Великовский Иммануил - Столкновение Миров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Столкновение Миров"
Описание и краткое содержание "Столкновение Миров" читать бесплатно онлайн.
Столкновения миров» — это книга о битвах в небесных сферах, происходивших в давние времена. Земная планета тоже участвовала в этих войнах. В этой книге описаны два акта великой драмы. Один из них происходил тридцать четыре — тридцать пять веков назад, в середине второго тысячелетия до нашей эры; другой — в восьмом и в начале седьмого столетия до нашей эры, т. е. двадцать шесть веков назад. Материал этой книги базируется на свидетельстве исторических текстов многих народов по всему земному шару, на классической литературе, на эпопеях северных племен, на святых книгах народов Востока и Запада, на традициях и фольклоре примитивных народов, на старых астрономических надписях и диаграммах, на археологических находках, а также на геологической и палеонтологической информации.
Геродот сообщает» что он сам видел статую бога с мышью в ладони, которая была воздвигнута в память об этом событии. Два города в Египте заявили свои права на одно и то же священное животное, мышь-землеройку, — Панополис (Акмим) на юге и Летополис на севере. Геродот не ездил на юг Египта. Значит, он должен был видеть эту статую в Летополисе. Даже в наши дни много бронзовых мышей, иногда исписанных молитвами паломников, находят в земле Летополиса.
Оба эти города, с их культом мыши, были «священными городами молнии и метеоритов».[676] Египетское название Летополиса передается теми же иероглифами, что слово «молния».
В тексте, датируемом эпохой Нового Царства и созданном в Летошлисе, сказано, что в этом городе был учрежден праздник в память «ночи огня против врагов». Этот огонь был подобен «пламени, раздуваемому ветром во все концы неба и земли».[677] «Я выступил вперед и двинулся во всепожирающем огне в день преследования врагов», — гласит текст от имени божества. Таким образом, бог со священной мышью был богом всепожирающего огня.
Однако, интерпретируя мышь как символ бубонной чумы,[678] комментаторы согласны с Иосифом в том, что войско Сеннахирима должно было погибнуть от бубонной чумы.
Странно, что многочисленные комментаторы Геродота и не менее многочисленные комментаторы Библии не обратили внимания на определенное совпадение в этих описаниях бедствия. Езекия серьезно заболел от какой-то бубонной инфекции и был близок к смерти. Вызвали Исайю. Он сказал царю, что тот должен умереть, но вскоре вернулся и предложил лекарство — пласт смокв для нарыва — и сказал царю, что Бог избавит его от неминуемой смерти и избавит также «этот город от царя Ассирии».
«И вот тебе знамение от Господа… Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило» (Исайя 38:6–8; то же самое 4-я Книга Царств 20:9).
Обычным объяснением значения этого отрывка является ссылка на оптическую иллюзию.[679] Солнечные часы, упоминаемые в связи с именем Ахаза, скорее всего часы, изготовленные Ахазом, отцом Езекии. Но талмудические предания утверждают, что день укоротился на десять градусов, когда умер Ахаз, и продлился на десять градусов, когда заболел и выздоровел Езекия, и в этом значение «тени, которая прошла по ступеням Ахазовым».[680]
Раввинские источники уверенно заявляют, что нарушение движения солнца произошло в тот вечер, когда армия Сеннахерима была уничтожена карающим мечом.[681]
Возвращаясь к Геродоту, мы уделим внимание следующему важному факту, который был не замечен комментаторами. Речь идет о знаменитом параграфе, где Геродот от имени египетских жрецов рассказывает, что с тех пор, как Египет стал царством, солнце несколько раз меняло направление. Это факт вошел в историю Геродота только как продолжение истории гибели армии Сеннахерима.
Гибель армии Сеннахерима и нарушение движения солнца описаны также в двух следующих друг за другом отрывках Писания. Теперь эти два свидетельства, как кажется, вполне согласуются друг с другом.
23 марта
Скорее всего существовала некая космическая причина, которая обусловила внезапную гибель армии Сеннахерима и вызвала сбой во вращении земли. Газовые массы, достигнув атмосферы, могли вызвать асфиксию всех живых существ на значительном пространстве.
Подобное объяснение требует подтверждения другими источниками; нарушения движения солнца не могли происходить только над Палестиной и Египтом. К тому же и прочие обстоятельства этой катастрофы, как, например, газовые массы, покрывшие небо, были бы замечены и в других регионах земли.
Во-первых, должна быть уточнена дата той ночи, когда была уничтожена армия Сеннахерима. Из современных исследований мы знаем, что это произошло в 687 году до нашей эры (менее вероятно в 686 году). Талмуд и Мидраш предлагают еще одну ценную подсказку: гибель произошла в первую ночь Пасхи. Мощный враг был уничтожен, когда люди начали петь пасхальную молитву во время службы.[682] Пacxa праздновалась во время весеннего равноденствия.[683]
В книге Эдуарда Биота «Каталог блуждающих звезд и других метеоритов, наблюдавшихся в Китае после VII века до нашей эры» [684] перечень открывается следующим заявлением:
«В году 687-м до нашей эры, летом, в период четвертой луны, в день «sin mao» (23 марта), в ночной период фиксированные звезды вообще не появились, хотя ночь была ясной (безоблачной). В середине ночи звезды стали падать, как дождь».
Эта дата, 23 марта, вычислена Биотом. Заявление основано на древних китайских источниках, которые приписывают Конфуцию. В другом переводе текста, сделанном Ремюза,[685] последняя часть фрагмента воспроизводится следующим образам: «Хотя ночь была светлая, звезды падали, как дождь» (il tomba ипe etoile en forme de pluel).
Хроники «Bamboo Books», очевидно, упоминают о том же самом событии, когда информируют, что на десятый год правления императора Гуэ (семнадцатого императора династии Юй или восемнадцатого императора после Яо) «пять планет сошли со своего пути. Ночью звезды падали, как дождь. Земля тряслась».[686]
В хронике приведены те же самые слова, что и в сообщении Конфуция по поводу космического события 23 марта 687 года до нашей эры: «Ночью звезды падали, как дождь». Хроники дополняют эту информацию, указывая, что причиной этого явления было беспорядочное движение планет. Сообщение Конфуция становится ценнейшим исходным началом, потому что в нем указано время данного явления — день, месяц и год.
Небо было безоблачным, так что звезды должны были быть видимы, но их не было, и это напоминает нам о словах пророков (Иоиль 2:10; 3:15).
«Каталог» Биота, который открывается этим описанием 687 года до нашей эры, отмечает затем только одиночные метеориты, падавшие с неба в продолжение всех последующих столетий вплоть до нашей эры; чудо 687 года не оказалось столь эффектным, как это описано в китайских хрониках последующих столетий.
Редкое явление произошло в том году и в определенный момент года — 23 марта 687 года до нашей эры, когда, как объяснялось выше, согласно современным расчетам и хронологии Талмуда, произошло уничтожение армии Сеннахерима. Китайские источники дают нам краткий, но точный отчет об этой ночи, в которой мы узнаем ночь уничтожения.
Мы также надеемся найти в китайских источниках информацию о нарушении движения солнца. Китай располагается с сорок пятого по девяностый градус восточной долготы от Палестины, так что расхождение во времени составляет от трех до шести часов.
Хуа Нандзе, который жил во втором столетии до нашей эры, рассказывает нам, что «когда герцог Лю-Янь сражался против Чана, во время битвы село солнце. Герцог, размахивая мечом, сделал знак солнцу, и оно ради него вернулось и прошло три солнечных дома».[687]
Субъективно-мифологическая часть напоминает нам примитивно-субъективный подход автора Книги Иисуса Навина и, вероятно, современников Навина вообще; это примитивная форма интерпретации естественных явлений. Однако она отличается от того, что описано в Книге Иисуса Навина в том отношении, что это был не феномен долгой остановки солнца, а его ретроградное движение. В этом китайское описание соответствует двенадцатой главе Книги IV Царств.
Точная дата правления Чана неизвестна. Иногда предполагается, на основании астрономических вычислений, что это было в пятом веке до нашей эры или даже позже.[688] Если это верно, то описанное событие относится к периоду, предшествующему династии Чан, ставшей в Китае правящей.
Земля Китая обширна; она была разделена на множество княжеств. Возможно, история принца Тау из Иня — это еще одно описание одного и того же события в другой части Китая. Лю Хен [689] рассказывает, что принц Тау из Иня оказался невольным гостем императора Китая, когда солнце вернулось к своему меридиану. Это было истолковано как знак того, что принцу дозволяется вернуться домой.
История аргосских тиранов рассказывает нам о солнце, быстро движущемся к закату, и о наступлении вечера раньше срока; и мы узнаем то самое явление, которое, согласно раввинским источникам, произошло в день похорон Ахаза, отца Езекии. Чудо, случившееся в дни Езекии, или герцога Лю Яня и принца Тау из Иня, происходило во времена этих самых тиранов, по крайней мере к этим временам относилось. «Атрей, — говорит Аполлодор, — условился с Фиестом, что он, Атрей, станет царем, если солнце пойдет вспять; и когда Фиест согласился, солнце зашло на востоке».[690]
Овидий описывает явление, наблюдавшееся в эпоху аргосских тиранов: Феб «резко затормозил и, пытаясь сдержать свою колесницу, повернулся колесами к рассвету». И в «Tristia» Овидий ссылается на это предание[691] о «конях, повернувших солнце».[692]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Столкновение Миров"
Книги похожие на "Столкновение Миров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Великовский Иммануил - Столкновение Миров"
Отзывы читателей о книге "Столкновение Миров", комментарии и мнения людей о произведении.