединения и продолжения мысли и усилия-цзинь. [15] Для достижения этого нужно иметь повторы и скручивания, в движениях нужно использовать мысль, но не использовать силу, в способах для корпуса подбирание и распускание едины и непрерывны как течение реки Янцзыцзян. В промежутках не остается места для снятия усилия цзинь, и нет времени для мысленного расслабления. Так естественно можно добиться выполнения требования о создании единой энергии. В этом и заключается шестая особенность.

1. Реализация создания единой энергии

Данная особенность есть конкретное осуществление задачи по дальнейшему увеличению количества движения на базе принципа «одно двинулось – нет не двигающегося», как продолжение пятой особенности. Пятая особенность делает упор на требовании, чтобы девять основных суставов двигались единым движением, связывая друг с другом внешнее и внутреннее: двигательные механизмы и внутренние органы с целью повышения количества движения на каждом участке комплекса. А шестая особенность делает упор на требовании, чтобы на базе целостного движения, переходя от формы к форме вплоть до самого последнего движения, в промежутках не возникало мест со сбросом или прерыванием усилия-цзинь, также не должно быть торможения психической энергии и других тому подобных мысленных ситуаций. Тем более не допустимы явления прерывания дыхания, разрыва в использовании мысли. Т. е. добиваются последовательности и непрерывности, волнообразного движения с самого начала до самого конца. Это и есть создание единой энергии для всего комплекса. Подобное повышение количества движения при расчете после завершения комплекса должно учитывать перемещение девяти суставов: пусть комплекс состоит из 72 форм, тогда количество движения в единой энергии составит 648, т. к. 72 умножается на 9. Таково особо выдающееся творение, созданное нашими предками в области физкультуры. Но чтобы эти сложные и переменчивые движения были связанными и непрерывающимся от начала до конца, говоря в общем, нужно добиться следующих двух моментов.

а) В отношении способов для рук. При перемещении усилия-цзинь каждый раз, встречая возвратно-поступательное движение, в промежутке между ними нужно использовать излом чжэ и смену де для заполнения этого промежутка, при этом предыдущее и последующее движения могут мягко соединиться кривой линией. В таком методе повтора конец одного усилия-цзинь должен служить началом следующего движения. Если следующее движение должно идти вниз или вперед, то нужно сначала двинуться вверх – излом, затем назад – смена, а потом соединиться со следующим движением. Так очень естественно соединяются с помощью плавной кривой с усилием-цзинь следующего движения. Об этом в трактатах о гимнастиках сказано так: «Мысль хочет направиться вверх – непременно сначала действуют вниз, мысль желает направиться вперед – непременно сначала действуют назад». Такие действия не только позволяют связать усилие-цзинь предыдущей позиции с последующей, но и приводят к тому, что последующее движение становится более погруженным и более интенсивным из-за ускорения силы в предыдущем движении. Подобно тому, как при написании кистью крупного иероглифа поворачивается кончик кисти. Следовательно, в тайцзи-цюане каждое движение может быть завершенным в круге, а кроме того, если в движении присутствуют продвижение и возврат, (например в месте соединения двух позиций), то необходимо добавить излом и смену. Только в том случае усилие-цзинь предыдущего движения без малейшего промежутка соединиться с последующим. Таков метод достижения связности и непрерывности в способах для рук благодаря излому и смене.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Книги похожие на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чэнь Цзячжэнь

Чэнь Цзячжэнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Отзывы читателей о книге "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.