Великовский Иммануил - Столкновение Миров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Столкновение Миров"
Описание и краткое содержание "Столкновение Миров" читать бесплатно онлайн.
Столкновения миров» — это книга о битвах в небесных сферах, происходивших в давние времена. Земная планета тоже участвовала в этих войнах. В этой книге описаны два акта великой драмы. Один из них происходил тридцать четыре — тридцать пять веков назад, в середине второго тысячелетия до нашей эры; другой — в восьмом и в начале седьмого столетия до нашей эры, т. е. двадцать шесть веков назад. Материал этой книги базируется на свидетельстве исторических текстов многих народов по всему земному шару, на классической литературе, на эпопеях северных племен, на святых книгах народов Востока и Запада, на традициях и фольклоре примитивных народов, на старых астрономических надписях и диаграммах, на археологических находках, а также на геологической и палеонтологической информации.
Табличка майя сообщает, что какая-то планета прошла рядом с Землей.[693]
Три солнечных дома у китайцев должны были быть равны десяти градусам на часах дворца в Иерусалиме.
Согласно талмудическим текстам, такое же смещение, но в противоположном направлении произошло в тот день, когда Ахаз был предан могиле: в этот момент день укоротился.[694] Явление двух последовательных смещений небесного тела, в результате которого второе смещение исправило последствия первого, отмечено и в данных современных наблюдений. В 1875 году комета Вольфа прошла вблизи большой планеты Юпитер и была смещена со своей орбиты. В 1922 году, когда она вновь прошла вблизи Юпитера, она еще раз сместилась, но с результатами, которые исправили первое смещение. В обращении Юпитера никаких изменений замечено не было; его вращение, вероятно, совершалось нормально, поскольку имелась большая разница между массами этих тел.
Почитание Марса
Небесное тело, которое периодически — раз в четырнадцать-шестнадцать лет — приближалось к орбите земли, должно было обладать значительной массой, чтобы быть способным влиять на вращение Земли. Кажется, однако, что оно было намного меньше, чем Венера, или не приближалось так близко, потому что катастрофы дней Исхода и Завоевания были гораздо более значительными, чем во времена Озии, Ахаза и Езекии. Тем не менее для людей, которые жили в то время, последние должны были оказаться впечатляющими и должны были быть увековечены в их космологических мифах.
Способны ли мы, исследуя данный вопрос, обнаружить указания, которые помогут нам получить некоторую информацию о теле, которое периодически приближалось к земле?
Скорее всего латиняне, в то время юные, только выходящие на историческую сцену и не отягощенные научными истинами, могли бы незамедлительно уделить этому чуду особое место в своей мифологии. Римская мифология была заимствована из греческой. Только один бог в римской мифологии играет роль, не сопоставимую с той, какая была ему отведена на греческом Олимпе. Это бог Марс, двойником которого был Арес у греков.[695] Марс, бог войны, был вторым после Юпитера-Зевса. Он воплощал собою планету Марс, ему был посвящен месяц март, и в качестве божества он, как предполагалось, был отцом Ромула, основателя Рима. Он был национальным богом римлян. Ливий писал в предисловии к своей истории Рима, «могущественнейшей из империй, второй после небесной империи»: «Римский народ… верит, что его Отцом и Отцом его империи был не кто иной, как Марс».
Относя время активности Марса к периоду основания Рима, римляне имели в виду предание о том, что город на Тибре возник в пору существования людей, которые были свидетелями какого-то великого деяния их планетарного божества.
Основание Рима приходится на период, весьма близкий по времени к природным катаклизмам, происшедшим в дни Амоса и Исайи. Согласно расчетам Фабилия Пиктора, Рим был основан во второй половине первого года восьмой Олимпиады, или в 747 году до нашей эры; остальные римские источники варьируют эту дату лишь в пределах нескольких лет.[696] 747 год до нашей эры — это начало астрономической эры на Среднем Ешстоке; и «потрясение времен Узии», по-видимому, произошло в этом году.
Согласно устойчивому римскому преданию, зачатие Ромула его матерью, основание Рима и смерть Ромула происходили в годы великих потрясений, сопровождавшихся небесными явлениями и нарушением движения солнца. Эти изменения были в определенной степени связаны с планетой Марс. Плутарх писал: «Имени Квирина, дарованного Ромулу, некоторые придают значение Марса»". Предание гласит, что Ромул был зачат в первый год второй Олимпиады, (в 772 г. до н. э.), когда было полное солнечное затмение. Согласно латинским историкам, в самый день основания Рима солнце нарушило свой ход, и мир погрузился в сумрак.[697] В эпоху Ромула «чума пришла на землю, вызывая внезапную смерть без предшествующей болезни», и «кровавый дождь» и прочие бедствия. Землетрясения долго терзали землю. Из еврейских преданий известно, что «у первых поселенцев Рима жилища были разрушены сразу после того, как были построены».[698]
Смерть Ромула произошла, когда, согласно Плутарху, «необычайно странные и непривычные нарушения, вызвавшие невероятные изменения, начались в небе; свет солнца угас, и над ними спустилась ночь, но не тихая и мирная, а с ужасными громами и яростными молниями», и во время этой бури Ромул исчез.[699]
Овидий так описывает явления в день смерти Ромула: «Оба полюса качались, и Атлант сдвигал небесную твердь… Солнце исчезло, и поднимающиеся тучи закрыли небо… Земля раскалывалась языками пламени. Люди бежали, и царь (Ромул) на конях отца своего (Марса) воспарил к звездам.[700]
Езекия был современником Ромула и Нумы; это было известно Августину: «Теперь эти дни простираются… вплоть до Ромула, римского царя, или даже до начала царствования его преемника Нумы Помпилия. Езекия, царь Израиля, несомненно, правил до этого времени».[701]
Если Марс действительно был обожествленным космическим гостем в дни Езекии и Сеннахерима, то можно ожидать не только того, что активность Марса будет связываться с эпохой Ромула и основанием Рима, но и того, что сама дата этой катастрофы будет отмечена в культе Марса.
Второй поход Сеннахерима против Палестины, согласно современным исследованиям, произошел в 687 году до нашей эры. Талмуд помогает установить и время года: это была ночь весеннего праздника — Пасхи. Китайские Источники дают точную дату — полночь на 23 марта 687 года до нашей эры как время бурной космической деятельности.
Главный культовый праздник в честь Марса происходил в месяце, посвященном этому планетарному богу. «Апcilia», или священные щиты, …проносились процессией Салиев, или танцующих воинов-жрецов Марса, несколько раз в продолжение месяца марта вплоть до 23 (tubilusiriит), когда возвещали славу военные трубы (tubae); и повторно в октябре до 19 (armilustrium), когда и щиты и оружие воинов чистились и убирались на зиму… Только в конце февраля мы обнаруживаем приметы наступающего культа Марса».[702] «Наиболее важную роль в культе Марса, вероятно, играл праздник «tubilustrium», который устраивался на двадцать третий день марта»[703]
Эта дата, 23 марта, в совокупности со всеми другими обстоятельствами, упомянутыми выше, должна нас поразить. Тот факт, что праздник Марса проводился дважды (вторая дата, 19 октября, — это примерно месяц после осеннего равноденствия), легко объяснить, если помнить, что с одной и той же космической причиной была связана не одна катастрофа.
Нарушение движения солнца, происшедшее за несколько часов до гибели ассирийского войска, приходилось на первый день Пасхи. Катаклизм времен Исхода был вызван планетой Венера. Следовательно, в период весеннего равноденствия проводились два праздника — один в честь планеты Марс, другой в честь Венеры, которые совпадали по времени. Праздник Минервы продолжался с девятнадцатого по двадцать третье марта, и двадцать третьего марта Марс и Минерва-Афина были почетными божествами.[704]
Марс движется к Земле от своей оси
Венера была кометой и в исторические времена стала планетой. Был ли Марс кометой в восьмом веке до нашей эры? Вполне очевидно, что задолго до восьмого века Марс был планетой Солнечной системы. Четырехпланетная система была известна в халдейской астрономии, и в ней Венера отсутствовала, а Марс присутствовал.
Не существует, по крайней мере в обозримом материале, никаких упоминаний о первом появлении Марса, в то время как высказывания, связанные с рождением планеты Венера, обнаруживались в литературных источниках народов обоих полушарий.
Вавилонское название планеты Марс — Нергал.[705] Это название восходит к древним временам, на много веков удаленным от восьмого века. Но именно в этом позднем столетии планета стала самым важным божеством. В честь него сочинялись многочисленные молитвы. «Лучезарный дом, который сияет над землей… кто тебе равен?» В честь этой планеты строились храмы и возводились статуи. Когда Самария была побеждена Саргоном, отцом Сеннахерима, и в нее для житья были доставлены новые поселенцы, они воздвигли в Самарии гробницу в честь планеты Марс.[706]
Планета Марс вызывала страх своим неистовством, «Нергал, могущественнейший среди богов, внушающий страх, ужас, благоговение», — писал Эзархаддон, сын Сеннахерима.[707] Шамаш-Шанакин, царь Вавилонии и внук Сеннахерима, писал: «Нергал, самый яростный среди богов».
Характерно, что Нергал рассматривался народом Ассирии как бог, который приносит несчастье. Другой внук Сеннахерима, Ашшурбанипал, царь Ассирии, писал: «Нергал, совершенный воин, самый могущественный среди богов, самый знаменитый среди героев, мощный властитель, царь битвы, хозяин силы и мощи, хозяин бури, которая приносит несчастье».[708]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Столкновение Миров"
Книги похожие на "Столкновение Миров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Великовский Иммануил - Столкновение Миров"
Отзывы читателей о книге "Столкновение Миров", комментарии и мнения людей о произведении.