» » » » Великовский Иммануил - Столкновение Миров


Авторские права

Великовский Иммануил - Столкновение Миров

Здесь можно скачать бесплатно "Великовский Иммануил - Столкновение Миров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Великовский Иммануил - Столкновение Миров
Рейтинг:
Название:
Столкновение Миров
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Столкновение Миров"

Описание и краткое содержание "Столкновение Миров" читать бесплатно онлайн.



Столкновения миров» — это книга о битвах в небесных сферах, происходивших в давние времена. Земная планета тоже участвовала в этих войнах. В этой книге описаны два акта великой драмы. Один из них происходил тридцать четыре — тридцать пять веков назад, в середине второго тысячелетия до нашей эры; другой — в восьмом и в начале седьмого столетия до нашей эры, т. е. двадцать шесть веков назад. Материал этой книги базируется на свидетельстве исторических текстов многих народов по всему земному шару, на классической литературе, на эпопеях северных племен, на святых книгах народов Востока и Запада, на традициях и фольклоре примитивных народов, на старых астрономических надписях и диаграммах, на археологических находках, а также на геологической и палеонтологической информации.






И к темной поре не склонялся день,

И в третий раз не пропела труба;

Изумлен земледел, что ужина час

Наступил… Что сбило тебя с небесной тропы?…

Или плечи Тифон расправляет,

Стряхнув тяжкий гнет горы? [663]

Эта картина напоминает нам описание дня похорон Ахаза.

Сенека описывает страх перед гибелью мира, испытываемый теми, кто жил во времена Атрея и Фиеста, тиранов Аргосской равнины. Сердца людей сжались от ужаса при виде несвоевременного захода солнца:

И хотя ночь не готова взойти,

Гонит на небо тьму. Не идут чередой

Звезда за звездой, в небе нет огней,

И рассеять мрак не приходит луна…

В тревожной груди, в потрясенных сердцах

великий испуг;

Не крушенья ли срок сужденный настал,

Чтоб низвергнуть мир, чтобы хаос опять

Безвидный объял и людей и богов,

Окружил и твердь, окружил и моря,

Чтобы скрыла огни блуждающих звезд

Природа опять.

Закончатся ли времена года и исчезнет ли луна?

Не будут больше звезды «черед лет и зим отмечать; не будет больше Луна, отражая лучи Феба, ночи страх умерять».

После катастрофы времен Атрея и Фиеста созвездия изменили свои прежние пути, полюсы были смещены, год удлинился — орбита земли стала шире:

И скошенный путь через поясы все,

Что кольцом охватил двенадцать светил,

По которому год долгим кругом идет,

Рухнув, рухнувших звезд паденье узрит.

Сенека описывает изменение в позиции каждого созвездия: Овна, Тельца, Близнецов, Льва, Девы, Весов, Скорпиона, Козерога и Большой Медведицы. «И Большую Медведицу, которая никогда не купалась в море, увлекут в пучину жадные волны». Комментатор, который недоумевал по поводу описания подобного положения Большой Медведицы, писал: «Мифология не указывает причин, по которым Большая Медведица не могла бы искупаться в океане».[664] Но Сенека говорит именно о таком странном явлении: Большая Медведица — или одна из ее звезд — никогда не опускалась ниже горизонта, и таким образом Полярная звезда находилась среди ее звезд в тот век, который пришел к концу во времена аргосских тиранов.

Сенека также вполне ясно говорит о том, что полюсы перевернулись во время этой катастрофы. Северный полюс теперь повернулся к одной из звезд, Полярной звезде, из созвездия Малой Медведицы. Перед лицом катастрофы, когда людей переполнял ужас, страдающий Фиест, жаждущий смерти, призывал вселенную низвергнуться в окончательный хаос. Картина эта не была придумана Сенекой: она была знакома по событиям, происшедшим в более ранние эпохи:

Небес правитель, властелин эфирного

Дворца могучий, сумрачными тучами

Весь мир окутай;  ветры пусть начнут войну

Между собой — а ты греми ужаснее

И в длань не то, каким разишь безвинные

Дома, но то, упали от которого

Трех гор громада… возьми тягчайшее оружие,

Метни огонь…

И снова Исайя

Прошло время после смерти Ахаза, и приближался четырнадцатый год царствования царя Езекии. И вновь мир с испугом и беспокойством ждал катастрофы. При двух предшествующих приближениях небесное тело подошло действительно очень близко. На этот раз опасались конца света. После катастрофы времен Озии и похорон Ахаза не нужно было быть пророком, чтобы предсказывать новую космическую катастрофу. Земля сдвинется с места, языки пламени поглотят воздух, горячие камни упадут с неба, и воды моря поднимутся, как горы, и обрушатся на континенты.

«Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю» (Исайя 28:2).

«Крепкий и сильный» — это небесное тело, орудие Бога. Ему было предназначено еще раз сокрушить землю. «Пойдет всепоражающий бич» (Исайя 28:18) — таким было новое предсказание Исайи. Хотя народы Иерусалима надеялись, что «когда пройдет всепоражающий бич, он не дойдет до нас» (Исайя 28:15), у Иерусалима не было договора со смертью.[665]

Не будет безопасного места, чтобы укрыться. «Воды потопят место укрывательства» (Исайя 28:17). «Истребление определено для всей земли» (Исайя 28:22).

«Ибо Господь… разгневается, как на долине Гаваонекой, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Исайя 28:21).

Какое же «чудное действие» совершилось в долине Гаваонской? В этой долине воины Иисуса Навина были свидетелями дождя болидов и видели, как солнце и луна прекратили свое движение по небосводу.

«В одно мгновение» земля будет засыпана «мелкой пылью» и «полчищем лютых», и посетят ее «гром и землетрясение, и сильный глас, буря и вихрь, и пламя всепожирающего огня» (Исайя 29:5–6).

«Огонь поедающий» и «разлившийся поток» «развеют народы» вместе с «бурей и каменным градом» (Исайя 30:27–30).

Пророк, читая небесные знамения, взял на себя роль часовою вселенной и со своей сторожевой башни в Иерусалиме возвещал повсюду опасность:

«Да слышит земля… Ибо гнев Господа на все народы… Он предал их заклятию» (Исайя 54:2).

За этим следует безысходная картина разрушенной земли и распавшегося неба:

«И истлеет все небесное воинство, и небеса свернутся как свиток книжный: и все воинство их падет… Ибо упился меч Мой на небесах … И превратятся реки его в смолу, и прах его в серу, н будет земля его горящей смолою. Не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее» (Исайя; 34:4 и далее).

Исайя отсылает своих читателей к «Книге Господней»; «Отыщите в Книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет прийти» (Исайя 34:16). Эта книга, вероятно, принадлежит к той же самой серии, что и книга Иасхера, в которой были представлены свидетельства о днях Иисуса Навина в Гаваоне; старинные предания и астрономические наблюдения могли быть записаны в Книге Господней, ныне не существующей.

Маймонид и Спиноза — экзегеты

Ego sum Domirms, faciens omnia, extencTens ca- elos solus, stabiliens terram, et nuflus mecum. Irrita faciens signa diviriorum, et arioios in furo- rem vertens. Conveiteus sapientes retrozsum: et scientiam eorum stukaro faciens.

Pmphdiae Isaiae 44:24–25 (Vulgate)[666]

Здесь, прежде чем я приступлю к описанию дня, когда пророчества Исайи, произнесенные после смерти Ахаза, исполнились, я бы хотел представить общий обзор поколений комментаторов. Книги майя попали в руки лишь немногих ученых, как и папирусы Египта и глиняные таблички ассирийцев. Но Книга Исайи и другие книги Священного Писания на протяжении столетий были прочитаны миллионами на сотнях языков. Не выражался ли Исайи слишком туманно? Это своего рода коллективное психологическое ослепление, которое препятствует пониманию ясно изложенных и много раз повторенных описаний астрономических, геологических и метеорологических явлений. Это описание представлялось особого рода поэтической метафорой, цветистой манерой выражения.

Даже самая скромная попытка обозреть различные комментарии к Книге Исайи вышла бы за пределы книги гораздо более обширной, чем данная. Поэтому можно удовлетворить одновременно и ортодоксального и либерального читателя, если представить мнения двух выдающихся авторитетов в сфере мысли, а о тысяче прочих комментаторов не упоминать вовсе.

Моше бен Маймон, прозванный Рамбамом, а также Маймонидом (1135–1204), в своей книге «Руководство для несведущих» выразил мнение, что вера в Создателя является фундаментальным принципом еврейской религии», но мы не рассматриваем как принцип нашей веры то, что Вселенная снова будет превращена в ничто»; «она зависит от Его воли», и «следовательно, возможно, что Он сохранит вселенную навеки»; «вера в уничтожение не обязательно подразумевает веру в Создание»… «Мы согласны с Аристотелем в одной части его теории… Мнение Аристотеля состоит в том, что Вселенная, будучи постоянной и неразрушимой, является также вечной и не имеет начала».

С этим теофилософским подходом к общей проблеме Маймонид был не расположен находить в книгах пророков или где-либо в Библии хоть одно предложение, которое бы говорило о разрушении мира или даже о нарушении его порядка.[667] Каждое подробное выражение он объяснял как поэтический перефраз для выражения политических идей и деяний.

Маймонид говорит: «Звезды упали», «Небеса перевернулись», «Солнце померкло», «Земля опустела и дрожит», и подобного рода метафоры часто используются Исайей и менее часто другими пророками, когда они описывают падение царств-. «В этих фразах понятие «человечество» используется время от времени, и это тоже метафора, как говорит Маймонид. «Иногда пророки пользуются словом «человечество» вместо «народы определенной страны», гибель которых они предсказывают; Исайя, имея в виду гибель Израиля, говорит: «И Господь удалит людей» (6:12). А также и Софония: «Все истреблю с лица земли» (1:3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Столкновение Миров"

Книги похожие на "Столкновение Миров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Великовский Иммануил

Великовский Иммануил - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Великовский Иммануил - Столкновение Миров"

Отзывы читателей о книге "Столкновение Миров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.