» » » » Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь


Авторские права

Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь

Здесь можно купить и скачать "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Рейтинг:
Название:
Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Описание и краткое содержание "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, весьма знаменита среди знатоков стиля Чэнь. Знаменита она потому, что в ней описываются тонкости «внутренней работы», которые практически не встречаются в других книгах на эту тему. Написанная известными мастерами тайцзи-цюань стиля Чэнь, она предназначена для тех, кто серьезно интересуется этой уникальной практикой самосовершенствования.






В целом, говоря о требованиях в отношении пустого и полного для ног, отметим, что всегда и везде необходима смена пустого и полного. И нужно постепенно подходить к малому соотношению между ними с целью ускорения их взаимоперехода. Если же пустое и полное сменяются не быстро, то они не способствуют изменениям в руках, в результате чего верх и низ не следуют друг другу, разделяются на две ветви, тем самым нарушается требование: в движениях «все тело – одна семья».

2)  Пустое и полное для рук. Когда усилие-цзинь идет по руке с верхним отражением, то эта рука считается пустой, а когда идет до руки, погружающейся вниз, то эта рука считается полной. В движениях рук в тайцзи, как и в движениях ног, следует различать пустое и полное. Например, если толкают ань двумя руками, как в форме «шестеркой ограничивать, четверкой прикрывать» лю фэн сы би, то также разделяют в пропорции 4: 6. Однако соотношение пустого и полного для рук имеет некоторое отличие: после значительного продвижения в освоении, кроме отдельных поз, следует выдерживать соотношения от 3: 7 до 4: 6, т. е. оно велико. Это необходимо с целью выполнения требований «погружаться в расслабление и покой», «специализация на главной одной стороне», чтобы одна сторона была главенствующей (хозяин), а другая гостящей (гость). Особенно важна не только легкая смена позиций конечностей, но, в большей степени, легкость в смене мысли-энергии, чтобы они не застаивались в одной руке, особенно в правой.

3)  Пустое и полное для рук и ног. Различение пустого и полного наверху и внизу, у одной руки и у одной ноги требует больше всего усилий. Однако для сохранения здоровья и в технических ударах оно играет важнейшую роль. При этом достигают сердцевины непрерывного следования в «способах для шагов» буфа. Здесь требования и методы действия следующие. Если правая рука, погружаясь вниз, рассматривается как полная, то правая стопа должна быть пустой. Дождавшись, когда правая рука обратится к верхнему отражению и станет пустой, правая стопа, следуя за верхней рукой, становится полной. Про такие действия говорят: «Различение пустого и полного при взаимоследовании верха и низа». В связи с этим в книге, посвященной тайцзи-цюаню, «Песнь об ударах руками» («Да шоу гэ») сказано: «Отражение, откатывание, нажимание и толкание следует признать правильными, когда верх и низ друг другу следуют, человеку трудно повредить». Важность этого трудно не понять. Поэтому на занятиях нужно четко отслеживать каждое движение: полностью ли соблюдается требование о взаимоследовании верха и низа. При выполнении одного комплекса, где поз много и разных, а смены поз многообразны, чтобы добиться взаимоследования верха и низа, конечно, придется много поработать.

При переходах такого рода, кроме случая смены пустого и полного при шаге вперед, когда рука следует за ногой, в большинстве случаев нога следует за рукой, сменяя пустое и полное. В целом же, если добьешься, чтобы вверху и внизу, у руки и ноги были пустота и полнота, то если центр тяжести не выходит за среднюю треть между стопами, то обе стопы будут касаться земли и, следовательно, внутреннее усилие-цзинь может находиться ровно по центру, а только в этом случае оно может опираться на восемь сторон. Рассматривая опирание на землю в пустоте и полноте, можно сказать, что в пустом есть полное, а в полном – пустое. И только обеспечив взаимоследование пустого и полного, получишь легкость и подвижность для способов шагов без заторможенности, наступление и отступление будут возможны по желанию, и тогда достигается непрерывность в следовании, и не возникает такое болезненное явление, как «потеря макушки». В то же время, занимаясь после тренировки «толкающими руками», достаточно следить за одной контактной рукой противника, чтобы выявить привычные движения другой руки и обеих ног, вытекающие из указанной взаимосвязи, и без всякого анализа можно добиться автоматического сочетания, в движении искать покой и найти способ добиться этого.

3. Овладевание пустым и полным

Выше уже говорилось, что источником движущей силы в тайцзи-цюане служит вектор эксцентриситета, возникающий при четком различении пустого и полного и при отклонении от центра тяжести. Это наиболее экономичное механическое действие, позволяющее человеку долго не уставать. Достаточно на тренировке чуть сдвинуть центр тяжести, и возникает движение. Осваивая пустое и полное, прежде всего занимаются пустотой и полнотой ног, затем – пустотой рук, и, наконец, что наиболее важно, пустотой и полнотой одной руки – одной ноги, верха и низа.

Отрабатывая комплекс, чтобы руки могли ходить по дугам и кругам, нужно непрерывно сменять пустое и полное, и тогда стопы будут регулировать свою пустоту и полноту, следуя пустоте и полноте рук. Аналогично, стопы, отступая и наступая, идут вперед пустыми, доходя до нужной точки, опираются на землю и становятся полными. Это обычное требование для шагов вперед. Поэтому руки должны менять пустое и полное в соответствии с пустым и полным ног. Все это соответствует требованию взаимоследования верха и низа, когда верх следует за низом и низ следует за верхом, что при изучении тайцзи должно войти в привычку. Тогда с приходом человека автоматически образуется «связывание», а когда человек идет, может естественно возникнуть «следование», и не требуется много усилий и мыслей для руководства движениями.

4. Легкое-тяжелое, плавание-погружение и пустое-полное

Различение пустого-полного, грубо говоря, не такое уж сложное дело, но фактически требует очень тонкого и многообразного учебного процесса. Чтобы получше с этим разобраться, рассмотрим связь между легким, тяжелым, плаванием, погружением – с одной стороны, и пустым и полным – с другой стороны. В теории гимнастик сказано: «Если не овладеешь легким и тяжелым, плаванием и погружением, то, роя колодец, не докопаешься до воды», что подчеркивает важность этого.

Чтобы поточнее разобраться с пустым и полным, нужно в каждой позе подробнейшим образом выискивать недостатки и один за другим устранять их. При этом существует шесть ключевых моментов, овладев которыми, станешь «мастером по работе» гуншоу, а не «мастером по болезням» биншоу.

а) Нужна «половина», не нужно «отклонение». Так называемая «половинка» говорит о недопустимости отклонения проекции центра тяжести дальше средней трети расстояния между стопами. Это стандарт для правильного разделения пустого и полного при расположении внутри квадратно-круглого кольца. Так называемое «отклонение» говорит о том, что проекция центра тяжести выходит за указанный предел данного круга, что приводит к переизбытку в разделении пустого и полного. Так что «половина» – это норма, устойчивость, а «отклонение» – болезнь, неустойчивость. Поэтому и говорят, что, разделяя пустое и полное, необходима «половина» и недопустимо «отклонение» (рис. 11).


Рис. 11. Схема квадрата-круга

(круглое, но квадратное, квадратное, но круглое).

1 – область движения, 2 – тело человека, 3 – точка округлости, 4 – точка квадратности, 5 – линия плотного соединения (круг), 6 – линия распускания («квадрат»).


б) Нужно «погружение» чэнь, не нужна «тяжесть» чжун. Так называемая «тяжесть» говорит о явлениях заторможенности, вызванных избытком полноты. В случае погружения всё же можно «свободно взмыть в пустоту». Другими словами, погружение возникает при взаимоследовании верха и низа. Например, стопы погружаются вниз, образуя полноту, а кисти идут вверх с отражением, образуя пустоту, так что в полноте может возникнуть пустота. Поэтому погружение – не болезнь, а тяжесть – болезнь (однако полулегкость-полутяжесть – исключение). Поэтому при различении пустого и полного необходимо погружение и не нужна тяжесть.

в) Нужна «легкость», не нужно «плавание». «Легкость» цин говорит о том, что движения в квадрате-круге легко подвижны и устойчивы, а «плавание» фу говорит о выходе за этот круг. При этом пятка всплывает, качается и неустойчива, т. е. наблюдается избыток пустоты, так что «плавание» – болезненное явление. Поэтому при различении пустого и полного нужна «легкость» и недопустимо «плавание».

г) Пустое и полное, когда отсутствуют три болезни. На занятиях нужно изучать и овладевать «двойной легкостью», «двойным погружением» и «полулегкостью-полутяжестью», что представляет собой три неболезненных пустоты и полноты. [10] Из них первые два эффекта относительно тонкие и трудно выполнимые, так что при неправильном выполнении впадаешь в «двойное плавание» (руки в пустоте, а ноги тоже в пустоте) и в «двойную тяжесть» (руки в полноте, ноги тоже в полноте). Нужно быть внимательным к такой возможности. [11] «Двойная легкость» и «двойное погружение», представляющие собой действенный метод, с одной стороны, и «двойное плавание» и «двойная тяжесть», представляющие болезненный метод, с другой стороны, в процессе перехода слабо различимы, поэтому особенно важно, чтобы это микроразличие не разрослось на сотни километров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Книги похожие на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чэнь Цзячжэнь

Чэнь Цзячжэнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Отзывы читателей о книге "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.