Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."
Описание и краткое содержание "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать бесплатно онлайн.
Эта книга проф. А. П. Лебедева является логическим продолжением его труда по истории Византийской церкви в ΙΧ–ΧΙ вв. Следуя тому же плану, что и в предыдущей книге, автор ставит целью осветить религиозную жизнь византийского общества на протяжении четырех веков. Это был очень сложный период в истории Византии. С одной стороны, происходит упадок ее политического значения и уровня государственной жизни, а с другой стороны — это период подъема византийской культуры и образования (так называемые «комниновское» и «палеологовское» возрождение). А. П. Лебедев рассматривает внутреннюю жизнь Византийской церкви во всех ее аспектах — отношения между Церковью и государством в теории и на практике, нравственное состояние общества в данный период, состояние византийского образования, материальное и нравственное положение клира. Яркие характеристики императоров и константинопольских патриархов значительно оживляют исследование.
Это труд, как и все произведения А. П. Лебедева, имеет под собой солидную научную основу в виде русских и зарубежных исследований, и основан на серьезном анализе разных источников. Он написан живым научным языком и будет интересен как специалистам по истории Византии и Византийской церкви, так и широкому кругу читателей.
Издание снабжено указателями и новейшей литературой по предмету исследования.
1082
«Nicolai Cabasilae De vita in Christo (libri septera). Edidit Gass., 1849. Greifswald. Это сочинение Кавасилы переведено на русский язык под заглавием «Семь слов о Жизни во Христе», о. прот. Боголюбским. (М., 1874).
1083
Gass. Die Mystik des Nicolaus Cabasilas. S. 62. Greifswald, 1849; Kurtz. Handbuch der Kirchengesch. В. 1, Abtheil. 3, S. 114. Mitau, 1858.
1084
De vita… Sermo I, §§ 16—18. Русск. пер., с. 4—5.
1085
Ibid. Sermo I, § 48. Русск. пер., с. 10.
1086
Sermo I, § 40. Русск. пер., с. 9.
1087
Ibid., §§ 92—93. Русск. пер., с. 19.
1088
Ibid., §§ 109—110. Русск. пер., с. 22.
1089
Sermo IV, §§ 3—4. Русск. пер., с. 73—74.
1090
Ibidem, §§ 12—13 Русск. пер., с. 76.
1091
Ibidem, § 42. Русск. пер., с. 83—84.
1092
Ibidem, §§ 53—54. Русск. пер., с. 86.
1093
Sermo VI, §§ 63—64. Русск. пер., с. 136.
1094
Ibid., §§ 80. Русск. пер., с. 140.
1095
Sermo VII, §§ 4—6. Русск. пер., с. 161 —162.
1096
Sermo I, § 24. Русск. пер., с. 6.
1097
Sermo VII, § 28. Русск. пер., с. 165.
1098
Georgu Phrantzae Chromcon majus (Migne. PG. T. 156), lib. Ill, cap. 1. Pp. 808—809.
1099
Гиббон. История упадка Римской империи, т. VII, 307.
1100
Имеется в виду Георгий Сфрандзи (1401—после 1477).
1101
Phrantzae Chronicon… lib. Ill, cap. 1, pp. 809—810.
1102
Мурад II (1421 — 1451).
1103
Юрия Бранковича (1427—1456), сербского деспота.
1104
Ibid., pp. 815, 818.
1105
Георгия VIII (1446—1476).
1106
Ibid., pp. 818, 820.
1107
Phrantzae ibid., lib. Ill, cap. 1, pp. 813—814.
1108
Ducae Historia Byzantina, cap. 35, p. 1053. (Migne. PG. T. 157).
1109
Ducae Hist. Byzant., cap. 35, p. 1036; Laonici Chalcocandylae Der ebus Turcicis, lib. VII, p. 376. Edit. Bonnensis. Об историках Франце, Дуке и Халкокандиле можно найти обстоятельные сведения, в особенности в отношении к вопросу о падении Консантинополя, в статье г. Погодина «Обзор источников по истории Взятия Византии турками» (ЖМНП, 1889 г., ч. 264).
1110
Гиббон. Там же. Т. VII, 318, 324.
1111
Ibid., 325.
1112
Leonardi Chiensis Epist. de Constantinopolitana urbe a Mahumete II capta (Migne. PG. T. 159, p. 934, 942).
1113
Phrantzae ibid., lib. Ill, cap. 3, p. 838.
1114
Chalcocandylae Der ebus. turc. Lib. VIII, pp. 405—406; Leonardi Chiensis *Pist., p. 926; Le‑Beau. Hist, du Bas‑empire. T. 21, p. 242.
1115
Ducae Historia… cap. 39, p. 1104.
1116
Ducae ibid., cap. 36 (initium).
1117
Ducae ibid., p. 1061.
1118
Ducae ibid. Cap. 36, pp. 1056—1060.
1119
Phrantzae ibid., lib. III. cap. 4, p. 851; Leonardi Chiensis. Epist., p. 934; Le‑Beau. Ibid. T. 21, p. 262.
1120
При всех своих недостатках, греки XV века, по выражению одного ученого имеют «ту заслугу, что оии были библиотекарями древности», сохранившими книжное достояние прежних веков от погибели. Vast. Le Cardinal Bessanon, p. 16
1121
Phrantzae ibid., lib III, cap. 8; Ducae ibid., cap. 39—40; Гиббон. Там же VII, 349—352.
1122
Гиббон. Там же. VII, 363—366.
1123
Le Beau. Ibid. Т. 21, p. 278; Гиббон. Там же. VII, 324.
1124
Речь, прочитанная на торжественном ежегодном заседании Общества Люби телей Духовного Просвещения, 1889 года, 15 октября.
1125
Евсевии Жизнь Константина, кн. IV, гл. 29; Eusebu De laudibus Constantmi»ratio, cap. 2.
1126
Евсевии. Жизнь Константина, I, 32; IV, 29.
1127
Constantinг Oratio ad sanctorum coetum, cap. 16.
1128
Ibidem, cap. 9, 19—20.
1129
Евсевии. Жизнь Константина, III, 60; IV, 34—35.
1130
Mich. Psellus: Sathas, Bibliotheca Graeca, vol. IV, 30—31, 39; V, 123; Zonara. Qp. cit. IV, 186. Edit Bonn. (Скабаланович. Византийская наука н школы в XI в. Христ. Чт., 1884, т. 1, с. 347, 355).
1131
Psellus, IV, 119; V, 106—107, 131—132. (Скабаланович. Ibidem, с. 356).
1132
Никита Хониат. История. Царствование Андроника. Кн. И, гл. 5.
1133
Никита Хониат.. История. Кн. VII, гл. 5.
1134
Ibidem, гл. 6.
1135
Ibidem, гл. 5.
1136
Однако не здесь ли приобрел вкус к изящному церковный историк Никифор Каллист, живший при Андронике и написавший свою историю таким прекрасным Т^ческим языком, что его прозвали «церковным Фукидидом»?
1137
Никифор Григора. Византийская история. Кн. VIII, гл. 8.
1138
Ibidem.
1139
Ibidem. Кн. VIII, гл. 8; кн. X, гл. 2.
1140
Λ. П. Лебедев. Константин Великий в частной жизни. Душеполезное Чтен., 1886, т. I, 174—175.
1141
Никита Хониат. История… Кн. VII, гл. 6.
1142
Никифор Григора. Кн. X, гл. 8.
1143
Киннам. Обозрение царствования Иоанна и Мануила Комниных. Кн. VI, гл. 2.
1144
Из описания Гергенретером (Photius… В. 1, 332, 334—335) школы Фотия (До его патриаршества) видно, что она по своей деятельности часто была не только Училищем, сколько местом заседания любознательных друзей будущего патриарха.
1145
Евсевий. Жизнь Константина, кн. IV, гл. 55.
1146
Constantini Oratio ad coetum sanctorum, cap. 1 et 2; Никита Хониат. Ук. соч. Кн. VII, гл. 6.
1147
Никита Хониат. Ibid.
1148
Никифор Григора. Ук. соч. Кн. X, гл. I; Евсевий. Жизнь Константина, IV, 29.
1149
Никита Хониат. Кн. VII, гл. 5; Du‑Cange. Glossarium mediae Latinitatis. Т. VI, pp. 515—517.
1150
Например, Евсевий Кесарийский, патриархи Фотий, Иоанн Векк и т. д.
1151
В примере можно указать на известного историка Никифора Григору (о нем придется еще упоминать после).
1152
Евфимий Торникий, епископ Неопатрский (XII в.), обращаясь с речью к императору Мануилу Комнину, говорил: «Благо, что ты приостановил дальние труды свои и хоть на короткое время прервал походы против варваров, да и мы. гости твои, посмотрим на тебя хоть немного и поговорим тебе·. Епископ Порфири'ОПроповедники в Греции. Труды Киевской Духовной Академии, 1880, т. I, с. 645—646
1153
Прежде упомянутый Евфимий Торникий говорил похвальное слово императору Алексею II Комнину, в котором между прочим побуждал его к тому, чтобы назначен был новый придворный ритор, когда появилась вакансия по той должности. Вот начало этой речи: «О, хороший, издревле существующий обычай говорить в Царских палатах состязательные речи по правилам старейшей и общенародной Риторики». Порфирий, епископ: «Проповедники в Греции». Труды Киевской Духовной Академии, 1880, т. I, 645—646.
1154
Ibidem.
1155
Как это можно видеть в деятельности придворного ритора XII в. Феориана. Hergenrother. Photius patriarch., В. Ill, p. 791.
1156
Киннам. Ук. соч. Кн. IV, гл. 16.
1157
Порфирий, епископ. Проповедники в Греции (см. выше).
1158
Кедрин, Зонара и другие историки указывают существование такой коллегии в VIII в., в эпоху иконоборческую. О продолжении существования этой коллегии в XII в. упоминает Anselmus Hauelberg. Dialog secund.: D’Achery. Specileg. Т. I. 171.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."
Книги похожие на "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Лебедев - Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г."
Отзывы читателей о книге "Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.", комментарии и мнения людей о произведении.