Великовский Иммануил - Столкновение Миров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Столкновение Миров"
Описание и краткое содержание "Столкновение Миров" читать бесплатно онлайн.
Столкновения миров» — это книга о битвах в небесных сферах, происходивших в давние времена. Земная планета тоже участвовала в этих войнах. В этой книге описаны два акта великой драмы. Один из них происходил тридцать четыре — тридцать пять веков назад, в середине второго тысячелетия до нашей эры; другой — в восьмом и в начале седьмого столетия до нашей эры, т. е. двадцать шесть веков назад. Материал этой книги базируется на свидетельстве исторических текстов многих народов по всему земному шару, на классической литературе, на эпопеях северных племен, на святых книгах народов Востока и Запада, на традициях и фольклоре примитивных народов, на старых астрономических надписях и диаграммах, на археологических находках, а также на геологической и палеонтологической информации.
«Кажется, что определенные астрономические верования были связаны с этим жертвоприношением».
Подобные человеческие жертвоприношения, в соответствии с описанием Дорси, приносились индейцами всего несколько десятилетий назад. Они помнили мексиканские жертвоприношения Утренней Звезде, описанные авторами шестнадцатого века.
Значение этих обрядов и их связь с планетой Венера, особенно в года появления кометы, упоминание о полюсах и о продолжительной тьме, опасения, как бы не упало небо, и даже такие детали, как красный и черный цвет, столь важные для этих обрядов, становятся понятными теперь, когда мы знаем, какую роль играла Венера в мировых катастрофах.
ГЛАВА X
Синодический год Венеры
Планета Венера в настоящее время совершает обращение вокруг солнца за 224,7 дня, что составляет звездный год планеты. Однако если смотреть с Земли, которая вращается вокруг солнца по гораздо большей орбите и с более низкой скоростью, Венера возвращается к исходному положению по отношению к Земле через 584 дня, что и являются ее синодическим годом. Она всходит раньше солнца, из каждого семидесяти одного дня раньше на день, пока не достигнет высшей точки своего удаления в западном направлении от восходящего солнца. После этого каждое утро Утренняя Звезда поднимается все ниже и ниже н к 221-му дню достигает высшей конъюнкции. За месяц до окончания этого периода она затемняется лучами солнца и более шестидесяти дней находится вне видимости из-за солнечного излучения: она находится за солнцем или в абсолютной конъюнкции. Затем она на мгновение появляется после захода солнца, становясь теперь Вечерней Звездой и восточной по отношению к западному солнцу. И в течение 221 ночи она движется от центра абсолютной конъюнкции и начиная с того вечера, когда она впервые появляется как Вечерняя Звезда, каждую ночь появляется дальше от заходящего солнца, пока не достигнет высшей точки восточного удаления. Потом в продолжение 71 ночи она сближается с солнцем. Наконец она входит в нижнюю конъюнкцию, находясь между землей и солнцем. Обычно в это время в течение одно го-двух дней она невидима, а потом вновь появляется к западу от восходящего солнца как Утренняя Звезда.
Эти передвижения Венеры и их точная продолжительность были известны народам Востока и Запада два тысячелетия назад. «Год Венеры», следующий синодическому обращению планеты, использовался в календарях Старого и Нового Света. Пять синодических лет Венеры равны 2919,6 дня, в то время как восемь лет из 365 дней равны 2920 дням, а восемь юлианских лет из 365'Л дня равны 2922 дням. Другими словами, каждые четыре года возникает разница между календарем Венеры и юлианским календарем примерно в один день.
Как я покажу более детально в своей реконструкции древней истории, египтяне во второй половине первого тысячелетия до нашей эры наблюдали за годом Венеры. Декрет, опубликованный на египетском и греческом языках конклавом жрецов, состоявшимся в Канопе в царствование Птоломея III (Эвергета) в 239 году до нашей эры, имел целью провести реформу календаря, «согласно настоящему положению мира», и «с поправками ошибок небес», заменяя год, регулируемый восходом звезды Исиды, — а Плиний говорит, что Исида — это планета Венера[615] — годом, управляемым фиксированной звездой Сотис (Сириусом); это должно было создать расхождение в один день на каждые четыре года. Поэтому, как говорится в декрете, «зимние праздники не придутся на лето из-за изменения на один день восхода звезды Исиды каждые четыре года».[616]
Реформа, которую намеревались закрепить канопским декретом, не прижилась, потому что народ и наиболее консервативные жрецы сохраняли веру в Венеру и соблюдали Новый год и другие праздники в дни, указанные ею. Мы знаем, что фараоны при Птоломеях были обязаны приносить клятву в храме Исиды (Венеры) в том, что они не будут реформировать календарь и не добавят день к каждым четырем годам. Юлий Цезарь фактически последовал за канопским декретом, установив календарь в 365 1/4 дня. В 26-м году до нашей эры Август ввел юлианский год в Александрии, но египтяне за пределами Александрии продолжали следовать году Венеры в 365 дней, и Клавдий Птолемей, александрийский астроном второго века, писал в своей «Альмагесте»: «Восемь египетских лет без ощутимой ошибки равны пяти обращениям Венеры».[617]
Поскольку этот период в восемь лет может быть разделен на два и каждая часть окажется равной половине синодического периода, а разделительная точка попеременно находится в велиокальном (одновременно с солнцем) восходе или заходе Венеры, египтяне второй половины последнего тысячелетия до нашей эры соблюдали четырехгодичный цикл. В этом состоит смысл информации Хораполло о том, что египетский год равен четырем годам.[618] Подобным же образом греки считали четырехлетний цикл посвященным Афине: олимпийские игры проводились каждые четыре года (сначала каждые восемь лет),[619] и время отсчитывалось олимпиадами. Олимпийские игры начались с восьмого века. В Парфеноне в Афинах каждый четвертый год праздновались Панафинеи в честь Афины.
Инки в Перу в Южной Америке и майя и тольтеки в Центральной Америке знали о синодическом обращении Венеры и годе Венере в добавление к солнечному году.[620] Они также вычислили группу из пяти лет Венеры, равную восьми годам из 365 дней. Подобно египтянам и грекам, майя соблюдали четырехгодичные циклы[621] от низшей к высшей и от высшей к низшей конъюнкциям Венеры. Инки точно помечали календарь Венеры с помощью завязанных узелков,[622] майя в «Dresden Codex» правильно определили длину синодического цикла Венеры в 584 дня.[623] Астрономические наблюдения майя оказались. настолько точными, что при подсчете продолжительности солнечного года они пришли к цифрам, не только более точным, чем в юлианском годе, но гораздо более точным, чем в годе григорианском, который был введен в Европе в 1582 году, через девяносто лет после открытия Америки, и который является нашим нынешним календарным годом.[624]
Все это доказывает, что календарь Венеры сохранял свое религиозное значение в течение долгого времени, вплоть до конца средних веков и открытия Америки, и даже позже, но что уже в восьмом веке до нашей эры восьмилетний или двойной четырехлетний цикл Венеры соблюдался в точные сроки и, следовательно, должен был установиться и в небесной сфере.
Через несколько десятилетий после открытия Америки августинский монах Рамон-у-Замора писал, что мексиканские племена отдают Утренней Звезде величайшие почести и ведут точную запись ее появлений: «Настолько точными были записи по дням, когда она появлялась и исчезала, что они никогда не делали ошибок».[625]
Это очень древний обычай, возникший в прошлом, когда Венера двигалась по удлиненной орбите.
За движением Венеры очень тщательно наблюдали древние астрономы Мексики, Индии, Ирана и Вавилона. Храмовые обсерватории для почитания планет были построены в обоих полушариях». «Bamot», или «возвышенные места», так часто упоминаемые в Священном Писании, были как обсерваториями, так и местами для жертвоприношений планетам-богам, в особенности Венере (Ваалу). На этих возвышенных местах жрецы-идолопоклонники, посвященные в сан заблудшими царями Иудеи, кадили Ваалу, солнцу и луне и всем планетам (4-я Книга Царств 23:5).
Во второй половине второго тысячелетия и в начале первого тысячелетия до нашей эры Венера была еще кометой; и хотя комета может иметь циркулярную орбиту — такая комета есть в солнечной системе.[626] — Венера тогда еще не двигалась по циркулярной орбите, как ныне; ее орбита пересекала орбиту земли и угрожала земле каждые пятьдесят лет. Со второй половины восьмого века до нашей эры цикл Венеры был похож на тот, который существует ныне. Из этого следует, что незадолго до этого Венера должна была изменить свою орбиту, достичь своего нынешнего кругового движения между Меркурием и Землей и стать Утренней и Вечерней Звездой.
Нарушения в движении Венеры должны были быть замечены древними; датировка в древних записях должна сильно отличаться от цифровых показателей движения Венеры, данных в начале этого раздела.
Венера движется неравномерно
В библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии хранились астрономические книги его времени и предшествующих веков; в развалинах этой библиотеки сэр Генри Лайярд нашел таблички Венеры.[627]
Сразу встал вопрос: каким периодом датированы данные на этих табличках? Скапарелли исследовал эту проблему, и «с точки зрения метода его работа превосходна».[628] Он пришел к выводу, что «разыскания могут быть сведены к седьмому и восьмому, векам».
Формула года древнего царя Аммизадуга была обнаружена на одной из табличек, и с тех пор они обычно относились ко времени первой вавилонской династии. Однако исследователь предложил доказательства того, что формула года Аммизадуга была внесена писцом в седьмом веке.[629] (Если бы таблички восходила к началу второго тысячелетия до нашей эры, они бы только доказывали, что даже тогда Венера была блуждающей кометой).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Столкновение Миров"
Книги похожие на "Столкновение Миров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Великовский Иммануил - Столкновение Миров"
Отзывы читателей о книге "Столкновение Миров", комментарии и мнения людей о произведении.